Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы контроля достижений учащихся



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Формы контроля достижений учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




В образовательной программе СОШ №5 используются следующие основные формы аттестации достижений учащихся:

· в начале года вводимые контрольные работы по русскому языку и математике (1-11 кл.), по физике и химии (9-11 кл.);

· в течение года тематический контроль в форме: тестов, контрольных работ, зачетов, смотров знаний;

· итоговый контроль проводится в конце триместров и в конце года;

· итоговая аттестация в конце года.

1-3 классы – контрольные работы по русскому языку, математике. Проверка техники чтения. Тестовые задания по природоведению, «Я и мой мир», «История Отечества», краеведению.

5-8 классы – контрольные работы по русскому языку, математике, химии и физике, которые могут быть засчитаны как переводные экзамены.

5-7 классы – два переводных экзамена.

8 классы - три переводных экзамена.

Тестовые работы по краеведению (5-6 кл.), История СПб (8 кл.), Социальная практика (5-7 кл.), правоведение (8-9 кл.).

Защита реферата по экологии (9 кл.).

10 класс – три переводных экзамена: литература и русский язык, алгебра, устный экзамен.

9, 11 класс – итоговая аттестация выпускников школы проводится в соответствии с нормативными документами Минобразования РФ и Комитета по образованию Ленинградской области.

 

На втором этапесоздавалась система учебно-воспитательного процесса, система управления школой, шло осмысление эффективности программ предметов дополнительного образования.

С целью достижения единства обучения и воспитания при организации учебного процесса нами проводился поиск педагогических технологий, опирающихся на общечеловеческие ценности, гуманность, в которых приоритетами являются субъект-субъектные отношения. При этом учитывалось, что любая педагогическая технология должна:

· иметь цель (прежде всего развитие мышления, логических умений);

· быть воспроизводимой;

· давать четкий, заранее предполагаемый результат;

· быть гуманистичной, т.е. работать в режиме диалога, предполагать открытость цели урока, давать возможность выбора форм деятельности учеников;

· быть лишенной перегрузки, учитывать индивидуально-личностную ориентацию.

Инновационные технологии, апробируемые в СШ № 5 г. Всеволожска, были ориентированы на активизацию познавательной деятельности учащихся, поискового, творческого характера её, нацеленностью обучения на развитие ученика, умение принимать решения, организовывать взаимодействие с другими людьми, самостоятельно управлять поведением, самообразованием, саморазвитием.

В качестве примера представим Вашему вниманию инновационные технологии, благодаря которым были получены высокие результаты в обучении учащихся.

1. Технология обучения в диалоге (интерактивные технологии).

Учебный диалог позволял:

· рассмотреть различные понятия в разрезе разных логик и способов понимания мира;

· организовать общение между учащимися и учителем, отстаивающими собственный взгляд на мир;

· вызвать внутренний спор учащегося с самим собой, основанный на столкновение различных культурно-логических блоков;

· осуществить выход диалога за грань известного не только ученику, но и учителю;

· ввести в структуру учебного материала казусы и парадоксы, утверждения-сомнения, «вопросительные утверждения», стимулирующие коммуникативную активность учащихся. При этом выделялись две формы диалога: внутренний и внешний. Для внутреннего диалога использовались ситуационные задачи, выбор решения из альтернатив, гипотезы, предложения. Однако для внешнего диалога характерны обмен мнениями, идеями, позициями, коллективная генерация идей

Одной из важнейших форм диалого-коммуникативной технологии являлись дискуссии. Их цель – формирование интеллектуальных и коммуникативных умений. Они использовались как самостоятельная форма учебного занятия с целью углубления или рефлексии полученных знаний, способ получения новых знаний, как прием активизации познавательной деятельности. Необходимым условием дискуссии был выбор спорной неоднозначной темы, готовность учителя к новой роли.

Реализация:

1. Определение плана и задач дискуссии.

2. Определение поведения.

3. Определение круга обсуждаемых проблем.

4. Обсуждение проблемы

5. Попытка решить проблему.

6. Подведение итогов.

«Дебаты».

Цель технологии – утверждение собственной точки зрения, победа над противоположной стороной в процессе полемического спора.

Использовалась для развития лидерских качеств, в исследовательской деятельности развитие навыков работы с информацией.

Описание технологий:

1 этап – подготовительный – определение темы, формирование команды, определяются роли спикеров. Учитель выполнял роль тренера (контроль тезисов выступления, формулирование контрольных вопросов).

