Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Условия оплаты диспача и демереджа (Dispatch, Demurrage).




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При задержании судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени начинается контрсталийное время, за которое уплачивает судовладельцу демередж, представляющий собой доплату к согласованному фрахту. Размер демереджа указывается в виде определенной суммы, за судно-сутки, либо в виде ставки на тонну брутто – регистровой вместимости, учитывается за каждый день простоя в начале дня. В чартерах при перевозке руды, угля устанавливается не суточная, а часовая ставка демереджа. Контрсталийное время всегда учитывается в текущих днях, поэтому демередж подлежит уплате за все дни без исключения. В некоторых проформах оговаривается определенное количество контрсталийных дней. Например, по GENCON – 10 текущих дней. Однако, на практике стороны договариваются о размере компенсации, уплачиваемой фрахтователем при задержке судна сверх контрсталийного времени – detention, за каждый день такой задержки предусматривается оплата по ставке, превышающей ставку демереджа на определенный %.

Dispatch представляет собой вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за окончание погрузки/разгрузки судна ранее истечения сталийного времени. Основанием для получения диспача должно служить наличие соответствующих условий в чартере. Судовладельцы в последнее время добиваются оговорки в чартере про диспач.



 

Statement of facts and time sheet

Детальный учет сталийного времени в порту с момента ошвартовки к причалу и до окончания грузовых операций и оформления грузовых документов фиксируется в Statement of facts. В Statement of facts указываются операции, дата, время и день недели. На основании Statement of facts составляется Time sheet, в котором помимо сведений о фактической продолжительности стоянки судна приводится расчет сталийного времени и сумма диспача и демереджа.

Time sheet должен содержать данные:

1. Время, то есть дата, часы и минуты постановки судна к причалу или на рейд.

2. Время вручения капитаном NOR и его принятие агентом, грузоотправителем или грузополучателем.

3. Чартерная норма грузовых работ, общее количество груза и продолжительность сталийного времени.

4. Время фактического начала и окончания грузовых работ и их продолжительность.

5. Исключаемые из стали периоды.

6. Расчет суммы демереджа и диспача по результатам обработки судна.

Time sheet подписывается судовладельцем или его брокером и направляется фрахтователю для согласования оплаты.

Варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке.

Используется 6 схем:

1. Судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ и в порту погрузки и в порту выгрузки – gross terms

2. Судовладелец свободен от оплаты погрузки но несет расходы по укладке груза и его выгрузке – free in

3. Судовладелец свободен от оплаты погрузки и укладки груза, но несет расходы по выгрузке – free in and stowed

4. Судовладелец от оплаты выгрузки, но оплачивает погрузку и укладку груза – free out

5. Судовладелец свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза, но оплачивает его укладку – free in and out

6. Судовладелец свободен от оплаты погрузки, выгрузки и укладки груза – free in and out and stowed. Наиболее применяемое при заключении чартера. Однако если используется старое судно, то фрахтователю необходимо оговорить в чартере, что расходы по укладке несет грузовладелец.

Rate of freight.

Чаще всего устанавливается фрахтовая ставка за единицу груза. Рассчитанными фрахтовыми единицами являются единицы веса, объема или штуко-груза. Также применяется исчисление фрахта в % от стоимости груза - advalorem. В связи с тем, что по ряду причин количество груза, принятого в порту назначения не всегда точно соответствует количеству груза, принятого в сданного в порту отправления в чартере оговаривается за какое количество груза оплачивается фрахт: за коносаментное количество груза или за выгруженное. В ряде типовых проформ чартеров (угольных) оговаривается право фрахтователя принять груз в порту назначения либо с проверкой массы либо по коносаменту. О своем решении фрахтователь должен объявить до начала выгрузки и в случае принятия груза без перевески судовладелец предоставляет фрахтователю скидку с фрахта в размере 1-2 %. Аналогичные условия применяются при перевозке пиломатериалов со скидкой со ставки за несчет груза. Если нельзя заранее установить сколько груза сможет принять судно (при перевозке громоздких конструкций), тогда фрахт обуславливается в виде общей суммы за рейс (lumpsum). При таком фрахтовании судовладелец гарантирует грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузку/выгрузке несет фрахтователь. В тех случаях, когда фрахтуется судно под еще неизвестный груз, в чартере оговаривается фрахтовая ставка за 1 тонну дедвейта или единицу объема грузовых помещений судна. Если в чартере предусмотрен грузовой опцион, то есть право фрахтователя грузить на судно один из нескольких названных грузов. При этом оговаривается фрахтовые ставки раздельно для каждого груза из числа, входящих в опцион.

При перевозке двух или более разнородных грузов их количество и ставки фрахта следует оговаривать отдельно для каждого груза, либо оговаривать условия lumpsum, если в чартере обусловлен ренж или опцион портов, то устанавливается базисная ставка за перевозку грузов в определенный порт, а для каждого из остальных портов устанавливается надбавок или скидок с базисной ставки. По разному может быть указано в чартере время оплаты фрахта. Судовладелец заинтересован получить оплату в порту отправителя сразу после подписания коносамента – BBB (before breaking bulk). Это означает в любом случае до начала выгрузки. Эта оговорка дает право судовладельцу не разрешать выгрузку до оплаты фрахта, весь простой будет включен в сталию. Часто это условие распространяется на оплату мертвого фрахта и демереджа в порту погрузки.

Встречаются условия о частичной оплате фрахта в порту отправителя. Эта часть фрахта обычно колеблется в широких пределах, остальная часть фрахта оплачивается в порту назначения.

Применяется в чартерах условие, что фрахт уплачивается лишь за груз, действительно доставленный по назначению. Из этого вытекают условия оплаты фрахта в порту назначения. В аддендуме к чартеру уточняют момент оплаты фрахта по прибытию судна, после сдачи груза, оплата фрахта частями в процессе выгрузки груза на различных этапах. Если иное не согласовано в чартере понимается, что ставка фрахта установлена за 1 тонну брутто. При оплате фрахта в порту погрузки судовладелец несет риск потери права на получение фрахта в случае гибели судна или груза. По закону некоторых стран судовладелец может получить «дистанционный фрахт», то есть ту долю фрахта по чартеру, которая соответствует отношению фактического пройденного судном расстояния к общей дальности рейса. При неполной доставке судовладелец получает фрахт только за эту часть груза. Если груз доставлен в порт назначения поврежденным судовладелец получит фрахт в том случае, если он остался таким же грузом. Обязанность фрахтователя оплатить фрахт не может быть увязана с его правом получить компенсацию за поврежденный груз. По Английскому законодательству фрахт полностью выплачивается, даже если фрахтователь имеет обоснованные претензии к судовладельцу. В случае, когда фрахт оплачивается в порту погрузки, судовладельцу вносят в аддендум к чартеру «фрахт считается за заработанным по погрузке груза или не подлежит вычетам и не возвращается независимо от того погибло судно или груз или нет» - DEDANRVAOCLONL (demned larned discountless and non returnable vessel and or cargo lost or not lost).

Когда условиями чартера предусмотрена оплата фрахта в порту назначения, судовладелец может оговорить свое право аванс фрахта в порту погрузки, покрытий расходов в данном порту. На практике размеры аванса составляют 1/4-1/3 суммы фрахта. Аванс фрахта не подлежит возврату в случае гибели судна, поэтому в последнее время фрахтователи страхуют аванс, а в чартерах делается оговорка о том, что определенный % (2 %) от суммы аванса удерживается фрахтователем для покрытия расходов по фрахтованию. Помимо фрахта за груз в чартерах предусматривается уплата мертвого фрахта. При это м агент или капитан принимает следующие меры:

1. Получить письменную декларацию от фрахтователя о том, что больше груза на судно доставлено не будет.

2. После окончания погрузки, но в любом случае до начала выгрузки вызвать независимого сюрвейера и получить от него акт о размере недоиспользованной грузоподъемности и грузовместимости судна.

3. Внести в коносамент оговорку о претензиях судовладельца по мертвому фрахту, так как такая оговорка дает судовладельцу возможность осуществить свое право на залог судна.

4. Внести в чартер оговорку, что мертвый фрахт и демередж оплачивается до открытия трюмов в порту выгрузки при условии BBB.

Сложная ситуация возникает, если фрахтователь отказывается дать информацию об отсутствии груза до полной загрузки судна. Чтобы избежать возможных потерь необходимо сохранить оговорку в проформе GENCON, что фрахтователь имеет право содержать судно на демередже не более 10 суток или включить такую оговорку в аддендум, если чартер оформляется на базе другой проформы.




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7