Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И динамические различия



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
И динамические различия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ходьба, бег или прыжки в медленном или быстром темпе.

2. То же – с ведением мяча.

3. Медленное ведение мяча; быстрое с высоким отскоком; с низким,

очень высоким, очень низким отскоком мяча.

4. Ведение двух мячей в различных направлениях (на месте и в дви-

жении).

18 Лекция № 5

5. Ведение мяча бегом к конкретной цели со сменой рук, направления,

скорости с переходом на ходьбу спиной вперед (по сигналу).

6. Ведение мяча с разной скоростью.

7. Упражнение в парах. Ведение мяча вслед за партнером с заданной

им скоростью.

8. Передачи мяча в парах с сопротивлением защитника.

9. Передачи мяча в тройках, четверках, пятерках против двух, трех

защитников.

10. Игры один на один в разных вариантах.

11. Игры с разным количеством игроков в командах.

Лекция № 6

Технико-тактическая подготовка

Баскетболистов 6–12 лет

В данной лекции описаны различные игры и упражнения, направлен-

ные на обучение основам игры в баскетбол и совершенствование навы-

ков, а также программный материал и ориентировочные планы учебно-

тренировочных занятий с детьми разных возрастных категорий.

Условные обозначения к рисункам данной лекции

нападающий

без мяча

защитник

нападающий с мячом передача мяча (любая)

перемещение игрока без

мяча

ведение мяча игроком

изменение направления

движения игрока с мячом

бросок

Обучение основам игры в баскетбол

Ведение

1. Ведение мяча: стоя на месте, в движении по периметру площадки,

по диагонали площадки, по линиям разметки.

2. Ведение с изменением: скорости, направления; движение лицом и

спиной вперед, со сменой рук и т.д., реагируя на разные сигналы трене-

ра – голос, свистки, хлопки.

3. Ведение двух мячей на месте и в движении.

4. Игра «Статуя»: свободное ведение мяча в движении (у каждого

игрока мяч). По сигналу тренера игроки выполняют остановку (тот, кто

не остановился своевременно, получает штрафное очко). Упражнение

проводится на время и формирует умение своевременно и правильно

останавливаться (прыжком или на два такта).

5. Игра «Поймать мяч». Каждый игрок ведет мяч в пределах площадки. 1,

2 или 3 игрока с мячами (водящие) стараются осалить остальных. Осаленный

сам становится водящим. В игре дети учатся менять при ведении руки, на-

правление, скорость, перемещаться спиной и т.д.

20 Лекция № 6

6. Свободное ведение мяча каждым игроком. По заданию тренера за-

нимающиеся меняют способ ведения при встрече с другими (смена рук,

поворот, изменение направления и т.д.).

7. Игра «Ведущий и ведомые». Все игроки (ведомые) ведут мяч, по-

вторяя движения ведущего (с изменением высоты, скорости, с пово-

ротами и т.д.).

8. Свободное ведение мяча по площадке каждым игроком; остановка

по сигналу тренера; поворот лицом к корзине.

9. Игра «Пас себе»: подбрасывание мяча вверх-вперед; ловля с одно-

временной остановкой; ведение на 1–3 м в любом направлении. Дви-

жение повторить.

10. Игра «Волк и овцы». Дети (овцы) выстраиваются в трех кругах пло-

щадки (у каждого игрока мяч), а один (волк) встает с мячом вне кругов.

Когда тренер скажет: «Волка здесь нет», – овцы начинают свободно пере-

мещаться по площадке (волк тоже может перемещаться, но не должен

трогать их). Когда тренер скажет: «Идет волк», – волк может салить тех,

кто окажется вне кругов (овцы в кругах находятся в безопасности). Те,

кого он осалит, становятся волками, и игра продолжается.

Цель игры – научить детей не смотреть все время на мяч, а исполь-

зовать разные виды ведения в зависимости от ситуации, возникающей

в ходе игры.

11. Игра «Рыбак». Все дети (рыбы) выстраиваются в линейку за лице-

вой линией (у каждого игрока мяч), а один находится в центре площадки

(рыбак). По сигналу инструктора игроки начинают ведение мяча, ста-

раясь достичь противоположной лицевой линии и не позволяя рыбаку

осалить себя. Тот, кого он осалит, становится рыбаком.

В начале игры не обязательно обращать внимание на нарушения пра-

вил ведения мяча: важнее сформировать умение быстро перемещаться

и выбирать способ ведения мяча (рис. 1).

Рис. 1

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 21

12. Игра «Сигнал». Дети выстраиваются в линию лицом к тренеру (у каж-

дого игрока мяч) и выполняют ведение на месте. Тренер указывает направле-

ние, в котором дети должны двигаться (направо, налево, вперед, назад и т.д.).

Когда тренер опускает руки вниз, игрок может вести мяч в любую сторону.

Если он поднимает вверх правую руку, игрок ведет мяч влево (и наоборот).

Если тренер поднимает обе руки, игрок должен вести мяч назад.

13. Эстафета «Ведение мяча с конусами». Тренер делит группу на две

команды (у каждого игрока мяч). Дети выстраиваются так, как показано

на рис. 2. По сигналу стартует первый номер в каждой команде: ведет

мяч одной рукой, другой стараясь рукой повалить все конусы на своем

пути, затем таким же образом быстро возвращается назад, чтобы передать

эстафету второму номеру. Тот, ведя мяч одной рукой, старается поднять

конусы (игра приостанавливается, если конус не поднят), и т.д. Выигры-

вает команда, все игроки которой раньше выполнили задание.

Рис. 2

14. Ведение мяча по периметру площадки с изменением направления,

скорости, сменой рук, поворотами и т.д. (по указанию тренера).

15. Свободное ведение мяча по всей площадке каждым игроком. При

встрече с другим игроком надо поменяться с ним мячами, не прекращая

ведения, а затем продолжить его.

16. Игроки с мячами выстраиваются по трое, четверо, или пятеро

вдоль лицевой линии. Напротив каждого игрока на уровне двух линий

штрафных бросков и центральной линии располагаются стойки. По

сигналу тренера стартует первая группа. У каждой стойки игроки могут

выполнить следующие (или другие) варианты ведения мяча:

• смена ведущей руки;

• движение назад;

• изменение скорости;

• ведение с поворотом;

• остановка прыжком;

• поворот на 360° со сменой ведущей руки.

22 Лекция № 6

Броски мяча в корзину

1. Броски мячей разного веса и размера в круги, корзины на разной

высоте (с разного расстояния).

2. Свободные броски в корзину.

3. Броски в корзину с гимнастической скамейки.

4. Броски в нарисованные на стене квадрат, цифры; в круг на полу; в

круг, который держит другой игрок.

5. Броски мяча. Нужно стараться сбить стойки, попасть в другие мячи,

неподвижные или движущиеся, и в разные предметы.

6. Броски в корзины разных размеров без щита.

7. Броски в корзину с разных позиций (прямо, сбоку справа, сбоку

слева и т.д.).

8. Броски в корзину с начислением очков: 2 очка – чистое попадание;

1 очко – мяч коснулся кольца; 0,5 очка – мяч коснулся щита. Побеждает

команда, первой набравшая установленное тренером число очков.

9. Игра «21». Игроки делятся на две команды и выстраиваются у двух

линий штрафных бросков или ближе. По команде первый номер каждой

команды бросает мяч (за попадание 2 очка). В случае промаха произво-

дится подбор мяча и еще один бросок без ведения с места подбора (за по-

падание присуждается 1 очко). Второй номер в команде начинает броски,

когда первый попал в корзину или использовал оба броска. Команда,

набравшая 21 очко первой, выигрывает.

10. Игра «Треугольник». Дети делятся на две команды (у каждого игрока

мяч) и выстраиваются под двумя корзинами, как показано на рис. 3. Отмеча-

ют три позиции для бросков (справа, прямо и слева). Выполнение упражне-

ния начинается одновременно для обеих команд по команде тренера. Игрок

не может перейти на следующую позицию, пока не попадет в корзину или

не использует три возможные попытки. Выигрывает команда, прошедшая

все три точки первой. Нельзя бросать мяч с новой точки, пока все члены

команды не попадут в корзину или не используют все свои попытки.