2 этап – игра – дебаты проходили в форме интеллектуальной игры по определенным направлениям. Важное место отводилось технике ведения занятий. Учитель наблюдал, стимулировал интеллектуальную активность.

3 этап – подведение итогов судейской командой – заполнялся протокол по определенной форме. Оценивалось содержание, структура и способ выступления по определенным критериям.

В ходе апробации данной технологии выявлены следующие недостатки: она требовала специального обучения педагога технике проведения на уроке дебатов, трудновоспроизводима.

2. Технология «критического мышления».

Ведущая идея: конструирование собственного знания в собственной поисковой деятельности.

Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать разные стороны явлений и др.). Применялась в разных образовательных областях: «филология», «обществознание», «естествознание», то есть где была работа с текстом с 1 по 11 кл.

Главное условие применения технологии – соблюдение логики построения урока по 3-м фазам: «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия».

Элементы технологии были использованы и на традиционных уроках.

1 этап – фаза «вызова» – пробуждение, мотивация к дальнейшей работе с опорой на имеющиеся знания или ассоциации.

Методы, используемые учителем на данном этапе:

· парная или групповая мозговая атака

· ключевые термины

· перепутанные логические цепочки

· свободное письменное задание (напиши всё, что ты знаешь по этой теме – 5 мин)

· разработка на кластеры (смысловые блоки) и оформление в виде грозди

· конструктивная таблица «знаем | хотим узнать| узнали»

· прием «Толстый и Тонкий вопрос».

2 этап – фаза «осмысления» – непосредственный контакт с информацией, осмысление, чтение, заслушивание, систематизация, соотнесение старой и новой информации.

Методы, используемые учителем:

· лекция

· продвинутая лекция

· взаимоопрос

· взаимообучение.

3 этап – фаза «рефлексии» – размышление, анализ собственных мыслительных операций, творческая переработка информации).

Методы:

· парная мозговая атака (подведение итогов)

· возврат к ключевым терминам

· мысли вслух (самостоятельно или в парах)

· мини-сочинение

· синквейн.

3 Технология игр.

Результаты апробации данной технологии показали следующие ее достоинства: требует активного участия каждого ученика, снимает эмоциональные барьеры, способствует развитию коммуникативных функций. Игра сокращает время накопления опыта, т.к. можно переиграть.

Технология развивает внимание, память мышление.

Множество игр:

· Аукцион

· Кубик

· Полет во времени

· Восхождение на пик знаний и т.д.

Особое значение имеют деловые игры – репетиция производственной, экономической, социальной деятельности.

Этапы:

1. Подготовка, разработка сценария.

2. Подготовка аудитории, определение режима работы, формирование цели, проблемы, обоснованные выбор ситуации.

3. Изучение инструкций, установок.

4. Проведение игры.

5. Анализ, обсуждение, оценка результатов. Выслушивание экспертов. Обмен мнениями.

4. Блочно – модульная технология.

Теме отводится 5 – 7 уроков.

1,2,3 урок – обобщение знаний по теме (вводная лекция).

Дается тематика заданий.

Следующий этап – расширение знаний:

· Урок лабораторного типа,

· Урок работы с документами или видеозаписями,

· Урок деловой игры.

· Конференции, диспуты, семинар.

· Завершение - итоговая диагностика:

· Собеседование

· Контрольная работа.

Следует заметить, что именно в атмосфере творческого сотрудничества можно создать авторские, скорректированные программы по предметам культуротворческого компонента (включая предметы регионального компонента), частично освоить педагогические технологии развивающего типа, разработать учебный план, построенный по предметно-блочному принципу и включающего три блока: социально-исторический, художественно-эстетический, естественнонаучный, расширить спектр форм уроков (12), в основе которых лежат идеи К.Д.Ушинского, идеи современников И.Ф.Гончарова, А.П. Валицкой.

Выбранные способы достижения целей положительно апробированы в учебной деятельности, что способствовало расширению образовательного пространства учащихся, укреплению внешних связей с творческими коллективами других школ. При этом следует отметить, что реализация всей комплексно-целевой программы велась на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культурными центрами Всеволожска и Санкт-Петербурга, что положительно сказалось на создании воспитательной среды.

Результаты мониторинговых исследований на втором этапе экспериментальной работы позволили откорректировать концепцию и на ее основе разработать программу развития школы на 2001-2005 гг., главная цель которой– развитие ОУ, обеспечивающее гуманистическую направленность образования; приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, творческого развития личности; воспитание гражданственности и любви в Родине.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Формы контроля достижений учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы контроля достижений учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)