Реализация концепции развития школы
Осуществление проекта создания «Школы равных возможностей» предполагает одновременную реализацию основных идей: · обеспечение контроля за обучением всех детей школьного возраста и освоение ими базового образовательного стандарта; · повышение престижа микрорайонной массовой общеобразовательной школы и рост удовлетворенности школьным образованием среди жителей за счет улучшения качества и расширения спектра образовательных услуг; · построение механизма стимулирования развития общеобразовательных микрорайонных школ. Вследствие этого, «Школа равных возможностей» должна соответствовать следующим отличительным признакам: · гарантировать создание организационно-педагогических условий для обучения всех детей школьного возраста, проживающих на территории микрорайона; · гарантировать отсутствие отсева учащихся: каждый ребенок, поступивший в школу должен иметь право на ее окончание; · гарантировать достижение всеми выпускниками школы государственного образовательного стандарта путем обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных программ; · стимулировать развитие детских общественных инициатив и участие школьников в созидательной социальной деятельности; · создать условия для получения учащимися широкого дополнительного образования за счет внутреннего потенциала школы или использования социообразовательного окружения; · гарантировать квалифицированное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение ребенка и помощь его семье в решении вопросов развития ребенка; · реализовать комплекс организационно-педагогических программ, направленных на предоставление каждому ребенку возможности выбора дальнейшего образовательно-профессионального пути; · реализовать расширенные образовательные программы в области формирования физической культуры учащихся и здорового образа жизни. Реализуя проект «Школа равных возможностей», мы установили определенный порядок учета и контроля за движением учащихся и анализируем их социальный состав. При этом в образовательном учреждении выполняются следующие правила: 1. Приказом по школе определяется лицо, ответственное за сбор сведений о движении учащихся и их достоверность. 2. Ежегодно анализируется движение учащихся внутри ОУ, связанное с педагогическими причинами. 3. Анализируется переход учащихся (внутри ОУ) с одной программы на другую (базовая, расширенная, компенсирующая). 4. Выявляются дети, нуждающиеся в различных видах поддержки, и создается база данных на каждого ребенка. Источником информации являются материалы социологических и психологических исследований, медицинская карта, анкетирование. 5. Вся информация о детях является закрытой, доступ к ней строго ограничен. 6. Организуется работа с учащимися, нуждающимися в различных видах педагогической поддержки: ведение карт индивидуального развития, гибкая педагогическая поддержка – консультации по выполнению домашнего задания, бесплатное питание для детей из многодетных семей, льготная оплата билетов при проведении экскурсий, уроки практической психологии. В ходе работы над реализацией проекта «Школа равных возможностей» были выработаны требованияк организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.
В соответствии с этими требованиями школа проводит: · диагностику проблем учащихся начальной, основной и средней школы; · подготовку документов по организации индивидуального сопровождения; · разработку карт индивидуального развития учащихся, карт диагностического отслеживания и учета результатов педагогической поддержки; · педагогические консилиумы. В результате удалось перейти от случайной, выборочной помощи учащимся к планомерной комплексной поддержке всех детей, к системе поэтапного планового сопровождения, о чем свидетельствует таблица «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся».
Психолого-педагогическое и медико-социальное
Кроме этого, психолого-педагогическое сопровождение включает в себя: индивидуальные программы обучения и развития способностей детей-инвалидов, организацию лечебной физкультуры для детей с ослабленным здоровьем, психолого-педагогические консультации для детей, имеющих проблемы в образовании и коммуникативной деятельности, индивидуальную работу через Совет справедливых с детьми, требующими регулярного контроля и т.д.
Формы поддержки учащихся в овладении
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |