Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы)



2019-12-29 901 Обсуждений (0)
II. Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и инди­видуальным возможностям школьника

2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году

2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плот­ность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкуль­тминуток, упражнений для зрения и т. п.)

2.4. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время)

2.5. особенности устава школы и норм школьной жизни

2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы

2.7. участие родителей учащихся в жизни школы

2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали»

2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали»

2.10. интегрированность школы в окружающий социум, влияние ад­министрации района и других организаций на жизнь школы

2.11. наличие/отсутствие системы работы по формированию куль­туры здоровья и здорового образа жизни учащихся

2.12. позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

III. Психолого-педагогические факторы (зависящие в боль­шей степени от учителя)

3.1. психологический климат в классах, на уроке, наличие эмо­циональных разрядок

3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися

3.3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок

3.4. степень реализации учителем индивидуального подхода к уче­никам (особенно, группы риска)

3.5. особенности работы с «трудными подростками» в классе

3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения воз­растным и функциональным возможностям школьников

3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоци­ональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе)

3.8. личностные, психологические особенности учителя, его харак­тера, эмоциональных проявлений

3.9. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью

3.10. обремененность учителя собственными проблемами, его спо­собность психоэмоционального переключения

3.11. степень педагогической автономии и возможности иннова­ционной деятельности учителя

3.12. профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Перечисленные и другие аналогичные им факторы - это поле деятельности образовательных учреждений, те направления, работая по которыми, мож­но и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоро­вья подрастающего поколения, превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».

 

III. Нормативно-правовое обеспечение оздоровительной работы в образовательных учреждениях

В данный раздел включены федеральные законы (или извлечения из них), ведомственные нормативные правовые акты, знание которых поможет руководителям и педагогам в организации и проведении оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3.1. В 1989 г. Генеральная ассамблея ООН приняла конвенцию по Правам ребенка. Конвенция о правах ребенка – это наиболее полное осознание прав ребенка, принимаемое международным сообществом, и права детей, приобретающие силу норм международного права.

Один из основных принципов конвенции – приоритет интересов детей перед интересами общества.

Статья 27. П. 1. «Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития ребенка.

Конвенцией закреплены права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации.

Конвенция признает право каждого на доступ к пунктам медицинского обслуживания, право на уровень жизни, отвечающий стандарту (включая пищу, чистую воду и жилище).

 Чтобы обеспечить каждому шанс на развитие своих потенциальных возможностей, конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых, развлечения, на свободу выражения взглядов, право на информацию, свободу мысли, право исповедовать любую религию, право на свободу совести.

Многие из записанных в конвенции положений предусматривают защиту детей в самых разнообразных ситуациях.

Конвенция ОНН о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.

3.2. Конституция Российской Федерации (извлечения). Принята всенародным голосованием 12 декабря 1193 года.

 Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 41.

2. В Российской Федерации финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3.3. Закон Российской Федерации «Об Образовании».Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года. Одобрен Советом Федерации 5 января 1996 года. Подписан Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным 13 января 1996 года № 12 - ФЗ. Москва, Кремль.

Глава 5. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

8. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. 

3.4. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ(извлечение)

Статья 1. Цели и задачи настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон создает условия для раз­вития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на пред­приятиях, в организациях независимо от их организацион­но-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропро­мышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Статья 14. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.

1. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих ус­тавов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных го­сударственных образовательных стандартов и нормативов физи­ческой подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по раз­личным видам спорта.

2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осу­ществляется в процессе включенных в программу физическо­го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продол­жительностью, как правило, восемь часов в неделю.

3. Органы местного самоуправления с участием органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации в обла­сти образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

4. С обучающимися в образовательных учреждениях, имею­щими отклонения в физическом развитии, занятия проводят­ся в рамках рекомендованной индивидуальной программы ре­абилитации.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации в обла­сти образования, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации в области здравоохранения, а также дош­кольные и другие образовательные учреждения в соответствии со своими уставами, их руководители:

1) обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учеб­ного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, со­здают условия для того, чтобы каждый обучающийся на­учился плавать, мог выполнить установленные спортив­ные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии;

2) во всех дошкольных и других образовательных учреждени­ях проводят на основе нормативов всероссийского комплек­са «Физкультура и здоровье» многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных соревнованиях;

3) по итогам учебного года во всех общеобразовательных уч­реждениях, а также в общеобразовательных учреждени­ях начального профессионального, среднего профессио­нального и высшего профессионального образования каж­дому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) прово­дятся контрольные проверки.

6. В соответствии с программами развития физической куль­туры и спорта всех уровней в дошкольных и иных общеобразо­вательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров.

Государство оказывает материальную и иную поддержку физкультурно-спортивным клубам в образовательных учрежде­ниях.

Статья 27. Участие федеральных органов исполнительной власти, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта.

1. Федеральный орган исполнительной власти в области фи­зической культуры и спорта, федеральный орган исполнитель­ной власти в области здравоохранения, федеральный орган ис­полнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культу­ры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и соци­альных особенностей различных групп населения, обеспечива­ют раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль выздоровлении нации, борьбе с негативными явлени­ями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

3.5. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 1507-р

Важной составной частью государственной социально-эконо­мической политики является всестороннее и эффективное раз­витие физической культуры и спорта.

