Приложение 2. Список основных законодательных актов, влияющих на финансирование общего образования Ставропольского края
1. Закон Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 20.07.04 №68-ФЗ). 2. Закон Российской Федерации от 07.07.03 №123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений». 3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19.08.03 №20-51-2564/20-05 «О реализации федерального закона от 07.07.03 №123-ФЗ». 4. Письмо Министерства финансов Российской Федерации (от 07.10.03 №10-02-08) и Министерства образования Российской Федерации (от 18.09.03 №20-51-2839/20-01) «О реализации Федерального закона от 07.07.2003 №123-ФЗ). 5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». 6. Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001г. №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений». 7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 16.10.03 №3925 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы». 8. Постановление Правительства Российской Федерации №196 от 19.03.2001 года «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении». 9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92 №333 «Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях». 10. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанниках с отклонениями в развитии» №288 от 12.03.97. 11. Приказ Министерства просвещения СССР от 05.05.87 №86 «О типовых штатах общеобразовательных школ». 12. Закон Ставропольского края от 11.08.98 №21-кз «Об образовании» (в ред. Закона СК от 03.01.2001 N 3-кз). 13. Закон Ставропольского края от 30.06.04 №54-кз «О нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края». 14. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 24.06.04 №265-рп «Концепция оптимизации бюджетных расходов в сфере образования и рационализация сети образовательных учреждений Ставропольского края». 15. Закон Ставропольского края «О бюджете на 2004 год».
[1] Дети – потребители бюджетной образовательной услуги: ученики, воспитанники. [2] УДО – учреждения дополнительного образования. [3] ОУ – образовательные учреждения. [4] «Российское образование в контексте международных показателей: Сопоставительный доклад», А. В. Полетаев, М. Л. Агранович, Л. Н. Жарова. – М.: Аспект Пресс, 2003. [5] Статья 43. [6] Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (в редакции ФЗ №68-ФЗ от 20.07.04), ст. 7, п. 1. [7] Там же (абзац введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ). [8] Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (в редакции ФЗ №68-ФЗ от 20.07.04), ст. 7, п. 2. [9] Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» от 07.07.03 №123-ФЗ, п. 3.1. [10] Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 04.07.03 №95-ФЗ, п. 17, ст. 236 (13). [11] Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ, гл. 3, ст.ст. 15 (11), 16 (13). [12] Письмо Министерства финансов РФ (от 07.10.03 №10-02-08) и Министерства образования РФ (от 18.09.03 №20-51-2839/20-01) «О реализации Федерального закона от 07.07.2003 №123-ФЗ). [13] ОУ – образовательные учреждения. [14] Закон Ставропольского края от 11.08.98 №21-кз «Об образовании» (в ред. Закона СК от 03.01.01 №3-кз). [15] Закон Ставропольского края от 30.06.04 №54-кз «О нормативах расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края». [16] Ст. 2 Закона Ставропольского края от 30.06.04 №54-кз. [17] Раздел III Концепции оптимизации бюджетных расходов в сфере образования и рационализации сети образовательных учреждений Ставропольского края. [18] Утверждена распоряжением Правительства Ставропольского края от 24.06.04 №265-рп. [19] Раздел III Концепции оптимизации бюджетных расходов. [20] Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». [21] Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001г. №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений». [22] Приказ Министерства образования РФ от 16.10.03 №3925 «О повышении трафных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы». [23] ФОТ – фонд оплаты труда. [24] По типам и видам образовательных учреждений. [25] Образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать свою штатную численность. [26] Это могут быть объективные причины малой численности учащихся определенного школьного возраста на сельской территории, а также субективные причины, позволяющие комплектовать классы с меньшей наполняемостью, что ведет к росту числа классов и соответственно к росту финансирования при традиционной финансовой схеме «от достигнутого», когда финансируется не услуга, а образовательное учреждение. [27] Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001г. №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений», разделы 6-8. [28] В примерных Типовых штатах образовательных учреждений (носят рекомендательный характер) приводятся нормы штатных единиц персонала, по оплате труда не связанного с преподаванием учебных часов, в зависимости от размера образовательного учреждения. По существующим тарификационным спискам, соотнесенным с разрядами Единой тарифной сетки, возможно определить минимальные и максимальные соотношения фонда оплаты труда педагогического и прочего персонала в зависимости от размера образовательных учреждений. [29] Например, Постановление Правительства Российской Федерации №196 от 19.03.2001 года «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении». [30] Письмо Министерства финансов РФ (от 07.10.03 №10-02-08) и Министерства образования РФ (от 18.09.03 №20-51-2839/20-01) «О реализации Федерального закона от 07.07.2003 №123-ФЗ). [31] Нормативу предоставления образовательной услуги для граждан, обучающихся в городской местности по обычным школьным программам. [32] Ст. 7, п. 2 ФЗ РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» в редакции от 20.07.04 №68-ФЗ. [33] Письмо Министерства образования Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.01 №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений». [34] Типовые положения об образовательных учреждениях. [35] Примерные типовые штаты образовательных учреждений. [36] Средней в целом по району / городу. [37] Письмо Министерства финансов РФ (от 07.10.03 №10-02-08) и Министерства образования РФ (от 18.09.03 №20-51-2839/20-01) «О реализации Федерального закона от 07.07.2003 №123-ФЗ). [38] Статья 1, пункт 1 (6.1). [39] Федеральное законодательство прямого действия, регламентирующее вопросы формирования штатной численности образовательных учреждений, носит рекомендательно разрешительный характер. Каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать свои штаты. В результате этого зачастую наблюдается завышение штатной численности административно-управленческого, вспомогательного, технического и даже педагогичсекого персонала, численность которых не связана с количеством учебных часов Базисного учебного плана. В федеральных законодательных актах последних лет появилась фраза о том, что образовательное учреждение формирует свою штатную численность в пределах имеющихся финансовых средств. [40] Рекомендуется на уровне Края утвердить долю расходов на обеспечение учебного процесса, не связанных с оплатой труда. Необходимо предусмотреть дальнейший рост доли этих расходов, так как динамика фактической доли расходов показывает ее сокращение при недостаточном финансировании на развитие материально технической базы образовательных учреждений. [41] Нормы наполняемости классов, надбавки, дополнительные учебные часы. [42] Определяются Ставропольским краем.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |