Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Региональное законодательство



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Региональное законодательство 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В статье 23 п. 3 Закона Ставропольского края «Об образовании»[14] говорится, что «финансирование государственных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с краевыми нормативами бюджетного финансирования, которые устанавливаются законами Российской Федерации и Ставропольского края. Финансирование образовательных учреждений иных форм собственности осуществляется их учредителями и не может быть ниже, чем это предусмотрено краевыми нормативами бюджетного финансирования для государственных образовательных учреждений».

Краевое законодательство о финансировании образовательных учреждений на нормативной основе не выполнялось до 2004 года. Согласно краевому закону о бюджете на 2004 год, в настоящее время в региональном Фонде компенсаций Ставропольского края предусмотрены субвенции, направляемые на финансирование расходов, предусмотренных федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ, т.е. расходов на обеспечение учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

30 июня 2004 года был принят Закон Ставропольского края «О нормативах расходов...»[15], в статье 2 которого говорится, что «значение нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях на последующие финансовые годы ежегодно определяется Правительством Ставропольского края при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и включается в приложение к проекту закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год о распределении субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования между муниципальными образованиями Ставропольского края».

На 2004 годы в приложении к этому закону было утверждено два вида нормативов:

· По учреждениям, расположенным в сельской местности и в городах районного значения (кроме г. Новопавловска), в размере 5720 руб. в год.

· По учреждениям, расположенным в городах краевого значения и в г. Новопавловске, в размере 4850 руб. в год.

Этот закон основывается на Методических рекомендациях, предложенных Министерством образования Российской Федерации. В результате агрегированного усредненного подхода к определению нормативных затрат на образование такие нормативы служат только для распределения бюджетных средств по муниципальным образованиям Края. Довести такие нормативы до конкретных образовательных учреждений невозможно в силу того, что при расчете ни коим образом не учитываются фактические объективно сложившиеся показатели наполняемости, штатной численности, размеров фонда надбавок и доплат и прочее. Тем не менее, в законе Ставропольского края присутствует фраза о том, что «нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования определяются в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях с учетом их типов и видов и наполняемости классов»[16], но описание технологии и методики расчета таких нормативов отсутствует.

Такие нормативы расходов, действительно, могут обеспечить «относительное выравнивание бюджетных средств, расходуемых на одного учащегося в различных образовательных учреждениях, а также» сделать «прозрачной и предсказуемой процедуру распределения бюджетных средств между образовательными учреждениями»[17], как это декларируется в Концепции оптимизации бюджетных расходов в сфере образования и рационализации сети образовательных учреждений Ставропольского края[18]. Но выравнивание расходов произойдет без учета реализуемых различных образовательных программ (коррекционное обучение, обучение повышенного уровня в гимназиях и лицеях, индивидуальное обучение). Кроме того, прозрачной и предсказуемой в этом случае остается только процедура распределения средств, а не сама формула расчета.

Таким образом, в настоящее время Ставропольский край нуждается в Методических рекомендациях расчета подушевых нормативов бюджетных затрат в сфере общего образования, которые должны содержать прозрачную формулу расчета норматива, который может использоваться как для расчета величин образовательных субвенций, так и для его доведения до каждого общеобразовательного учреждения. Тем более, что в Концепции оптимизации бюджетных расходов предусматривается апробация механизма нормативного подушевого бюджетного финансирования на пилотных территориях: «провести экспериментальный расчет финансирования учреждений общего образования пилотных территорий на основе подушевого норматива и анализ причин отклонения фактических ассигнований от нормативных»[19]. Та работа, которая проводится Центром фискальной политики на территории Ставропольского края по проекту Policy Development Program/ Education Management and Finance Reform: Russia является актуальной и будет способствовать достижению задач, поставленных Администрацией края в ходе реализации Концепции оптимизации бюджетных расходов в сфере образования.

Опираясь на рассмотренные нормы федерального и регионального законодательства были применены Методические рекомендации по расчету субвенций из бюджета Ставропольского края в местные бюджеты на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного общего образования с применением подушевого норматива бюджетного финансирования.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Региональное законодательство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Региональное законодательство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)