Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новая глава – прежние проблемы?



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Новая глава – прежние проблемы? 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы стремительный рост экономики Китая и влияние этого процесса на традиционных лидеров мировой эко-номики стали предметом изучения и прогнозирования для мно-жества экспертов во всём мире. Отношения КНР и ФРГ, по-пре-жнему считающейся лидером Европы, заметно интенсифициро-вались, и можно говорить о том, что в 2011 г. они перешли на новую ступень своего развития. Основанием для этого стали пер-вые германо-китайские межправительственные консультации, прошлым летом.

27-28 июня 2011 г. состоялась первая за без малого 40-лет-нюю историю дипломатических отношений двух стран встреча в верхах подобного уровня и масштаба: в ней приняли участие премьер-министр КНР Вэнь Цзябао в сопровождении 13-ти ми-нистров и германское правительство в полном составе во главе с федеральным канцлером Ангелой Меркель и вице-канцлером, министром экономики Филиппом Рёслером. До этого Германия проводила подобного рода консультации лишь с 5-ю странами. О важности этого события свидетельствовали и многочисленные заявления и оценки сторон. Среди прочего, немецкая и ки-тайская пресса изобиловали взаимными реверансами в те дни: «новая глава в германо-китайских отношениях», «нельзя представить себе сегодняшних китайско-европейских отношений без поддержки и усилий Германии», «рост китайского рынка откры-вает немецким компаниям грандиозные возможности». Впрочем, заявления о скором переходе партнёрства двух стран на «новый уровень» и их невероятном сближении зазвучали ещё годом ранее, когда Ангела Меркель находилась с визитом в Пе-кине. Тогда, в июле 2010 г. было подписано совместное германо-китайское коммюнике из 28 пунктов, которые во многом сов-падали с правительственными заявлениями, опубликованными по итогам переговоров 2011 г.[193]

Однако межправительственные консультации, в рамках которых прошёл также 6-й германо-китайский форум, посвящённый экономическому и технологическому сотрудничеству, име-ли ещё и насыщенное практическое содержание, а интенсивная работа тех дней была весьма результативной для деловых кругов обеих стран. Представители компаний обсудили перспекти-вы сотрудничества, разделившись на пять рабочих групп: энергетика; технологии охраны окружающей среды и переработки вторичного сырья; инфраструктура и электромобилестроение; медицинская техника и биотехнологии; электроника и информа-ционные технологии. Результатом стало подписание 14-ти основных соглашений, в том числе 4-х хозяйственных договоров и 9-ти правительственных договорённостей[194] на общую сумму 10,6 млрд евро. Среди прочего стороны договорились о следую-щем:

- Китай был объявлен страной-партнёром на Ганноверской ярмарке 2012 г., координацию всех связанных с эти мероприятий призваны осуществлять «Deutsche Messe AG» и Китайский совет содействия международной торговле при поддержке Федерального министерства экономики и технологий и Министер-ства промышленности и информационных технологий КНР. Кро-ме того, в рамках ярмарки намечено проведение Германо-ки-тайского форума промышленности и торговли;

- концерн «BASF» заключил договор об инвестировании 860 млн евро в химическое производство в китайском Чунцине, где в 2014 г. должно начаться изготовление MDI (МДИ-препо-лимеров) - полуфабриката для изготовления полиуретана – с производительностью 400 тыс. тонн в год[195];

- компания «Volkswagen» достигла договорённости со своим партнёром «FAW» о строительстве в Китае двух фабрик: но-вые штандорты должны появиться в восточнокитайском городе Иичжен (провинция Цзянсу), где фабрика создаётся совместно с «Shanghai Volkswagen», и на юге Китая в городском округе Фо-шань (провинция Гуандун), где производство организует совме-стное предприятие «FAW-Volkswagen». Выпуск автомобилей должен начаться в 2013 г. и составит порядка 300 тыс. единиц в год;

- автоконцерн «Daimler AG» подписал рамочный договор о стратегическом сотрудничестве со своим китайским партнёром «Beijing Automotive Industry Corporation» (BAIC), который пред-полагает увеличение производства автомобилей «Mercedes-Benz» классов E и С и некоторых других моделей, начало изготовления 4-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания для автомобилей «Mercedes» местного производства, а также организацию нового научно-исследовательского центра и суммарные инвестиции в совместное предприятие «Joint Venture Beijing Benz Automotive Co., Ltd.» (BBAC) в размере 2 млрд евро.

Отметим, что ранее, в январе 2011 г., когда с визитом в ФРГ находился вице-премьер КНР Ли Кэцянь, а «VW» и «Daimler» уже заключили с китайскими партнёрами ряд договорённостей, касающихся, в частности, экспорта автомобилей в Китай;

- немецко-французский авиастроительный концерн «Airbus» подписал соглашение о купле-продаже 88 самолётов семейства A320 с компанией «China Aviation Supplies Holding Company»(CAS) при посредничестве дочерней компании Промышленного и коммерческого банка Китая «ICBC Financial Leasing Co., Ltd.».