Рис. 3

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 23

11. Подбрасывание мяча вверх; прыжок и ловля мяча в прыжке;

приземление; бросок.

12. Стоя лицом к корзине, высоко подбросить мяч вверх; пробежать

под ним; повернуться и поймать мяч; выполнить поворот; стоя лицом к

корзине, выполнить бросок.

13. Броски в корзину с открытым одним глазом и закрытым другим.

14. Дети встают спиной к корзине (у каждого игрока мяч), по сигналу

тренера делают поворот к ней лицом и бросок мяча.

15. Игроки стоят лицом к корзине, мяч лежит на полу. По сигналу

тренера игроки берут мяч и выполняют бросок.

16. Игроки стоят лицом к корзине, мяч зажат между коленями; вы-

полняют прыжок вверх, отпускают мяч, приземляются; после отскока

мяча от пола ловят его и выполняют бросок в корзину.

17. Бросок мяча, стоя на одной ноге.

18. Игрок катит мяч к корзине, догоняет его и останавливает (одна

рука спереди, другая сзади), затем выполняет бросок.

19. Броски в корзину из положения сидя.

20. Удар мяча в щит; подбор его в прыжке; приземление; бросок.

21. Броски мяча в парах с различных позиций.

22. Упражнения на совершенствование техники бросков.

Ведение мяча и броски

Упражнения, включающие в себя сочетание ведения и бросков, позволяют

молодым игрокам совершенствовать технику в условиях, приближенных к

игровым, и определять, каким техническим приемом и когда необходимо

воспользоваться в данном конкретном случае.

1. Игра «Все вместе к корзине». Игроки делятся на две команды (у

каждого мяч) и выстраиваются вдоль средней линии площадки спина к

спине, как показано на рис. 4.

Рис. 4

24 Лекция № 6

По сигналу тренера все игроки начинают ведение мяча, каждый к своей

корзине; выполняют броски до попадания с 3 попыток; в случае попадания

или использования всех попыток, ведя мяч, возвращаются на свои места.

Выигрывает команда, которая придет к финишу первой. Ведение можно

начинать из различных стартовых положений: сидя, стоя на коленях, лежа на

спине и т.д. Броски можно выполнять после остановки или в движении.

2. Эстафета с ведением мяча и броском. Дети делятся на две команды

(у каждого игрока мяч). По сигналу первый номер каждой команды

начинает ведение мяча, останавливается, делает бросок. Если игрок

попадает в корзину сразу, он возвращается на исходную позицию, в про-

тивном случае он может использовать еще 3 попытки. В случае неудачи

он возвращается на исходную позицию. Выигрывает команда, сделавшая

больше удачных бросков за определенное время.

3. То же, что в упражнении 2, но у каждого игрока только одна попытка

броска. Второй номер стартует, после того как выполнит бросок первый.

4. Эстафета с ведением мяча слаломом. Дети делятся на две команды

(у каждого игрока мяч). Игра проводится, как показано на рис. 5.

Рис. 5

5. Круговая игра. Дети делятся на две команды (у каждого игрока мяч).

Игра проводится, как показано на рис. 6.

Рис. 6

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 25

6. Игра в трех кругах. Дети делятся на две команды (у каждого игрока

мяч). Игра проводится, как показано на рис. 7.

Рис. 7

7. Эстафета в слаломе на половине площадки. Дети делятся на две

команды (у каждого игрока мяч). По сигналу первый номер каждой ко-

манды стартует и ведет мяч между отметок к корзине; останавливается,

делает бросок (1 попытка). Второй номер стартует, когда первый под-

бирает мяч. Выигрывает команда, сделавшая больше удачных бросков

за определенное время (рис. 8).

Рис. 8

8. Ведение мяча от середины площадки с изменением направле-

ния и сменой рук; бросок в движении или после остановки (справа,

слева).

9. Ведение мяча от середины площадки, поворот и бросок.