В концепции говорится, что основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здо­рового образа жизни населения, гармоничное воспитание здо­рового, физически крепкого поколения, а также достойное вы­ступление российских спортсменов на крупнейших междуна­родных спортивных соревнованиях.

Реализация Концепции позволит:

- улучшить физическое состояние населения, заложить осно­вы формирования здорового и гармонично развитого поколе­ния;

- привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения;

- использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, эстетического и интеллек­туального развития учащейся молодежи;

- усовершенствовать систему подготовки спортсменов высоко­го класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене;

- повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи;

- использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов и детей-сирот;

- разработать и внедрить в Российской Федерации систему спортивно-зрелищных мероприятий, которая будет способ­ствовать созданию новых рабочих мест;

- обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

- увеличить объем спортивного телерадиовещания, повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового обра­за жизни.

3.6. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и по­рядок проведения общероссийского мониторинга состояния фи­зического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и формирования федерального инфор­мационного фонда данных мониторинга.

2. Общероссийский мониторинг состояния физического здо­ровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее именуется - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогно­зу состояния физического здоровья населения, физического раз­вития детей, подростков и молодежи и является частью социаль­но-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Мониторинг проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих реше­ний по укреплению здоровья населения.

4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном по­рядке нормативных документов и методических материалов.

5. Федеральный информационный фонд данных мониторин­га (далее именуется - федеральный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии физического здоро­вья населения, физического развития детей, подростков и моло­дежи, формируемую на основе ежегодных наблюдений, а также совокупность нормативных документов и методических матери­алов в области анализа, прогноза и определения причинно-след­ственных связей между состоянием физического здоровья насе­ления, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека.

Федеральный информационный фонд является частью феде­рального информационного фонда данных социально-гигиеничес­кого мониторинга.

6. При проведении мониторинга решаются следующие за­дачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состояни­ем физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов сре­ды обитания человека;

б) прогнозирование состояния физического здоровья населе­ния, физического развития детей, подростков и молодежи;

в) установление факторов, оказывающих негативное воздей­ствие на состояние физического здоровья населения;

г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и мо­лодежи);

д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;

е) подготовка решений о реализации мер, направленных на ук­репление физического здоровья населения;

 ж) информирование государственных органов, органов мес­тного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мони­торинга.

7. Проведение мониторинга включает в себя:

а) наблюдение за состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

б) сбор, хранение, обработку и систематизацию данных наблю­дения за состоянием физического здоровья населения, фи­зического развития детей, подростков и молодежи.

8. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образова­ний осуществляется органами и учреждениями системы обра­зования, физической культуры и спорта, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации и органами местного самоуправления.

9. Учреждения системы образования, физической культуры и спорта осуществляют:

а) сбор, первичную обработку, оценку информации, получен­ной в ходе мониторинга, хранение и передачу ее в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;

б) подготовку предложений для органов местного самоуправ­ления по вопросам укрепления здоровья населения в горо­дах и других населенных пунктах.

10. Органы государственного управления образованием, фи­зической культурой и спортом совместно с учреждениями го­сударственной санитарно-эпидемиологической службы Россий­ской Федерации осуществляют:

а) формирование баз данных на основе результатов мони­торинга, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации;

б) проведение анализа полученных данных, выявление при­чинно-следственных связей между состоянием физичес­кого здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека, прогнозирование динамики наблю­даемых явлений на уровне субъектов Российской Феде­рации;

в) подготовку предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ук­репления здоровья населения, установления факторов, оказывающих негативное воздействие на человека, и их устранения;

г) передачу информации в федеральный информационный

фонд данных социально-гигиенического мониторинга. 11. Государственный комитет Российской Федерации по фи­зической культуре, спорту и туризму совместно с Министер­ством образования Российской Федерации осуществляет:

а) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и мо­лодежи);

б) единое методическое обеспечение проведения мониторин­га в Российской Федерации;

в) подготовку предложений для федеральных органов испол­нительной власти о реализации мер, направленных на ук­репление физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

г) совершенствование единых технологий приема и переда­чи данных по информационным каналам связи для фор­мирования федерального информационного фонда;

д) передачу информации в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.

12. Государственный комитет Российской Федерации по фи­зической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоох­ранения Российской Федерации определяет структуру, объем и периодичность представления в федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга.

3.7. Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Утверждено приказом Минобразования России от 15 мая 2000 г. № 1418.

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение определяет организационно-методическую основу деятельности центра содействия ук­реплению здоровья обучающихся, воспитанников образователь­ного учреждения (далее - Центр).

2. Центр является структурным подразделением образова­тельного учреждения.

3. В своей деятельности Центр руководствуется междуна­родными актами в области защиты прав детей, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», другими законода­тельными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием, на­стоящим Примерным положением, уставом образовательного учреждения.



2019-12-29 901 Обсуждений (0)
II. Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (901)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)