Помимо этого в ходе консультаций обе стороны заявили о готовности интенсифицировать взаимодействие в рамках «боль-шой двадцатки» в направлении усиления роли G20 в качестве главной площадки международной экономической и финансовой кооперации; центральные банки ФРГ и Китая намереваются учредить Германо-китайский форум по финансовой стабиль-ности.

Правительства двух стран обсудили вопросы увеличения объёмов двусторонней торговли и инвестиций, углубления ко-операции в сфере малого и среднего бизнеса, тесного сотрудни-чества в рамках таких отраслей как сельское хозяйство и аграр-ные технологии, энергетика, в области защиты окружающей среды. В очередной раз была подчёркнута важность совместной работы в сфере защиты прав интеллектуальной собственности, стандартизации и сертификации как обязательного условия дальнейшего развития экономического партнёрства. В этой свя-зи была создана совместная комиссия по вопросам стандартизации, целью работы которой является усиление ориентации Китая на соблюдение международных норм[196].

Наконец, следует упомянуть об инициированном соответст-вующими министерствами «Германо-китайского стратегическо-го партнёрства в сфере электромобилестроения», которое пред-полагает сотрудничество между отдельными предприятиями, исследовательскими учреждениями и местными органами власти двух стран[197]. Основы партнёрства в этой области были за-ложены в июле 2010 г. при подписании совместного коммюнике, теперь же в нём принимают участие порядка десяти министерств и ведомств ФРГ и Китая[198].

Важными темами для обсуждения стали наука и образование: стороны намерены развивать успешное научно-техниче-ское сотрудничество, продолжающееся уже более 30-ти лет. В ходе консультаций было подписано шесть двусторонних согла-шений, в частности, договор о содействии обширной кооперации в сфере высшего образования. Данное соглашение предусматривает установление партнёрства между университетами двух стран и создание совместного института фундаментальных исследований. Планируется, что в последующие четыре года в программах обмена примут участия более 20 тыс. студентов и учёных. Дальнейшее развитие исследовательской кооперации запланировано в основном в таких областях как энергетика, за-щита окружающей среды, биология и электромобилестроение. Министр науки и образования ФРГ Анетте Шаван назвала сфе-ру образования и научных исследований ядром немецко-китай-ских отношений[199]. Подобное сотрудничество – один из каналов передачи технологий, безусловно, выгодный для Китая.

В совместное правительственное заявление также вошёл ряд политических договорённостей, в которых, в частности, оговаривается проведение политики, направленной на дальнейшее сближение двух стран и организация регулярных встреч на выс-шем уровне. Германская сторона подтвердила свою привержен-ность «политике единого Китая» и своё уважение территориальной целостности КНР, а также заявила о намерении открыть новое генеральное консульство в Шеньяне. Наконец, представители правительств договорились об углублении сотрудничества в сфере защиты прав человека.

За перспективными договорённостями и взаимовыгодными контрактами стороны, впрочем, не забывали о собственных ин-тересах и препятствиях, существующих в отношениях. Предпринимательское сообщество и политические круги ФРГ тради-ционно отмечают следующие проблемные сферы:

- недостаточная открытость китайского рынка, которая сохраняется, несмотря на многолетнее членство в ВТО и особенно затрудняет проникновение на рынок малых и средних не-мецких компаний, которые сталкиваются с проблемами сертификации;

- свободная торговля и необходимость установления единых норм стандартизации с китайскими партнёрами. В ходе межправительственных консультаций был сделан акцент на по-требности в единых стандартах в области электромобилестрое-ния;

- добросовестная конкуренция, наличие дискриминационных норм при создании совместных предприятий, нарушение прав интеллектуальной собственности;

- нарушение прав человека и политика КНР в отношении Тибета.

Министр экономики Ф. Рёслер в своей речи на закрытии 6-го германо-китайского форума обозначил первые три условия как обязательные для скорейшего достижения общих целей, од-нако дипломатично не стал заострять внимание на нарушениях, допускаемых китайской стороной, а лишь подчеркнул важность реализуемой ею работы и «совместных усилий» по решению су-ществующих проблем[200]. В то же время, представители деловой общественности формулируют свои претензии к китайским вла-стям в более жёсткой форме. Так, перед началом ответного визита А. Меркель в Китай в начале февраля 2012 г. президент Торгово-промышленной палаты Германии Х.Х. Дрифтман обра-тился к канцлеру с просьбой защитить немецкий бизнес и пого-ворить с китайскими коллегами «открыто и начистоту» о необходимости принятия международных стандартов и норм, о соблюдении равенства прав местных и зарубежных компаний, о снятии барьеров, препятствующих проникновению на китайский рынок, отмене практики принудительной передачи техни-ческих знаний и прочих условиях здоровой конкуренции.

Что же касается дискуссии по поводу гражданских прав и свободы слова в КНР, она то обостряется, то на время затихает, подобно хроническому заболеванию, а реакция китайских властей колеблется от открытого раздражения и негативных последствий для внешнеэкономических отношений – как после встреч канцлера с Далай-ламой – до сдержанной вежливости, когда разговор заходит об очередном арестованном диссиденте или правозащитнике. Впрочем, немецкой стороне раз за разом дают понять, что это – внутренние дела государства, и оно не нуждается в сторонних советах.



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Новая глава – прежние проблемы? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новая глава – прежние проблемы?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)