Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализуемые образовательные программы (основные)



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Реализуемые образовательные программы (основные) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Образовательная программа начального общего образования:

· ОП базового уровня;

· адресована учащимся 6,5–7–летнего возраста;

· в зависимости от подготовленности учащихся и состояния здоровья продолжительность обучения 4 года;

· прогнозируемый результат образовательного процесса: развитие учащихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культурной поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· включает в себя типовые учебные программы 1-4 классов и учебную программу коррекционно-развивающего обучения 2-4 классов.

2. Образовательная программа основного общего образования:

· ОП базового уровня;

· ОП коррекционно-развивающего обучения;

· адресована учащимся, освоившим ОП начального общего образования;

· прогнозируемый результат образовательного процесса: овладение предметами базисного учебного плана, достижение уровня функциональной грамотности, обеспечение условий формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

· включает в себя типовые учебные программы 5-9 классов и программы коррекционно-развивающего обучения.

3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования:

· ОП базового уровня;

· адресована учащимся, освоившим ОП основного общего образования;

· прогнозируемый результат образовательного процесса: развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, достижение уровня образованности, личностной зрелости;

· включает в себя типовые учебные программы 10-11 классов.

Структура учебного плана

Учебный план разработан с учетом основных положений Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана ОУ РФ.

Учебный план строится по предметно-блочному принципу и включает следующие блоки:

· базисные дисциплины, обеспечивающие государственный стандарт (инвариантная часть базисного учебного плана);

· региональный компонент (вариативная часть);

· учебные предметы, вводимые школой в соответствии со стандартом культуротворческой школы – культуротворческий компонент (вариативная часть);

· занятия факультативного характера, вводимые по принципу дополнительного к основным предметам учебного плана.

Основной принцип построения учебного плана СОШ №5 – это принцип функциональной деятельности: образовательные области инвариантной части дополняются предметами вариативной части (культуротворческим компонентом).

 

Инвариантная часть Вариативная часть (культуротворческий компонент)
Литература и языки Углубленное изучение литературы 19 века
Естествознание Экология (9-10 кл.) За здоровый образ жизни (7кл.)
Обществоведение Экономика (10 - 11кл.) Ленинградская земля: история и культура (9 кл.) История Отечества (3 – 4 кл.) Краеведение (5-6 кл.) История Санкт-Петербурга (8 кл.) Светочи России (7, 11 кл.) Этико-правовое воспитание: Я и мой мир (1-3 кл.) Социальная практика (5-7 кл.) Права человека в свободном мире (8-9 кл.) Основы философии (11 кл.) Психология (10 кл.)
Искусство Русское народное творчество (1-4 кл.) Фольклор (5 кл.) Интегрированный курс ИЗО и фольклора (2-5 кл.)

 

Из выступления заместителя директора
 по учебно-воспитательной работе Павловой Т.А.
на Совете по региональным экспериментальным площадкам
Ленинградской области

Знания, получаемые при изучении предметов инвариантной части, дополняются и углубляются при изучении предметов вариативной части. Каждый предмет культуротворческого компонента решает определенные задачи. Так, связь «Я – общество» формирует преподавание курсов «Я и мой мир», «Социальная практика». Воспитание таких качеств личности, как естественность, самодисциплина, уважительное отношение к окружающим, курсы «Этикет», «Православный этикет».

Курс «Светочи России» представляет обучающимся великих людей прошлого и настоящего, наших национальных героев, раскрывает самобытность и значение их личностей, идей и поступков.

Культуротворческий компонент школы в значительной степени обеспечивается систематической, целенаправленной работой в рамках курсов «Русское народное творчество» и интегрированного курса «Фольклор – ИЗО – Труд».

Идя от изучения народной культуры, истории родного края («Краеведение», История Санкт-Петербурга), обучающиеся входят в культуру других народов (курс «Мировая художественная культура», кружок «Финский язык»).

Предметы культуротворческого компонента находят продолжение в структуре работы школы второй половины дня. Например, занятия по фольклору – в работе студии «Светелка» и ряда творческих кружков.

Знания, получаемые на занятиях, используются для проведения общешкольных праздников, конкурсов, викторин.

 

Каждый блок культуротворческого компонента решает свои задачи:

· социально-исторический – обеспечивает формирование мировоззренческого основания, истинного патриотизма, уважение к культурному достоянию Отечества, пониманию самобытности отечественной истории;

· художественно-этический - делается попытка создания целостной системы фольклорного воспитания;

· естественнонаучный – формирует понимание основных закономерностей функционирования природы, места и роли в ней человека.

Учебные программы

В инвариантной части учебного плана реализуются типовые учебные программы.

Программы предметов культуротворческого компонента (включая предметы регионального компонента) являются авторскими и скорректированными учителями школы, обсуждены и утверждены педсоветом школы. Программа «Основы философии», разработанная преподавателем школы М.Ю.Осадчук, имеет рецензию декана факультета истории русской культуры Академии Культуры профессором В.А.Щученко и утверждена районной экспертной комиссией.



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Реализуемые образовательные программы (основные) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализуемые образовательные программы (основные)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)