Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел  9. Оформление документов сталийного времени танкеров.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Начало отсчета сталийного времени. Для того, чтобы началось сталийное время, необходимо выполнить 3 условия:

- судно должно прибыть в место назначения;

- судно должно быть готово к погрузке/выгрузке;

- судно должно подать NOR

Для того, чтобы определить судно прибывшим, необходимо выяснить является ли чартер причальным или портовым. Если чартер причальный, такой как Shellvoy, то судно будет считаться прибывшим, если оно находится у обозначенного причала. Если же чартер портовый, например такой как Asbatankvoy, то судно будет считаться прибывшим, если оно прибыло в коммерческую зону порта. Коммерческая (торговая) зона порта – это выражение, используемое при рассмотрении дел о начале отсчета сталийного времени. Коммерческая зона – это часть порта, которая является местом для погрузки или выгрузки, независимо от того прибыло ли судно к причалу или нет, то есть это место, по прибытии в которое капитан может предоставить судно в распоряжение фрахтователя. Судно должно быть готово к погрузке в физическом и юридическом смысле. Физическая готовность означает, что капитан должен полностью подготовить грузовые танки, и грузовладелец (фрахтователь) могут провести осмотр каждого помещения, предназначенного для приема груза (то же самое при выгрузке). Юридическая готовность означает, что никакие законы или правила не препятствуют доступу фрахтователя на судно для выполнения работ, то есть оно должно быть свободно от каких-либо карантинных ограничений и иметь необходимые документы.



Все танкерные чартеры требуют подачи NOR на каждый порт погрузки/выгрузки. Капитану необходимо подавать этот нотис как можно раньше, но при этом необходимо соблюдать равновесие между коммерческими интервалами судовладельца и риском подать недействительный нотис. Если капитан сомневается, ни рано ли он подал нотис, то он составляет второй с припиской «of the first notice». Важен вопрос, может ли нотис быть подан до начала даты laydays. Танкерные чартеры по-разному освещают этот вопрос. Стандартный чартер shellvoy гласит: нотис нельзя подавать до начала laydays. Чартер Asbatankvoy не накладывает таких ограничений. Современный чартер BPVOY4 говорит, что NOR не должен подаваться раньше начала laydays. Если судно прибыло раньше и готово проследовать к причалу, то должно быть получено согласие от фрахтователей в письменном виде на прием судна. Если судно грузится\ выгружается у нескольких причалов, то обычно подают NOR на каждую перестановку. Но если судно принадлежит фрахтователю и перешвартовка осуществляется за его счет, то NOR  подается 1 раз. Если же судно принадлежит разным фрахтователям, то NOR должен подаваться на каждый причал и каждому фрахтователю индивидуально, при этом перестановка осуществляется судовладельцем.

2. Льготный период

Танкерные чартеры обычно предусматривают 6 часовой льготный период, но если судно в течение этих шести часов пришвартуется, то сталийное время начнется с момента окончания швартовки.

3. Периоды, исключаемые из сталийного времени.

После начала отсчета сталийного времени или damadge на фрахтователей лежит обязанность доказать, что время прерывается в какой-то момент. Поэтому важно, чтобы SOF (statement of facts) содержал:

1. Точное описание событий

2. Когда они начались и закончились.

3. Как задержка повлияла на грузовые операции.

 

 

 4. Погода.

Влияние погоды находится за пределами возможностей, как фрахтователя, так и судовладельцев, но общее для всех чартеров - разделение ответственности за потерянное время по этой причине. Стандартный чартер Asbatankvoy говорит, что демидже, вызванный штормом по ½ ставки. Современные чартеры содержат более полные условия: «За дэмиджи вызванные погодными условиями должны засчитываться как половина от сталийного времени или по ½ ставки дэмиджа, если судно уже на демидже.» Отличие в этом вопросе есть у причального чартера shellvoy5: «Сталийное время не начинается, пока судно не достигнет причала, даже из-за задержки по погодным или приливным условиям».

5. Переход танкера от якорной стоянки к причалу (шифтинг)

Данный переход является продлением рейса и входит в обязанность судовладельца в соответствии с условием «подачи судна в место назначении». Это время исключается из сталийного.

 


Раздел 10. Купля продажа судов

Согласование сделки

Самостоятельно или через своего брокера судовладелец находит подходящего партнера, проводит с ним переговоры и заключает сделку.

Первоначальным предложением продавца или его брокера (индикация) приводится основные технико-эксплуатационные характеристики судна: Тип, флаг, год и место постройки, DW, осадка, класс регистра W, грузовые средства, скорость хода, расход топлива. Это означает, что приведенные хар-ки правильные, но в последствии могут быть уточнены по судовым документам. Так же указывается, что по запросу покупателя ему будут сообщены любые дополнительные данные по судну. Помимо характеристик судна первоначальное предложение должно содержать:

1. Место нахождение судна в настоящее время и программа его работы на ближайший период.

2. Предлагаемое продавцом цена судна. Может быть оговорено, что цена судна указана нетто, т.е. за вычетом брокерской комиссии.

Начало переговоров - запрос заинтересованного покупателя дополнительных сведений о судно, например: Сведения о перевозках в последнее время, акты классификационных освидетельствований и т.д.

Покупатель с разрешения продавца может нанять инженера сюрвейера для изучение документов к подготовке отчета. Отчет содержит следующий данные:

1. Срок действия класса судна и всех свидетельств, предусмотренных международными конвенциями.

2. Деденты и проблемы, которые регулярно отличались в течение всего срока службы судна.

Работа инженера сюрвейера оплачивается по шкале в зависимости от возраста судна. Изучив отчет сюрвейера, покупатель принимает решение о целесообразности ведения дальнейших переговоров, дает поручение брокеру подготовить развернутое предложение:

1. Предлагаемая цена судна и условия оплаты

2. Место и примерная дата передачи судна покупателю и дата cancelling

3. Срок, которому продавец должен получить лицензию на продажу судна.

Покупатель или его брокер должен подготовить меморандум о соглашении(memorandum of agreement - MOA)

10.2. Основные условия договора купли продажи судов.

Используется питовая программа, разработанная норвежской ассоциации судовых брокером, и одобрено БИМКО (кодовое название “sale form”)

При продаже судов японских судовладельцев применяется проформа, разработанная японской судоходной биржей- NIPPON SALE.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7