10. Комбинации различных видов ведения мяча и бросков (по всей

площадке и на половине площадки).

26 Лекция № 6

Передачи мяча

1. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Обмен мячами из рук

в руки (стоя, стоя на коленях, сидя).

2. То же – в группах по 3, 4 и 5 игроков.

3. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Движение мяча между

ног по «восьмерке»; передача.

4. Упражнение в парах (у каждого игрока мяч). Передачи мяча лю-

быми способами.

5. То же – в группах по 3, 4, 5 игроков.

6. Упражнение в парах (на пару один мяч). Передача мяча «на выход»

(игрок без мяча поднимает одну руку, прося партнера сделать передачу

на эту руку; шаг в сторону мяча; ловля мяча).

7. Упражнение в парах, стоя бок к боку. Передача мяча за спиной

одной рукой.

8. Игра «Поезд». Группа делится на несколько команд. Участники одной

команды стоят или сидят друг за другом, как показано на рис. 9. Игра на-

чинается по сигналу тренера. Каждый игрок передает мяч партнеру с конца

колонны вперед, после чего перебегает во главу колонны. Выигрывает

команда, первой достигшая с мячом определенной отметки.

Рис. 9

9. Передачи зигзагом. Две команды (рис. 10) по сигналу тренера на-

чинают передавать мяч и ведут счет, сколько сделано передач без потерь

за определенное время. В случае потери подсчет начинается с нуля.

Рис. 10

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 27

10. Передачи «Звезда». Дети выстраиваются, как показано на рис. 11

(у каждого игрока мяч), и по сигналу начинают передавать мяч. Выигры-

вает команда, сделавшая больше передач без потерь за определенное

время. Нельзя передавать мяч стоящему рядом.

Рис. 11

11. Передачи мяча и перемещения.

Вариант 1. Игроки в двух колоннах выстраиваются лицом друг к

другу (у всех игроков один мяч). Нужно передать мяч и перейти в конец

другой колонны.

Вариант 2. Игроки в двух колоннах выстраиваются лицом друг к другу.

Нужно передать мяч и перейти в конец своей колонны.

12. Игра «Передать мяч и бежать». Игрок передает мяч партнеру,

двигается вперед, получает мяч и передает его следующему игроку,

и т.д. (рис. 12).

Рис. 12

28 Лекция № 6

13. Передачи мяча в парах в движении на половине площадки или по

всей площадке (рис. 13).

Рис. 13

14. Передачи мяча в тройках в движении на половине площадки или

по всей площадке (рис. 14).

15. Передачи мяча в четверках в движении по всей площадке.

16. Передачи мяча в пятерках в движении по всей площадке.

Рис. 14

17. Передачи двух или трех мячей в тройках.

18. Передачи мяча в тройках в движении. Передающий игрок бежит

вслед за мячом, обходя партнера сзади.

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 29

Примерные планы занятий

Данные планы являются лишь схемой, руководством

для тренеров,

работающих с мини-баскетболистами, чтобы дать им некоторую инфор-

мацию о прогрессивной методологии обучения.

Работа с детьми 67 лет

Вариант 1

Игровые упражнения с мячом или каким-либо его заменителем для

повышения знаний об организме человека, а также о плоскости, про-

странстве, времени и т.д.

Обучение ведению мяча в различных игровых упражнениях или играх.

Финальная игра.

Вариант 2

Игровые упражнения с мячом для улучшения координации движе-

ний, равновесия, ритма и т.д.

Продолжение обучения ведению мяча в других игровых упражнениях

или играх по данной методологии:

• обучение броскам в индивидуальных и командных соревнованиях;

• комбинирование ведения и бросков в упражнениях.

Финальная игра.

Вариант 3

Игровые упражнения с мячом и другими предметами для последова-

тельного развития всех групп мышц.

Совершенствование навыков ведения мяча, бросков, комбинирова-

ния ведения и бросков в соревнованиях, играх, игровых упражнениях.

Обучение передачам мяча как первой форме командных действий

(парные игры в различных вариантах: у каждого игрока мяч, один мяч у

пары игроков; эстафеты и т.д.).

Комбинированные упражнения: ведение мяча, передачи, броски

(соревнование в бросках, круговая тренировка, эстафеты).

Финальная игра.

Вариант 4

Индивидуальные и групповые упражнения с мячом для улучшения

координации движений.

Работа над ведением мяча, бросками, передачами, защитой. Сорев-

нования и игровые упражнения.

Обучение защите против игрока с мячом.

Мини-матч 1×1 по всей площадке.

30 Лекция № 6

Работа с детьми 89 лет

Вариант 1

Игровые упражнения с мячом на месте, в движении (в парах, в трой-

ках, в группах и т.д.).

Игровые упражнения, комбинирующие ведение мяча и броски.

Игровые упражнения с передачами мяча и бросками.

Игровые упражнения 1×1.

Игровые упражнения 1×1 при поддержке партнера или тренера (они

могут только передать мяч).

Мини-матч 2×2 по всей площадке.

Вариант 2

Игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения, сочетающие ведение мяча и броски.

Бросковые упражнения (индивидуальные и командные соревнования).

Передачи мяча в движении (в двойках и тройках).

Игра 1×1 по всей площадке, на половине площадки, вблизи корзин.

Мини-матч 3×3 по всей площадке.

Вариант 3

Свободная игра в течение 5 мин. (ведение мяча и броски).

Игры с ведением мяча, передачами.

Игры с бросками (индивидуальные с различных позиций и команд-

ные с разным подсчетом очков).

Игровые упражнения, комбинирующие ведение мяча, передачи,

броски и защиту.

Мини-матч 1×1, 1×1 с поддержкой, 2×2, 2×2 с поддержкой, 3×3 с

поддержкой.

Вариант 4

Свободная игра в течение 5 мин.

Обучающие упражнения на ведение мяча, броски, а также комби-

нированные.

Игровые упражнения на передачи мяча в движении (вперед и назад

через всю площадку).

Игры 1×1, 3×3.

Игра 5×5 по всей площадке.

Вариант 5

Упражнения на овладение мячом.

Упражнения по всей площадке: 1×1, 2×2, 3×3 (свободная игра).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 6–12 лет 31

Упражнения на освобождение пространства для действий партнера

в нападении; спорный бросок.

Игра 3×3 от средней линии, 3×3 вблизи корзины.

Свободная игра 5×5.

Вариант 6

Свободная игра в течение 5 мин.

Игровые упражнения на ведение мяча, передачи, броски.

Игровые упражнения с неравным количеством игроков (свободная

игра 3×3).

Свободная игра 3×3 без ведения мяча.

Свободная игра 5×5.

Работа с детьми 1012 лет

Вариант 1

Свободная игра в течение 5 мин.

Игровые упражнения с мячом.

Упражнения на ведение мяча и броски (обучение игре, совершен-

ствование навыков, соревнования).

Упражнения на передачи мяча (совершенствование навыков, со-

ревнования).

Упражнения на ведение мяча, передачи и броски в группах по 2, 3,

4 и 5 игроков.

Свободная игра 3×3.

Обучение игре 5×5 на половине площадки.

Игра 5×5 по всей площадке (принцип «отдай – выйди») (см. ниже).

Вариант 2

Свободная игра в течение 5 мин.

Игровые упражнения на владение мячом (индивидуально и в парах).

Свободное ведение мяча со сменой рук, назад, с изменением направ-

ления, скорости, с поворотом и т.д.

Совершенствование техники броска.

Передачи мяча с сопротивлением при численном превосходстве на-

падающих (2×1, 3×2 и т.д.).

Игра 5×5.

Вариант 3

Свободная игра в течение 5 мин.

Упражнения на владение мячом.

32 Лекция № 6

Упражнения на ведение мяча, передачи, броски, а также комбини-

рованные.

Упражнения на игру в защите.

Игра 1×1, 3×3 на половине площадки (начало от средней линии).

Свободная игра 3×3 на половине площадки.

Свободная игра 5×5 на половине площадки.

Игра 5×5 на время.

Учебный материал



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
И динамические различия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И динамические различия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)