Упражнения на обучение дыханию
1. Надувание воздушных шариков. 2. Вдыхание и выдыхание воздуха через одну ноздрю, закрывая другую. 3. Прокатывание, дуя, пинг-понговых шариков по полу, по столу. 4. И.п. – сидя, опираясь на руки за спиной. Вдох на один счет и вы- дох на два счета. 5. Удерживание мяча между ступней в положении стоя, руки опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с одновременным сгибанием ног в коленях и обхватыванием их руками. Упражнения для развития физических качеств Упражнения на выносливость Для совершенствования общей выносливости полезен бег в среднем темпе от 5 мин. и выше в зависимости от возраста и уровня подготовленности игроков. У учащихся младших классов необхо- димо контролировать темп выполнения упражнений, так как самые младшие всегда хотят быть первыми и стараются выполнять задания с максимальной скоростью. В любой команде детей этого возраста работу над выносливостью не требуется проводить отдельно – ее необходимо сочетать с совершенствованием остальных физических качеств. При выборе содержания и метода нагрузки определяют и рассчитывают возможности каждого отдельного игрока. 1. Ведение мяча на расстоянии 15–20 м. 2. Слаломный бег с ведением мяча, огибая стойки. 3. Эстафеты с ведением мяча. 4. Упражнения с ритмичным ведением мяча. 5. Челночный бег вдвоем, втроем, вчетвером, впятером, на время и на расстояние. 16 Лекция № 5 6. Отжимания от пола, от стены. 7. Соревнование в бросках на время (учитывается количество вы- полненных бросков за определенное время). 8. Передачи мяча на время (в командах 2, 3, 4, 5 игроков): считать количество передач за определенное время. 9. Продлить при тренировке время игры до 10 или 15 мин. без опо- вещения игроков. 10. Включение в игру новых игроков на замену тех, которые уже долго играют. 11. Увеличение количества игроков в одной команде (6 или 7 про- тив 5). Упражнения на развитие быстроты и силы Развитие силы должно происходить постепенно. Осторожность нужна, прежде всего, по причине пока еще слабого развития сердечно- сосудистой системы у детей младшего школьного возраста – они могут не выдержать больших нагрузок, которые присутствуют при работе с предметами большого веса. Поэтому не следует применять такие упражнения школьникам в возрасте до 14 лет. Упражнения на развитие быстроты должны применяться с самого раннего возраста. 1. Ведение мяча в сочетании с прыжками. 2. Соревнования в ведении мяча, бросках, передачах на месте и в движении. 3. Упражнения в парах в нападении и в защите, с сопротивлением и без. 4. Упражнение в парах – «Тачка». Один игрок перемещается в упоре на руках, второй удерживает ноги первого на весу (под колени или за стопы). 5. Отжимания на руках от пола или от стены. 6. Прыжки в высоту, длину, назад, вполуприсядку. 7. Броски мяча вперед, назад, в стороны из положения сидя, наклона, лежа на спине. 8. Все виды эстафет. 9. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины с подниманием туловища. 10. Упражнения с медицинболами небольшого веса. Упражнения на развитие скорости Скорость – одно из основных необходимых качеств баскетболиста. Наи- лучший возраст для ее развития – от 9 до 11 лет, поэтому в этот период осо- бенно важны упражнения для развития и совершенствования скоростных Мини-баскетбол. Общие рекомендации при работе с детьми 6–7 лет, 8–9 лет, 10–12 лет 17 качеств игроков. Специфика работы по развитию скорости в этом возрасте состоит в использовании упражнений разнообразного содержания со сме- ной скорости, ритма при быстром реагировании на эти изменения. Этому надо учить детей с первых шагов. Применяются короткий бег на расстояние от 6 до 15 м; упражнения, включающие в себя максимальную скорость; эстафеты; простейшие игры на быстрое реагирование соревновательного характера. Игроки заинтересованы в том, чтобы выполнить задание как можно лучше в соответствии со своими возможностями. 1. Бег с ведением по площадке с изменением скорости и направления по сигналу тренера (свистку, голосу и т.д.). 2. Начало ведения мяча из разных стартовых положений (стоя, сидя, согнув колени, лежа на спине и т.д.). 3. Упражнение в парах («Салочки»). У каждого игрока мяч. Нужно постараться осалить партнера мячом. 4. Прыжки по «кресту» вперед, назад, влево, вправо. 5. Беговые эстафеты с мячом и без него. 6. Прыжки вверх толчком одной или двух ног. Надо стремиться вы- полнить 100–150 прыжков за 1 мин. 7. Ускорения во время бега на расстояние от 6 до 15 м. 8. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время. 9. Игровые упражнения в быстром прорыве. Упражнения на общую мобильность 1. Упражнения на владение мячом. Надо сделать определенное ко- личество передач, не потеряв его. 2. Вращательные движения туловищем, наклоны, выпады с мячом в руках. 3. Преодоление препятствий (перелезть через предметы или подлезть под них). Пространственно-временныR е
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |