Идея фрахтовой ставки для наливных грузов.
Ставка фрахта при заключении сделок и в обзорах рынка часто выражается пунктом шкалы Worldscale (WS). Worldscale издается ежегодно и представляет собой книгу, содержащую пояснительную записку и таблицы так называемых номинальных ставок фрахта $/т на перевозку нефти и нефтепродуктов для разных грузонаправлений. В настоящее время шкала содержит около 70 тыс. грузонаправлений. Номинальные ставки фрахта рассчитаны для танкеров грузоподъемностью 75 тыс.т, средней скорости 14,5 узлов с суточным потреблением топлива (в зависимости от вязкости) 55 т на ходу и 5 т на стоянке. Для каждого грузонаправления в расчет принимается круговой рейс. Номинальная ставка принимается за 100%, а реальные фрахтовые ставки выражаются как % от номинальной. Например, перевозка нефти из портов Балтийского моря в Великобританию WS=110%. Ставки шкалы Worldscale, как и все величины, входящие в их расчет условны. Они не отражают реальные доходы и расходы судовладельцев. На танкерном фрахтовом рынке уровни цен подвержены резким колебаниям. За один-два дня ставки могут измениться на 10 и более пунктов. Смысл шкалы состоит в том, что она устанавливает соотношение между ставками фрахта для разных рейсов, что позволяет без больших расчетов переходить от стоимости одной перевозки к стоимости другой. Дело в том, что в мировой практике перевозок нефти и нефтепродуктов при заключении сделок редко указывается конкретный порт выгрузки. Обычно указывается страна, а порт номинируется фрахтователем гораздо позже. Это удобно фрахтователям, так как часто в танкер загружается еще непроданный товар. Ставка фрахта выраженная в пунктах Worldscale позволяет судовладельцу получить в рейсе приблизительно одинаковый ежесуточный доход вне зависимости от номинирования фрахтователем порта выгрузки в оговоренном чартером регионе или стране. Ставки аренды. Ставка аренды при отфрахтовании судна на условиях тайм чартера близка по значению к тайм чартерному эквиваленту. При прочих равных условиях она должна быть несколько ниже, так как все риски, связанные с коммерческой эксплуатацией судна перекладываются на фрахтователя. Обычно балластные переходы не входят в срок аренды, и все связанные с ним расходы несет судовладелец, поэтому судовладелец в ставке аренды учитывает все свои дополнительные расходы. Существует 2 способа включения расходов, связанных с балластным переходом в арендную плату: 1. Ставка аренды – срок аренды – время балластного перехода – расходы топлива во время балластного перехода 2. Балластный бонус
Пример трип чартерной сделки с балластным бонусом. Судно Midas DW=38000 тыс т отфрахтован в трип-чартер из Южной Африки в Клайпеду по ставке 7800 $ за судно в сутки + балластный бонус 100 000 $
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |