Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы установления в чартере портов погрузки и выгрузки.



2019-12-29 442 Обсуждений (0)
Способы установления в чартере портов погрузки и выгрузки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обычно в чартере устанавливается один из 4 способов:

1. Direct ports. Конкретные порты

2. Option of the ports. В чартере указывается несколько возможных портов погрузки/выгрузки и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.

3. Range. В чартере указывается участок морского побережья; при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этого участка.

4. Broad Charter party – широкий чартер. В чартере указывается несколько range и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этих акваторий.

При срочных фрахтовках как правило указываются конкретные порты погрузки/выгрузки. При заблаговременном фрахтовании (20-30 суток) до готовности груза допускается, что фрахтователь может указать только ренж или опцион порта. При заключении долгосрочных контрактов допускается, что экспортер указал опцион ренжей.

Если в чартере указан ренж или опцион ренжей, судовладелец должен четко оговорить порядок номинирования портов. Используется два варианта:

1. Если судно зафрахтовано для морского рейса, то в чартере оговаривается ордерная точка. В это качестве обычно назначаются подходы к проливам, узкостям, каналам, где имеются безопасные якорные стоянки. Капитан за определенное число рабочих часов – 48 часов, извещает фрахтователя (агента) о дате и времени ожидаемого прибытия в ордерную точку. Фрахтователь в течение этого срока должен сообщить капитану конкретный порт назначения.

2. Если судно совершает трансокеанский переход, то ожидание распоряжения на морской стоянке невозможно. В чартере оговаривается ордерная позиция – точка с заданными географическими координатами или определенный срок до подхода судна к первому из обусловленных портов. С подходом к ордерной позиции капитан информирует об этом фрахтователя, который обязан в течение оговоренного срока ордеровать судно. Если это не будет сделано, то судно следует к ближайшему из возможных портов. Если затем фрахтователь укажет другой порт, тогда он обязан возместить судовладельцу все расходы из-за девиации – потери времени, расход топлива. Порт выгрузки ордеруется в порту погрузки при подписании коносамента. Если возможности порта погрузки/выгрузки в чартере не поименованы, то судовладелец должен четко оговорить требования к порту.

Используются следующие оговорки: good, safe, always afloat, always accessible.

 

Laytime.

Сталийное время – время, которое в соответствии с условиями чартера предоставляется фрахтователю для выполнения стивидорных операций портов погрузки/выгрузки, за которые судовладелец не получает никакого дополнительного вознаграждения, кроме согласованной ставки фрахта.

 

При заключении чартера следует выяснить 3 вопроса:

1. Момент начала отсчета сталии.

2. Порядок расчета ее продолжительности.

3. Исключаемые периоды.

Для того, чтобы отсчет стали начинался в соответствии с чартером, капитан обязан подавать фрахтователю предварительные нотисы об ожидаемой дате прибытия судна в порт. Количество и срок подачи этих нотисов оговариваются в договоре. Наиболее часто предусматривается подача 2-3 нотисов за 15, 10, 5 суток. Судно, зафрахтованное для дальнего океанского рейса обязано также сообщать прохождение конкретных географических точек.

Нотисы необходимы для того, чтобы фрахтователь мог подготовиться к обработке судна. Если капитан не подал или задержал предварительный нотис, фрахтователь имеет право добавить к сталийному времени определенное количество суток, либо не несет ответственности за задержку начала грузовых работ. На практике в чартерах это условие производится по-разному. Непосылка фрахтователю нотиса влечет дополнение 3 дней сталийного времени.

При опоздании не более 2 суток в сталию добавляется 24 часа, при большем опоздании определенное количество часов за каждые сутки.

Особо оговаривается в чартере обязанность капитана заявить фрахтователю ожидаемое время прибытия судна в порт ETA (expected of arrival). Этот нотис должен быть подан за 24 часа до подхода судна и корректировке не подлежит. В случае опоздания судна к заявленному сроку фрахтователь имеет право потребовать оплаты доказанных убытков.

Сроки подачи нотисов могут быть оговорены в календарных рабочих или чистых днях.

Нотис о готовности (NOR – Notice of Readiness). Нотис должен быть подан капитаном и принят фрахтователем о готовности к грузовым работам. На практике используются следующие альтернативные условия подачи NOR:

1. После швартовки судна к причалу

2. Независимо находится ли судно у причала или нет – WIPON

3. Независимо получило ли свободную практику или нет – WIFPON

4. Независимо прошел ли таможенный контроль или нет – WICCON

По времени подачи нотиса в чартере может быть установлено, что он должен быть подан и будет принят только в официальные рабочие часы и дни порта. Но иногда может быть оговорено «в любое время суток и дней недели». Это условие часто применяется при фрахтовании крупнотоннажных судов и при высокой конъюнктуре фрахтового рынка. Во всех случаях считается что фрахтователь перед началом погрузки имеет право проверить готовность трюмов к грузовым работам. Фрахтователь имеет право отложить нотис о готовности судна, тогда капитан должен устранить обнаружение недочета и после этого повторно вручить NOR.

Условиями типовых проформ чартеров предоставляется определенный льготный период – period of grace. Это связано с практикой портов по заблаговременному заказу рабочих бригад. В мировой практике условия о льготном периоде формируются так: «Если NOR принят до полудня, то счет стали начинается с 13-00 (14-00), если NOR принят после полудня, то счет стали начинается с 6-00 (8-00) следующих рабочих суток». В некоторых специализированных проформах чартера применяются иные формулировки: «С 8-00 следующих рабочих суток или через 24 рабочих часа после принятия нотиса». При фрахтовании крупнотоннажных судов оговаривается, что сталия начинается через 6 часов после принятия нотиса.

Особо согласовывается в чартере вопрос об учете времени ожидания судном причала. Обычно используются следующие формулировки:

1. Судно обрабатывается в порядке обычной очереди, все время ожидания причала относится за счет судна.

2. Все время ожидания причала включается в сталию.

Допускается компромиссный вариант: первые 24 (48) часов ожидания относятся за счет судна, остальные включаются в сталию. В тексте проформы GENCON указано, что все время ожидания причала, считается как время погрузки/разгрузки.

Расчет продолжительности сталийного времени может быть оговорен в чартере по норме на люк/сутки, по норме на судно/сутки, количеством суток.

Наиболее часто в чартере оговаривается расчет стали по норме на судно/сутки. Обычно в качестве сталийных учитываются рабочие погожие дни (weather working day - WWD), то есть фрахтователь освобождается от ответственности за простой судна в выходные, праздники и дни с непогодой. В последнее время используется «weather permithing», если погода позволяет. При фрахтовании крупнотоннажных балкеров и танкеров применяется исчисление сталийного времени в текущих днях - RD. Если чартером предусмотрено погрузка или выгрузка судном в нескольких портах, то сталийное время устанавливается на соответствующий вид грузовых операций, а отсчет стали во втором и последующих портах начинается немедленно после принятия нотиса без льготного периода. Иногда в чартерах сталийное время рассчитывается в целом за весь рейс (reversible). При этом либо устанавливается суммарное сталийное время на погрузку/выгрузку, либо для каждой операции согласовывается отдельная норма, но в чартер включается оговорка о праве фрахтователя, учитывать общую сталию за рейс на основе осреднения. Условие reversible выгодно фрахтователю, так как это дает ему возможность сократить вероятность и величину расходов на оплату демереджа. В некоторых случаях в чартере не указывается ни норма грузовых работ, ни время на погрузку/выгрузку. Вместо этого дается ссылка на обычаи порта – custom of the port - COP. Такая формулировка не желательна для судовладельца, так как не указывает конкретные обязанности фрахтователя по обработке судна.

Исключаемые периоды. Из счета сталийного времени исключаются периоды с непогодой, воскресные и праздничные дни (SHEX). Обычно оговаривается, что в субботу и праздничные дни сталия учитывается только до полудня, а в понедельник и после праздничные дни с 8-00 (3/4 сталийных суток). Во многих странах суббота также является также выходным днем и исключается из сталии - SSHEX. В этом случае чартером оговаривается, что в пятницу сталия учитывается до 15-00 (16-00). В мусульманских странах выходным днем является пятница - FHEX. Если по договору выходные и праздничные дни включаются в сталию, то в чартере делается оговорка – SHINC. Если счет стали был начат в период стоянки судна на рейде, то из продолжительности сталийного времени исключается время перехода от места якорной стоянки до причала. Если чартером предусмотрено право фрахтователя грузить или выгружать судна у нескольких причалов, то время перешвартовки не включается в сталию. Во всех случаях из счета стали исключаются любые задержки или перерывы в работе по вине судна. Перерывы в грузовых операциях по вине фрахтователя (неготовность или отсутствие груза, рабочей силы, транспортных средств) из сталийного времени не исключаются. В необходимых случаях фрахтователь может производить работы в воскресные и праздничные дни. Тогда предусматривается:

1. Воскресные и праздничные дни исключаются из сталийного времени.

2. Исключаются, если они не использованы для работы.

 При заключении чартера стороны могут принять компромиссное решение. В сталию засчитываются ½ времени, использованного для работы в воскресные и праздничные дни.



2019-12-29 442 Обсуждений (0)
Способы установления в чартере портов погрузки и выгрузки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы установления в чартере портов погрузки и выгрузки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)