Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к умениям и навыкам.



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Требования к умениям и навыкам. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Образовательный продукт. В ходе занятий по предмету предполагается создание учащимися следующих материалов:

- компьютерные презентации (тема «Население России», итоговое занятие);

- карты, картосхемы, схемы (темы «География отраслей мирового хозяйства», «География хозяйства России»);

- таблицы (темы «География хозяйства России» «География рекордов, рекорды в географии»);

- географические описания (темы «География хозяйства России», «Образ страны»);

- устные сообщения, обзоры литературы и интернет-источников (тема «Информационная поддержка при подготовке к олимпиаде»);

- составление задач и заданий для олимпиад (темы «Решение заданий на знание географической номенклатуры», «Задания по географии мирового хозяйства», «Карта – язык географии»);

- составление простейшего плана местности (тема «Работа на местности»)

2. Точки контроля, виды контроля.

Контроль учителем осуществляется систематически, в ходе изучения всех тем курса. Это и проведение олимпиад (дважды), это и целая система выполнения заданий различного уровня и тематики, а также компьютерное тестирование.

3. Система оценки образовательных достижений.

Желательным итогом работы по данному курсу является успешное выступление учеников на олимпиадах и конкурсах различных уровней. Кроме того, работы учеников (таблицы, презентации, картосхемы, задания и т.п.) могут быть отрецензированы, а значит, и оценены, самими учащимися.

Примеры заданий по темам курса.

(в подготовке заданий использована рекомендуемая литература)

1. Задания на знание географической номенклатуры и карты.Найти параллель, пересекающую как можно больше государств с монархической формой правления (разбор задания опубликован в газете «География» №1 – 2007)

2. Задания по физической географии мира и России. Страна Х имеет сухопутную границу с несколькими соседними странами. О некоторых из соседей известно следующее:

 

О первом Частично лежит в бассейне крупнейшего озера мира
О втором Здесь находится Герлаховски-Штит, высшая точка горной системы Y
О третьем Здесь берет начало река, на которой стоит самый большой порт самой населенной страны ЕС
О четвертом Крупнейший в Европе производитель автомобилей

 

Определите соседей (названия впишите в соответствующие ячейки таблицы), X и Y (Задание опубликовано в газете «География №4-2007 г.)

3. Задания по экономической географии мира и России

1) В каком из перечисленных государств наиболее длинная сеть магистральных нефтепроводов?

а) России; б) США; в) Канаде; г) Австралии.

2) Какой из перечисленных портов специализируется на экспорте железной руды?

а) Тубаран; б) Рас-Таннура; в) Ньюкасл; г) Антверпен.

3) В каком городе расположена штаб-квартира ОАЕ?

а) Рабате; б) Найроби; в) Аддис-Абебе; г) Киншасе.

4) Какая доля мирового производства электроэнергии приходится на АЭС?

а) 63%; б) 20%; в) 30%; г) 17%.

5) Среди перечисленных государств, выберите лидера по добыче меди.

а) Индонезия; б) Германия; в) Замбия; г) Гвинея.

6) Какое государство имеет самый высокий объём производства зерна на душу населения?

а) Китай; б) Аргентина; в) Канада; г) США.

7) Какая из перечисленных сельскохозяйственных культур отличается наибольшей урожайностью (ц/га)?

а) Пшеница; б) в) Кукуруза; г) Ячмень.

4. Задания по географии населения

В Африке проживают народы пигмеи и тутси, численность которых на рубеже 20 и 21 веков значительно сократилась. Опишите эти народы по плану: 1)территория проживания

2)внешние признаки

3)основные занятия

4) причина сокращения численности

(Одно из обучающих заданий ДООГ 2006-2007 учебного года)

Задания по страноведению и регионам России

В какой стране изобрели бумагу, тушь, макароны, порох, зубную щётку и т.д.? Чем сейчас эта страна выделяется среди других стран? В каких странах проживают эмигранты из этой страны и их потомки?

6. Полевые задания (Исходная часть задания может быть изменена в соответствии с природными условиями наблюдаемой местности)

Задание предлагалось на практическом туре Всероссийского олимпиады по географии в 2006 году.

Вы находитесь на левом берегу великой русской реки Волги. Перед Вами русло реки, береговой склон и терраса, которая сформирована водно-ледниковыми песками. Терраса поросла сосновым лесом и имеет неровную поверхность.

1. Назовите все экзогенные процессы, в результате действия которых сформировался данный рельеф

2. Объясните происхождение многочисленных неровностей поверхности

3. Дайте название этим неровностям поверхности.

4.Определите возраст этих неровностей (когда возникли).

5. Схематично нарисуйте состояние местности на различных этапах формирования этих неровностей.

 

1. До начала формирования 2. Формирование 3. Современное состояние
     

 

Литература.

1. География в таблицах. 6-10 класс. М.: Дрофа (разные годы издания)

2. География в цифрах. 6-10 класс. М.: Дрофа (разные годы издания)

3. Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль, Академия развития, 1997

3. Задачи по географии. Под ред. А.С. Наумова. М.: Мирос, 1993

4. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. М.: Айрис-пресс, 2006

5. Николина В.А., Винокурова Н.Ф., Камерилова Г.С. Олимпиады по географии. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1996

6. Олимпиады по географии. 6-11 класс. Под ред. Климановой О.А., Наумова А.С. М.: Дрофа, 2002

7. Социально-экономическая география России. Схемы и карты. Под ред. Плисецкого. М.: Дрофа-ДиК, 2002

7. Холина В.С. География. Пособие для поступающих в ВУЗы. М.:, Дрофа (разные годы издания)

8. 1000 вопросов и ответов. География. М.: Университет, 1999

 

Интернет.

1. eidos.ru – олимпиады центра дистанционного образования «Эйдос»

2. eduland.ru/doo-geo – дистанционная обучающая олимпиада по географии

3. olypiada.mecme.ru – сайт «Олимпиады для школьников»

4. geo. 1september.ru – cайт газеты «География» (задания олимпиад разного уровня с разбором публикуются в газете систематически, здесь же можно найти и огромное количество разнообразных заданий по всем темам школьной программы)

5. ege.ru – все о едином государственном экзамене, включая демоверсии за разные годы.

 



ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ГЕОГРАФА

 

Вишневская М.П., учитель

информатики МОУ «Гимназия №3»

г. Саратова

Бахтарова М.В., учитель географии

МОУ «Гимназия №3» г. Саратова

 



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Требования к умениям и навыкам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к умениям и навыкам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)