Реализуемые образовательные программы (основные)
1. Образовательная программа начального общего образования: · ОП базового уровня; · адресована учащимся 6,5–7–летнего возраста; · в зависимости от подготовленности учащихся и состояния здоровья продолжительность обучения 4 года; · прогнозируемый результат образовательного процесса: развитие учащихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культурной поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; · включает в себя типовые учебные программы 1-4 классов и учебную программу коррекционно-развивающего обучения 2-4 классов. 2. Образовательная программа основного общего образования: · ОП базового уровня; · ОП коррекционно-развивающего обучения; · адресована учащимся, освоившим ОП начального общего образования; · прогнозируемый результат образовательного процесса: овладение предметами базисного учебного плана, достижение уровня функциональной грамотности, обеспечение условий формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; · включает в себя типовые учебные программы 5-9 классов и программы коррекционно-развивающего обучения. 3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования: · ОП базового уровня; · адресована учащимся, освоившим ОП основного общего образования; · прогнозируемый результат образовательного процесса: развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, достижение уровня образованности, личностной зрелости; · включает в себя типовые учебные программы 10-11 классов. Структура учебного плана Учебный план разработан с учетом основных положений Закона РФ «Об образовании», Базисного учебного плана ОУ РФ. Учебный план строится по предметно-блочному принципу и включает следующие блоки: · базисные дисциплины, обеспечивающие государственный стандарт (инвариантная часть базисного учебного плана); · региональный компонент (вариативная часть); · учебные предметы, вводимые школой в соответствии со стандартом культуротворческой школы – культуротворческий компонент (вариативная часть); · занятия факультативного характера, вводимые по принципу дополнительного к основным предметам учебного плана. Основной принцип построения учебного плана СОШ №5 – это принцип функциональной деятельности: образовательные области инвариантной части дополняются предметами вариативной части (культуротворческим компонентом).
Из выступления заместителя директора Знания, получаемые при изучении предметов инвариантной части, дополняются и углубляются при изучении предметов вариативной части. Каждый предмет культуротворческого компонента решает определенные задачи. Так, связь «Я – общество» формирует преподавание курсов «Я и мой мир», «Социальная практика». Воспитание таких качеств личности, как естественность, самодисциплина, уважительное отношение к окружающим, курсы «Этикет», «Православный этикет». Курс «Светочи России» представляет обучающимся великих людей прошлого и настоящего, наших национальных героев, раскрывает самобытность и значение их личностей, идей и поступков. Культуротворческий компонент школы в значительной степени обеспечивается систематической, целенаправленной работой в рамках курсов «Русское народное творчество» и интегрированного курса «Фольклор – ИЗО – Труд». Идя от изучения народной культуры, истории родного края («Краеведение», История Санкт-Петербурга), обучающиеся входят в культуру других народов (курс «Мировая художественная культура», кружок «Финский язык»). Предметы культуротворческого компонента находят продолжение в структуре работы школы второй половины дня. Например, занятия по фольклору – в работе студии «Светелка» и ряда творческих кружков. Знания, получаемые на занятиях, используются для проведения общешкольных праздников, конкурсов, викторин.
Каждый блок культуротворческого компонента решает свои задачи: · социально-исторический – обеспечивает формирование мировоззренческого основания, истинного патриотизма, уважение к культурному достоянию Отечества, пониманию самобытности отечественной истории; · художественно-этический - делается попытка создания целостной системы фольклорного воспитания; · естественнонаучный – формирует понимание основных закономерностей функционирования природы, места и роли в ней человека. Учебные программы В инвариантной части учебного плана реализуются типовые учебные программы. Программы предметов культуротворческого компонента (включая предметы регионального компонента) являются авторскими и скорректированными учителями школы, обсуждены и утверждены педсоветом школы. Программа «Основы философии», разработанная преподавателем школы М.Ю.Осадчук, имеет рецензию декана факультета истории русской культуры Академии Культуры профессором В.А.Щученко и утверждена районной экспертной комиссией.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |