Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание Юлиуса Шлоссера. Вена, 1920. Перепечатано с разрешения издательства Антон Шролль и Ко., Вена, Траттенхоф.



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Описание Юлиуса Шлоссера. Вена, 1920. Перепечатано с разрешения издательства Антон Шролль и Ко., Вена, Траттенхоф. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Возлюбленная супруга и все друзья мои, ликуйте со мною теперь и считайте меня счастливцем, ибо я пропадал и нашёлся. Я был у врат смерти69, от которой счастливо избавился. Смотрите,— говорит он, — вот провозвестие моего счастия и благополучия! Узрите этих немых, но всевещих свидетелей моей невиновности. Злые языки ложно обвинили меня перед моим всемилостивейшим королём и господином в тяжком преступлении против его величества, за что я и был приговорён к смерти и обнажил уже мою шею для меча в несомненном ожидании последнего удара, но совершенно нежданно и негаданно рука Божия чудом спасла меня, явив очевидные знаменья.

Возрадуйтесь и возблагодарите Господа. Именно эти дары суть вознаграждение за испытанный мною позор, и что мне теперь издевательства моих врагов!» И княгиня Аба изумилась в высшей степени вместе со всеми своими присными. А когда они услышали, как и каким образом их господин Божиим соизволением спасся от опасности, грозившей его крови и его жизни, его телу и его уделу, возблагодарили они Господа Бога, воздавая честь отважнейшей добродетели князя Гуго, желая и чая вечного триумфа и всегдашнего благополучия ему и всему его высокочтимейшему дому.

(s. 94) Между тем княжеская чета была занята и озабочена тем, как бы установить и водворить святыню, столь чтимую всеми, на место, где она почиталась бы как подобает, и, отложив остальные попечения, разукрасили и разубрали наилучшим образом особое место в доме, предназначив его для того, чтобы искать там утешения, благоговения и вечного ублаготворения, как и было сделано, так что отвратили они свой разум и помышления от земного, обратив их лишь к вечному, и завещали и предназначили всё своё достояние Господу Богу как своему единственному законному наследнику, и заверили, от всего сердца желая изыскать для этого пути и средства, что сдержат свой обет, данный Богу, и ради многократно возвещённой святыни на коленях смиренно молили Его Божественное (s. 95) Всемогущество, дабы разъяснилась им Его Божественная воля.

 

Гуго велит изготовить драгоценный крест, в котором святыня должна храниться и сберегаться.

 

(Кар. 4, s. 95) Молитва пронизала облака и была услышана Богом, так что сообразно Гуго был внутренне просветлён и подвигнут сделать драгоценный, предназначенный висеть на кресте образ нашего Спасителя вечной памяти ради70, и приказал он изготовить из дубового дерева большой, искусно отделанный крест71 высотою в шесть футов, шириною в один, полостью примерно в два пальца, изнутри и снаружи выложенный серебряными листами, причём снова при работе высочайшего мастерства, так что рядом с образом Господа нашего, висящйм на кресте, с обеих сторон представлены для почитания возвышеннейшие тайны Его жизни. С четырёх углов явлены были четыре свидетеля-евангелиста с драгоценнейшими камнями, отделанными золотом, со светло-блещущими камнями святые раны, над главою пеликан, вскрывающий себе грудь, дабы напоить птенцов собственной кровью; по другим сторонам, а также с обратной стороны также с четырёх углов были следующие фигуры из Ветхого Завета: во-первых, Авраам, готовый и намеренный72 принести в жертву Богу своего сына Исаака, во-вторых, изображение большой, мощной виноградной лозы (Числ. 1373), в-третьих, изображение небесного виноградаря (s. 97) (Ис. 6374)и, наконец, изображение висящего на кресте змея, взглянув на которого исцелялся раненый (Числ. 2175). В средоточии креста высился образ Святейшей Троицы как совещания о спасении рода человеческого, справа Сын Божий, указующий на то, что написано в псалме 3976: Вот, иду, в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою и т. д. Распределены там были и другие изображения, дивные напоминания о жизни Христовой, для наилучшего рассмотрения запечатлённые медью и на меди, нет нужды перечислять остальные. А кто же тот, чей образ стоит одесную как некто, преклонивший колени, носящий доспехи и оружие, подобный оберегающему Церковь — то ли это св. Петр, поборник истинной Церкви, то ли сам Гуго, предавшийся Господу своему Богу, кого сей означает, — представляется истолковывать и решать каждому по собственному разумению.

И когда работа была завершена, замкнул он внутри креста упомянутую доселе святую кожицу от кровавого обрезания нашего Господа, кроме того, частицу Святого Креста и нечто от Святой Крови и некоторые другие прекрасные святыни, чтобы лучше сберечь их.

Не иначе поступила княгиня Аба; собрала различные драгоценные книги, в их числе книги Ветхого и Нового Завета, вместе с некоторыми другими, все прекрасно переписанные, снаружи позолоченные и усеянные драгоценнейшими камнями, отписав и завещав это всё Господу Богу77.

Господу Богу такое творение (s. 99) оказалось угодно сверх меры; но, поскольку княжеская чета не знала, куда доставить и какому месту вверить святыню, препоручили они её соизволению Божьему, дабы Господь распорядился ею по-своему.

 

Итак, Гуго испрашивает сокровище.

Историческая справка. Судьба Гуго примечательна. Сопровождая Лотара со знатнейшими людьми, «на коих почила знатность, мощь и мудрость страны», он отправился в Италию. Здесь Лотар одарил своих приближённых. Матфрид получил велтлинские владения при Сент Дени (монастырь, где аббатом когда-то был Вальд о). Дочь Гуго получила Сент Сальваторе в Брешии, супруга Гуго — двор, что в Ламбро, но почти все, отправившиеся вместе с Лотаром, умерли в году 837 от эпидемической горячки: Вала, Матфрид, Гуго, Ламберт, Готфрид и его сын, Адимбер, Бугарит, Йессе и епископ Элиас. Спасся единственный —- Рихард (s. 166, Simson, Ludwig der Fromme; Jahrbücher der deutschen Gedichte 831-840, Bd. П, 1876).

Почти одновременная кончина всех тех мужей, составлявших цвет франкской знати, но покинувших своего господина и императора, не могла не произвести мощного впечатления... Людовик (Благочестивый) был глубоко потрясён таким известием. Бия себя в грудь с глазами, полными слёз, молил он Бога быть милостивым к их душам (а. а. О. s. 167).

Переписчик легенды называет Гуго жертвователем святой реликвии (той самой, которую Карлу при его паломничестве в Иерусалим и в Константинополь вверил ангел78), которую Гуго получил от Людовика Благочестивого и передал в Нидермюнстер у подножия горы Оттилии.

 



2020-03-19 226 Обсуждений (0)
Описание Юлиуса Шлоссера. Вена, 1920. Перепечатано с разрешения издательства Антон Шролль и Ко., Вена, Траттенхоф. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание Юлиуса Шлоссера. Вена, 1920. Перепечатано с разрешения издательства Антон Шролль и Ко., Вена, Траттенхоф.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)