Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел  8. Техника фрахтовых операций.



2019-12-29 340 Обсуждений (0)
Раздел  8. Техника фрахтовых операций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль и функции брокеров.

 

Заключение фрахтовой сделки на перевозку груза обычно производится при участии брокера. Судовладельцу приходится контактировать с многими фрахтователями. Возможны устойчивые связи. Но они являются исключением особенно для сухогрузного флота. В отличие от линейных компаний, имеющих большой административный аппарат персонал трампового судовладельца обычно состоит из небольшого числа высококвалифицированных работников, обладающих универсальными знаниями. Судовладельцы внимательно следят за состоянием фрахтового рынка, но брокер, который практически каждый день участвует в ведении переговоров и заключении сделок, имеют опыт и связи, которые помогают более эффективно находить загрузку для судна. Грузовладельцы также стараются быть в курсе тенденций фрахтового рынка, даже создают фрахтовые отделы, которые занимаются поисками подходящего тоннажа. И судовладельцы и фрахтователи заинтересованы в привлечении брокеров, обладающих отличными знаниями фрахтового рынка. Кроме посреднической брокер выполняет информационную функцию, то есть представляет сведения судовладельцу или фрахтователю о сделке, даже если это ведет к снижению вознаграждения брокера. При заключении сделки брокер выступает только как агент, его задача, принять активное участие в переговорах. Дает советы, следит за правильностью формулировок, делает все возможное, чтобы сделка была выгодна судовладельцу или фрахтователю и подписан договор. В ходе переговоров брокер должен сверять все свои действия с пожеланиями судовладельца или фрахтователя, ни в коем случае не превышать своих полномочий.

Брокер получает вознаграждение только в том случае, если переговоры завершились успешно и сделка заключена. Стандартная ставка брокерского вознаграждения составляет 1,25 % суммы фрахта или аренды (включается мертвый фрахт и демередж).

Процедура фрахтования включает несколько стадий:

1. Исследование рынка и выход на него

2. Переговоры

3. Подписание чартера в случае достижения соглашения

 

Исследование рынка.

Грузовладельцы сами или через своего брокера объявляют о наличии у них груза, а судовладелец в свою очередь объявляет о наличии у него свободного тоннажа. Фрахтователь обращается к своему брокеру и сообщает ему о необходимости перевозки партии груза. На основании полученной информации куда и сколько нужно перевезти груза брокер составляет сообщение (котировка груза). Например, «около 10 тыс.т стальных заготовок должны быть перевезены из Калининграда в Амстердам 10-15 мая, норма погрузки/выгрузки 2500 т в сутки, GENCON и общая брокерская комиссия 3,75 %». Затем брокер рассылает сообщение всем заинтересованным лицам. Одновременно он связывается или встречается с теми брокерами или судовладельцами, которые могут оказаться ему полезными в связи с данной перевозкой. Судовладельцы после очередного рейса выходят на рынок своего брокера, информируя рынок о времени и месте освобождения судна (котировка тоннажа). Котировка тоннажа «судно профессор Бублов дедвейтом 5850 тонн освобождается в Зап. Италии 15-20 мая». Основной текст котировки сопровождается словами, отражающими готовность фрахтователя или судовладельца начать переговоры. Если фрахтователи или судовладельцы хотят вызвать встречные предложения, то в сообщении могут присутствовать выражения «please indicate», «please propose» (пожалуйста, обозначьте или предложите).

Переговоры.

На этом этапе брокеры судовладельца или фрахтователя отбирают подходящие котировки и пересылают их своим судовладельцам или фрахтователям. Судовладельцы анализируют котировки и с помощью брокеров готовят ответы фрахтователям. Если обе стороны имеют твердое решение, то судовладелец посылает фрахтователю firm offer. Сторона, пославшая firm offer  принимает на себя определенные обязательства. Судовладелец принимает такое решение, когда уверен в выгодности перевозки и не сомневается в размере ставки фрахта, или опасается, то его опередят конкуренты при неблагоприятной конъюнктуре рынка. Если фрахтователя совершенно не устраивают предложения судовладельца, он отвечает отказом, и переговоры прекращаются. Если фрахтователь согласен со всеми условиями судовладельца, брокеры заключают сделку.

 

Подписание договора.

Когда все разногласия устранены, стороны обмениваются сообщениями, подтверждающими сделку. Брокер фрахтователя готовит текст чартера. Затем брокеры подписывают договор. Брокер делает необходимое число копий чартера и рассылает их всем заинтересованным лицам. Во фрахтовом деле особое значение имеет репутация участников сделки. Многое основано на доверии сторон. Судовладелец не рискнет обратиться к брокеру, в опыте и порядочности которого он сомневается. Брокер не посоветует судовладельцу, интересы которого он представляет иметь дело с недобросовестным фрахтователем. Круг участников невелик и информация о нарушениях установленных правил становится известна всем. Этические нормы фрахтовых операций публикуются такими организациями как Балтийская фрахтовая биржа, BIMCO, международной ТПП.




2019-12-29 340 Обсуждений (0)
Раздел  8. Техника фрахтовых операций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел  8. Техника фрахтовых операций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)