Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы расчета



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Основные принципы расчета 0.00 из 5.00 0 оценок




Состав расходов

Согласно вышеуказанным федеральным законам, в расходы, необходимые для реализации основных общеобразовательных программ (государственного стандарта общего образования), включаются следующие виды расходов:

- расходы на оплату труда работников (муниципальных) общеобразовательных учреждений,

- расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы,

- расходы на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Расходы на оплату труда включают тарифные и нетарифные части оплаты труда (включая начисления на заработную плату) педагогического, административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений. Расходы на учебные пособия включают компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию.

В методику по расчету субвенций рекомендуется включать перечень расходов, включаемых в понятие расходов на хозяйственные нужды.

Расходы социального характера функционально не являются текущими расходами, связанными с реализацией основных общеобразовательных программ. Таким образом, их не рекомендуется включать в образовательную субвенцию (кроме расходов на компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию).

Расчет норматива

В качестве основы для расчета итогового норматива расходов на реализацию стандартов общего образования предлагается использовать базовый норматив расходов на оплату труда педагогических работников в расчете на одного учащегося.

Базовый норматив расходов на оплату труда рассчитывается исходя из средней стоимости одного академического часа педагогической работы, которая определяется действующими тарифными ставками, разрядами педагогов по тарифной системе оплаты труда (ЕТС или региональной тарифной сетке) и корректируется на долю надтарифных выплат и надбавок, а также темп роста фонда оплаты труда в течение года.

Различия в расходах на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного учащегося могут быть обусловлены следующими факторами:

- различным количеством обязательных учебных часов по ступеням общего образования в соответствии с Базисным учебным планом, в результате чего для реализации основных общеобразовательных программ на разных ступенях общего образования требуется различное число преподавательских ставок,

- наличием видов классов с особыми программами (коррекционные, гимназические/лицейские), реализация которых требует дополнительных бюджетных расходов, наличием программ дополнительного образования,

- различной наполняемостью классов и наличием малокомплектных школ, в которых расходы на оплату труда в расчете на одного учащегося выше по сравнению со школами с нормативной численностью классов.

Перечисленные факторы отражаются в расчетах путем использования удорожающих коэффициентов и стандартного количества учебных часов по соответствующим ступеням общего образования.

Расходы на оплату труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала рекомендуется учитывать в общем нормативе оплаты труда на основе нормативно заданной или фактически сложившейся доли данных расходов в общем объеме фонда оплаты труда персонала муниципальных общеобразовательных учреждений. При этом может предусматриваться постепенный переход от сложившегося соотношения расходов на оплату труда педагогического и административно-управленческого персонала к нормативно заданному соотношению.

Так как такого нормативно заданного соотношения в настоящий момент на федеральном уровне не существует, рекомендуется законодательно утвердить на уровне Края такое соотношение (по типам и видам образовательных учреждений, в зависимости от размера образовательного учреждения).[39]

Расходы на обеспечение учебного процесса, не связанные с оплатой труда, включаются в норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования аналогичным образом, с использованием фактически сложившейся или нормативно заданной[40] доли данных расходов в общем объеме расходов на реализацию стандартов общего образования, финансируемых за счет краевого бюджета.

Расчеты нормативов рекомендуется проводить по основным видам классов (обычные, коррекционные, классы компенсирующего развития, гимназические/лицейские) и по следующей градации ступеней общего образования, соответствующей Базисному учебному плану:

- I–IV классы – 1 ступень обучения,

- V–IX классы – 2 ступень обучения,

- X–XI классы – 3 ступень обучения.

Стандартное количество учебных часов по ступеням общего образования (в среднем при шести дневной рабочей неделе) составляет:

- на 1 ступени обучения – 25 учебных часов в неделю,

- на 2 ступени обучения – 34 учебных часа в неделю,

- на 3 ступени обучения – 36 учебных часов в неделю.

Норматив расходов

Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края в расчете на одного учащегося рассчитывается по следующей формуле:

,

где – норматив расходов в j-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i‑й ступени общего образования и k-му виду классов в расчете на одного учащегося,

– норматив расходов по заработной плате в j-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i‑й ступени общего образования и k-му виду классов в расчете на одного учащегося,

– фактически сложившаяся (нормативная (планируемая)) доля расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Заработная плата

Норматив расходов по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по видам классов и ступеням общего образования в расчете на одного учащегося рассчитывается по следующей формуле:

,

где – норматив расходов по заработной плате в j-м муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i‑й ступени общего образования и k-му виду классов в расчете на одного учащегося,

 – число часов в неделю по Базисному учебному плану по i-й ступени общего образования,

– среднее число часов на одну ставку педагогического работника в неделю,

– ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду педагогических работников по ЕТС в j-м муниципальном образовании,

– число учащихся в классах муниципальных общеобразовательных учреждений j-го муниципального образования,

– коэффициент, определяющий долю заработной платы учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в общем объеме фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений,

– коэффициент наполняемости классов в j-м муниципальном образовании,

– коэффициент удорожания, учитывающий виды классов.

Значение ставки заработной платы  рассчитывается по формуле:

,

где – ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по ЕТС в j-м муниципальном образовании,

– тарифная ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по ЕТС в j-м муниципальном образовании,

– коэффициент учета начислений на заработную плату (рассчитывается исходя из действующей ставки единого социального налога),

– коэффициент учета надтарифной части оплаты труда, а также доплат и надбавок, установленных законодательством Ставропольского края,

– коэффициент роста фонда оплаты труда (например, расходы на повышение квалификации).

Коэффициент учета доли заработной платы учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в общем объеме фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений  рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент, определяющий долю заработной платы учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в общем объеме фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений,

– фактически сложившаяся (нормативная (планируемая)) доля заработной платы учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в общем объеме фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Коэффициент наполняемости классов  рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент наполняемости классов в j-м муниципальном образовании,

– нормативная численность учащихся в классе (25 учащихся в городских школах, 20 – в сельских),

– среднее число учащихся в классах муниципальных общеобразовательных учреждений j-го муниципального образования.

Значения коэффициента удорожания, учитывающего виды классов , определяются согласно Таблице.

 

Коэффициенты удорожания, учитывающие виды классов

Вид класса

Значение коэффициента удорожания

минимальные по федеральным нормам[41] Учитывающие региональные нормы и практику[42]
Обычный 1 1
Гимназический/лицейский 1,15 ...
Коррекционный 3,22 ...
Компенсирующий 2,27 ...


2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Основные принципы расчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы расчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)