Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели эффективности использования действующей сети образовательных учреждений



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Показатели эффективности использования действующей сети образовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Представленные ниже показатели эффективности использования действующей сети образовательных учреждений являются иллюстрацией необходимость перехода от финансирования сети – учреждений, к финансированию образовательной услуги. Это такие показатели, как:

- отношение фактической численности детей[1] к плановой;

- число детей на одного занятого;

- удельные расходы на одного ребенка.

 

1.1.1. Отношение фактической численности детей к плановой

 

Показатель «отношение фактической численности детей к плановой» является индикатором эффективности использования учебных площадей. Ниже представлена таблица с результатами анализа этого показателя в разрезе районов Ставропольского края по состоянию на 1 января 2004 года по различным типам анализируемых образовательных учреждений (Таблица 2).

Таблица 2

Средние значения показателя "Отношение фактической численности детей к плановой" в разрезе районов / городов Ставропольского края на 01.01.2004 по различным типам образовательных учреждений

Район / город До-школь-ные образо-ватель-ные учреждения Школы-детские сады, началь-ные школы Основные общеобра-зователь-ные школы Средние общеоб-разова-тельные школы Гим-назии и лицеи Ве-чер-ние школы Специаль-ные школы и интернаты Детс-кие дома Учреж-дения дополни-тельного образо-вания Учрежде-ния до-полни-тельного образо-вания спортив-ной на-правлен-ности

Александровский район

1,32

0,82

1,01

1,08

 

 

1,21

1,00

 

4,47

Андроповский район

0,95

 

0,87

1,01

0,82

2,48

0,94

0,77

2,22

 

Апанасенковский район

0,91

 

 

0,70

 

1,52

 

 

1,03

 

Арзгирский район

0,70

0,25

0,51

0,75

 

 

 

 

 

 

Благодарненский район

0,63

0,82

 

0,92

 

0,74

1,31

 

 

 

Буденновский район

0,99

1,26

 

1,23

 

 

0,55

1,00

5,61

 

г. Буденновск

1,33

0,86

 

1,24

 

 

1,23

1,07

5,21

5,32

Георгиевский район

0,97

 

 

1,28

 

 

0,70

 

 

 

Грачевский район

0,68

 

 

0,89

 

2,07

0,94

 

11,73

1,38

Изобильненский район

0,98

 

 

1,10

1,01

 

0,90

 

0,97

1,00

Ипатовский район

0,77

0,78

0,36

0,72

 

5,46

0,36

0,13

 

 

Кировский район

1,07

2,45

 

1,15

1,35

7,88

1,03

1,50

1,68

1,62

Кочубеевский район

0,71

0,74

2,89

1,05

 

 

1,14

0,60

10,94

 

Красногвардейский район

0,97

0,47

 

0,88

1,31

 

 

 

3,76

3,76

Курский район

0,91

0,95

1,03

1,11

 

0,96

0,61

1,00

 

 

Левокумский район

0,79

 

0,37

0,88

 

 

 

 

1,16

1,00

Минераловодский район

 

 

 

1,22

 

 

0,90

1,55

 

1,00

Нефтекумский район

1,10

 

1,20

1,22

 

1,93

 

1,31

1,25

 

Новоалександровский район

0,83

0,84

1,35

1,05

1,74

 

0,68

1,00

 

 

Петровский район

0,91

0,86

 

0,96

1,40

5,04

 

1,28

12,78

4,42

Предгорный район

0,86

 

 

 

 

1,05

 

 

 

 

Советский район

1,03

0,67

0,78

1,00

 

2,37

 

1,09

 

 

Степновский район

0,82

0,79

0,90

0,94

 

 

 

 

7,13

 

Труновский район

0,71

0,92

 

1,06

1,23

0,87

 

0,85

 

 

Туркменский район

0,72

 

 

0,77

 

 

 

0,59

 

 

Шпаковский район

1,16

1,55

0,95

1,15

 

 

1,85

1,08

3,98

2,89

Сводные показатели по всем анализуруемым ОУ:

среднее значение

0,93

0,88

0,93

1,01

1,27

2,70

0,91

1,02

4,84

2,89

стандартное отклонение

0,42

0,52

0,56

0,44

0,27

2,24

0,37

0,37

4,93

1,98

коэффициент вариации

0,45

0,60

0,60

0,43

0,21

0,83

0,40

0,36

1,02

0,69

минимальное значение

0,15

0,20

0,23

0,26

0,82

0,74

0,36

0,13

0,76

0,61

максимальное значение

3,08

2,45

2,89

3,19

1,74

7,88

1,85

1,62

19,46

7,54

 

В среднем по детским садам, начальным и основным школам, а также по специальным школам и интернатам Ставропольского края значение фактической численности детей ниже плановой мощности учреждений примерно на 8,75%. Это означает, что в среднем эти типы учреждений не загружены на полную мощность, что снижает эффективность использования учебных площадей. Стоимость расходов на оплату коммунальным услуг в расчете на учащегося / воспитанника по этим учреждениям выше оптимальной стоимости при полной загруженности площадей. Средняя максимальная «незагруженность» образовательных учреждений составляет около 12%. Значение этого показателя не является критическим, тем не менее, дифференциация значений показателя высокая. Коэффициент вариации – от 0,4 до 0,6.

С другой стороны в Ставропольском крае есть «перегруженные» образовательные учреждения. Это гимназии и лицеи («перегруженность» на 27%), вечерние школы (в 2,7 раза) и учреждения дополнительного образования, как спортивной (в 4,84 раза), так и неспортивной (в 2,89 раза) направленности. Однозначно интерпретировать эту информацию без анализа посещаемости образовательных учреждений и степени охвата определенной образовательной услугой нельзя. Важную роль коэффициент посещаемости играет при анализе показателя по вечерним школам и учреждениям дополнительного образования. По учреждениям дополнительного образования необходимо рассмотрение показателя охвата детей определенного возраста, проживающих на конкретной территории, теми или иными дополнительными услугами. Для гимназий и лицеев коэффициент вариации показателя «соотношение фактической численности детей к плановой» невелик – 0,21. По остальным образовательным учреждениям дифференциация показателя очень высокая: 0,83 для вечерних школ, 0,69 для учреждений дополнительного образования спортивной направленности, 1,02 для прочих учреждений дополнительного образования.

Средние общеобразовательные школы и детские дома в среднем не перегружены. Значения показателя 1,01 и 1,02 при дифференциации 0,43 и 0,36 (коэффициенты вариации) соответственно.

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Показатели эффективности использования действующей сети образовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели эффективности использования действующей сети образовательных учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)