Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование миссии школы



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Обоснование миссии школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты анализа окружающего социума и деятельности школы показали, что без решения проблемы присмотра за детьми во второй половине дня и гибкой педагогической поддержки учащихся, имеющих проблемы с усвоением учебного материала, школа не сможет отвечать социальному заказу микрорайона, где она расположена.

Установка только на усвоение знаний не удовлетворяет сегодня ни родителей, ни обучающихся. В этих условиях перед педагогическим коллективом встают задачи: овладения методиками интенсивного эффективного обучения на уроках всех детей; обеспечение возможности всем детям развить свои способности через сеть дополнительного образования; создания воспитательной среды для формирования высоких нравственных качеств у всех школьников; создания условий для самореализации личности обучающихся.

Таким образом, было принято педагогическое решение – создать школу, обеспечивающую равные возможности всем детям получить за время обучения в школе качественное образование и способность самостоятельно решать жизненные проблемы.

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №3 г.Всеволожска», опираясь на идеи доктора педагогических наук, профессора О.Е.Лебедева, на протяжении последних трех лет отрабатывал модель «Школа равных возможностей». В основе данной модели лежит социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности 4,5 тысяч граждан, проживающих в микрорайоне Бернгардовка. Именно он определил цели и задачи «Школы равных возможностей».

Концепция нашей школы как школы равных возможностей исходит из того, что обеспечение равных возможностей всех детей в сфере образования является не только социальной, но и педагогической проблемой. Массовая, микрорайонная средняя школа № 3, социальным назначением которой является обучение всех детей определенного возраста, фактически выполняет две функции: общего образования и «социального приюта». Реализация первой функции заключается в общеобразовательной подготовке учащегося, достаточной для получения профессионального образования, осуществления своих гражданских прав и обязанностей, самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности на основе освоенности социального опыта.. Реализация второй функции заключается в обеспечении присмотра за детьми, родители которых заняты в общественном производстве, и в осуществлении некоторых других родительских функций, если родители в силу тех или иных причин не в состоянии их выполнить.

В этом случае перед школой встала задача создания следующих условий, обеспечивающих равные возможности детей в осуществлении права на образование:

· организация персонального учета учащихся, нуждающихся в различных видах педагогической поддержки;

· организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся;

· реализация валеологических программ;

· обеспечение безопасности детей.

Значимым фактором в обеспечении равных возможностей детей в осуществлении права на образование стала возможность выбора образовательных программ. Естественно, для создания этой возможности необходима их дифференциация. В настоящее время она осуществляется по трем основаниям:

· уровень подготовленности учащихся к обучению (базовая программа, программа расширенного обучения в начальной школе, программа коррекционно-развивающего обучения);

· познавательные интересы и послешкольные планы учащихся (программы углубленного изучения отдельных предметов);

· состояние здоровья учащихся (программы индивидуального обучения).

В процессе обучения уровень подготовленности детей может изменяться. В связи с этим возникла необходимость решения проблемы ротации учащихся, а значит, необходимость создания специального механизма, обеспечивающего «стыковку» различных образовательных программ в ситуации ротации учащихся (возможны дополнительные факультативные занятия на завершающем этапе учебного года или «летние курсы» для учащихся, в основном подготовленных к обучению по программе более высокого уровня).

Как известно, уровень образованности учащихся зависит не только от вида школьной образовательной программы. Важными факторами, влияющими на уровень образованности обучаемых, являются занятия по программам дополнительного образования (самообразование), участие в социальной деятельности. В связи с этим реализация идеи школы равных возможностей предполагает организацию внеклассной работы учащихся, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, помощь семье в организации домашнего образования, вовлечение учащихся в реализацию социально значимых проектов.

Важным фактором обеспечения равных возможностей детей в образовании являются педагогические гарантии качества образования, к ним мы относим:

1. Высокий профессиональный уровень педагогических кадров.

2. Направленность содержания образования на подготовку учащихся к самостоятельному решению значимых для них проблем.

3. Отбор учебно-методических комплексов в соответствии с уровнем обучения.

4. Развитие системы аттестации учащихся, ориентированной на переход от «качественной» оценки знаний и умений к «уровневой» оценке. 

Следует заметить, что формирование этих факторов является необходимым условием реализации идеи равных возможностей учащихся микрорайонной школы.

Ведущая идея «Школы равных возможностей»: каждому обучающемуся школы должна быть представлена свобода выбора образовательного маршрута, он должен нести ответственность за этот выбор, используя возможности для творчества, самовыражения, самоопределения и самореализации.

Цель исследования:

Разработка модели школы, обеспечивающей освоение государственного стандарта всеми обучающимися на уровне их возможностей; предоставляющей всем школьникам возможность развития способностей через сеть дополнительного образования; создающей условия для социализации личности каждого воспитанника.

Объект исследования:

Образовательный процесс «Школы равных возможностей».

Предмет исследования:

· Условия развития «Школы равных возможностей» через создание системы разноуровневого дифференцированного обучения и педагогического гарантирования качества образования.

· Условия формирования личности школьника- человека, гражданина.

Исходя из целей исследования, педколлектив поставил и решает следующие задачи:

1. Обеспечить доступность образования для всех детей микрорайона.

2. Предоставить учащимся возможность выбора образовательного маршрута.

3. Добиться отсутствия отсева.

4. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.

5. Создать максимально гибкую систему организации учебного процесса и соответствующие технологии, направленные на самореализацию личного потенциала ученика и его саморазвитие.

6. Реализовать гуманистический подход в воспитании и обучении школьников, основанный на признании неповторимости личности каждого ребенка, ее самоценности.

Гипотеза исследования:

«Школа равных возможностей» будет функционировать и эффективно развиваться, если будут созданы:

· система разноуровневого дифференцированного обучения, соответствующая социальному заказу микрорайона школы;

· сеть дополнительного образования, максимально отвечающей задачам развития способностей обучающихся;

· система сопровождения детей, имеющих проблемы с усвоением программного материала;

· условия воспитания школьника – человека – гражданина (см. Рис. 6).

Основные этапы реализации программы развития – см. на с. 117.

Главными критериями оценки деятельности «Школы равных возможностей» для нас являются:

· Сформированность ЗУН на уровне образовательных стандартов у всех обучающихся.

· Сохранность контингента учащихся школы, отсутствие отсева.

· Удовлетворенность жизнедеятельностью школы учителей, учащихся и их родителей.

· Функциональная грамотность учащихся, умение ими решать задачи, связанные с жизнью в социуме.

· Удовлетворение потребностей учащихся и их родителей в образовательных услугах как бесплатных, так и платных.

· Заинтересованность родителей в совершенствовании системы образовательной деятельности школы.

 

 

 


Рис. 6. Расширение и повышение качества
образовательных услуг

 

Предполагаемый результат реализации проекта «Школа равных возможностей»:

· Готовность учащихся к самореализации.

· Комфортность обучения.

· Достижение учащимися каждой ступени государственного стандарта.

· Реализация учениками индивидуальных образовательных маршрутов.

· Сформированость у учащихся высокого уровня притязаний в учебной и внеучебной деятельности.

· Повышение уровня социальной адаптации.

· Стабилизация психологического и физического здоровья учителей и учащихся.

· Создание нового научно-методического обеспечения.

· Расширение сферы образовательных услуг.

· Повышение уровня внешней культуры учащихся.

· Создание новых форм сотрудничества школы и семьи.

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Обоснование миссии школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование миссии школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)