Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. Аренда судов.



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Раздел 4. Аренда судов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды договора аренды.

ГК РФ различает два вида договоров аренды транспортных средств:

1. По договору аренды транспортных средств с экипажем арендодатель предоставляет арендатору за палату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (часть 2 ст. 632).

2. По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и по его технической эксплуатации (часть 2 ст. 642).

Арендатор в течение срока аренды имеет право использовать судно по своему усмотрению в пределах ограничений, предусмотренных договором.

Судовладелец теряет оперативный контроль и управление работой судна. Судовладелец не является перевозчиком и несет ответственность за порчу груза или утрату груза только в том случае, если будет доказано, что они явились следствием немореходности судна.

Арендная ставка устанавливается не на единицу перевозимого груза, а за судно в сутки и выплачивается доже за время простоя (метеопричины, выходные и праздничные дни и т.д.).

Арендатор обязан после окончания срока договора вернуть судно в таком же техническом состоянии, в котором он его принял за вычетом физического износа. Таким образом, резко уменьшаются коммерческие риски судовладельца.

На практике используются несколько видов договоров аренды. Которые отличаются друг от друга распределением обязанностей и расходов между судовладельцем и арендатором.

При фрахтовании в Time charter судовладелец обязан в течение всего срока договора поддерживать судно в мореходном состоянии. При этом судовладелец оплачивает все связанные с этим расходы: техническое обслуживание судна, снабжение, содержание экипажа, страхование ,расходы на смазочные и обтирочные материалы, проведение очередных освидетельствований. Фрахтователь оплачивает расходы, связанные с коммерческой деятельностью: портовые сборы, лоцманскую и буксирную помощь, швартовные операции, стивидорные работы, агентирование, расходы на топливо и воду, а также экстрастраховка судна, если она связана с работой в опасном районе плавания.

Разновидностью Time charter является договор, по которому фрахтователь оплачивает все портовые расходы, а судовладелец расходы по эксплуатации судна. Такая форма аренды используется линейными компаниями, и срок сделки устанавливается на количество круговых рейсов или на один рейс в одном направлении (trip time charter).

Разновидностью Time charter является аренда части грузовместимости судна (space time charter) или части его контейнеровместимости (slot time charter). В этом случае фрахтователь помимо арендной платы выплачивает только расходы по привлечению, погрузке и выгрузке груза, а все остальные расходы оплачивает судовладелец и учитывает их в арендной ставке.

Фрахтователь судна в time charter означает, что судовладелец отдает судно в аренду фрахтователю на определенный период времени. При этом какой груз, в каком количестве и сколько рейсов сделает судно решает фрахтователь. В отличии от рейсового фрахтователя, где предметом договора является перевозка груза и фрахт рассчитывается исходя из количества груза, в основе тайм чартерной сделки лежит судно и фрахтователь платит фиксированную сумму за время пользования судном. Обычно арендная плата выплачивается ежемесячно. Если фрахтователь не заплатил вовремя арендную плату, то судовладелец имеет право расторгнуть договор, то есть вывести судно из time charter. Также как при рейсовом фрахтовании судовладелец имеет залоговое право на груз, но не всегда может им воспользоваться, так как груз не принадлежит фрахтователю. Заключив тайм чартерную сделку с недобросовестным фрахтователем, судовладелец рискует получить значительные убытки, если долгосрочный договор.

Другой опасностью, с которой сталкиваются судовладельцы, возможный арест судна за долги фрахтователя.

К тайм чартерному фрахтованию прибегают:

1. Крупные грузовладельцы, экспортеры, импортеры (крупные нефтяные компании)

2. Судовладельцы, в том числе линейные компании, когда испытывают недостаток в собственном флоте.

3. Грузовладельцы, опасаясь повышения цен на фрахтовом рынке фрахтуют суда, пока арендные ставки не очень высоки

4. Судовладельцы при неблагоприятной конъюнктуре рынка предпочитают отдать свои суда в аренду, если не уверены, что сами найдут грузы.

Пример тайм чартерной сделки: «Балкер дедвейтом 31200 тонн, год постройки 1984 зафрахтован в тайм чартер на 12 месяцев. Сдача в аренду 15-30 апреля на Дальнем Востоке. Ставка аренды – 7000 $/день».

Особой формой аренды судов является Bare-bout charter. По этому договору фрахтователь принимает на себя и коммерческую, и техническую эксплуатацию судна (амортизацию продолжает начислять судовладелец). Судно передается фрахтователю без экипажа, сделки совершаются на длительный срок. Разновидностью Bare-bout charter является аренда судна с последующим переходом в собственность. При этом фрахтователь выплачивает арендную долю от 20 до 50 % согласованной цены судна. После полного завершения расчетов судно переходит в собственность фрахтователя. Судовладельцы, испытывающие потребность в увеличении своего флота, фрахтуют суда на условиях Bare-bout charter, если не располагают средствами, чтобы заказать постройку новых судов. В период спада на фрахтовом рынке судовладельцы сдают свои суда в аренду. Фрахтователями в этом случае выступают крупные судовладельцы. Не имея опыта эксплуатации судов, такие фрахтователи заключают с судовладельцами или независимыми фирмами соглашение об управлении (management of agreement - MOA). MOA не является договором перевозки.



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Раздел 4. Аренда судов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. Аренда судов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)