Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация концепции развития школы



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Реализация концепции развития школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Осуществление проекта создания «Школы равных возможностей» предполагает одновременную реализацию основных идей:

· обеспечение контроля за обучением всех детей школьного возраста и освоение ими базового образовательного стандарта;

· повышение престижа микрорайонной массовой общеобразовательной школы и рост удовлетворенности школьным образованием среди жителей за счет улучшения качества и расширения спектра образовательных услуг;

· построение механизма стимулирования развития общеобразовательных микрорайонных школ.

Вследствие этого, «Школа равных возможностей» должна соответствовать следующим отличительным признакам:

· гарантировать создание организационно-педагогических условий для обучения всех детей школьного возраста, проживающих на территории микрорайона;

· гарантировать отсутствие отсева учащихся: каждый ребенок, поступивший в школу должен иметь право на ее окончание;

· гарантировать достижение всеми выпускниками школы государственного образовательного стандарта путем обеспечения широкого выбора индивидуальных образовательных программ;

· стимулировать развитие детских общественных инициатив и участие школьников в созидательной социальной деятельности;

· создать условия для получения учащимися широкого дополнительного образования за счет внутреннего потенциала школы или использования социообразовательного окружения;

· гарантировать квалифицированное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение ребенка и помощь его семье в решении вопросов развития ребенка;

· реализовать комплекс организационно-педагогических программ, направленных на предоставление каждому ребенку возможности выбора дальнейшего образовательно-профессионального пути;

· реализовать расширенные образовательные программы в области формирования физической культуры учащихся и здорового образа жизни.

Реализуя проект «Школа равных возможностей», мы установили определенный порядок учета и контроля за движением учащихся и анализируем их социальный состав. При этом в образовательном учреждении выполняются следующие правила:

1. Приказом по школе определяется лицо, ответственное за сбор сведений о движении учащихся и их достоверность.

2. Ежегодно анализируется движение учащихся внутри ОУ, связанное с педагогическими причинами.

3. Анализируется переход учащихся (внутри ОУ) с одной программы на другую (базовая, расширенная, компенсирующая).

4. Выявляются дети, нуждающиеся в различных видах поддержки, и создается база данных на каждого ребенка. Источником информации являются материалы социологических и психологических исследований, медицинская карта, анкетирование.

5. Вся информация о детях является закрытой, доступ к ней строго ограничен.

6. Организуется работа с учащимися, нуждающимися в различных видах педагогической поддержки: ведение карт индивидуального развития, гибкая педагогическая поддержка – консультации по выполнению домашнего задания, бесплатное питание для детей из многодетных семей, льготная оплата билетов при проведении экскурсий, уроки практической психологии.

 В ходе работы над реализацией проекта «Школа равных возможностей» были выработаны требованияк организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся.

Элементы системы сопровождения Минимальные требования Показатели достижений
1. Использование возможностей районной службы сопровождения. Договор с районным центром. Сочетание возможностей школьной службы и районной медико-психолого-педагогической комиссии.
2. Круг специалистов. Психолог (социальный педагог, валеолог, логопед). Специалисты всех профилей.
3. Участие учителей. Выполнение рекомендаций специалистов. Подготовленность к первичной диагностике.
4. Охват детей. Сопровождение по индивидуальным обращениям. Обследование всех учащихся определенных классов.
5. Содержание сопровождения. Отдельные направления. Система поэтапного сопровождения: 1-е классы: выявление детей-неадаптантов; 5-е классы: выявление детей с ослабленной мотивацией учения (утрата цели); 7-е классы: выявление конфликтов со сверстниками и взрослыми; 9-е классы: готовность к профессиональному выбору; 10-11-е классы: уровень взрослости.
6. Организация сопровождения классов и компенсирующего обучения (педагогической поддержки). Реализация программы поддержки. Анализ числа и характера разрешенных конфликтов.
7. Анализ диагностических и педагогических результатов. Регулярные коллективные обсуждения. Разработка индивидуальных образовательных программ и программ индивидуального сопровождения.

В соответствии с этими требованиями школа проводит:

· диагностику проблем учащихся начальной, основной и средней школы;

· подготовку документов по организации индивидуального сопровождения;

· разработку карт индивидуального развития учащихся, карт диагностического отслеживания и учета результатов педагогической поддержки;

· педагогические консилиумы.

В результате удалось перейти от случайной, выборочной помощи учащимся к планомерной комплексной поддержке всех детей, к системе поэтапного планового сопровождения, о чем свидетельствует таблица «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся».

 

Психолого-педагогическое и медико-социальное
 сопровождение учащихся

Элементы организации Выполнение минимальных требований Показатели достижений
Использование районной службы сопровождения. Договор с медико-психолого-педагогической комиссией. Обследование 61 ученика 1-5 классов. Открытые в школе классов КРО с 1 по 4.
Круг специалистов и участие учителей. Психолог (социальный педагог, валеолог, логопед). Психолог, логопед, группа учителей, подготовленная к первичной диагностике, самостоятельному использованию индивидуальных психологических характеристик учащихся.
Охват детей. Сопровождение по индивидуальным обращениям. Ежегодное комплексное психологическое обследование всех учащихся 1-6 классов, 50% уч-ся 6-11 кл. на выявление дезадаптантов.
Содержание сопровождения.   Система поэтапного сопровождения: 1-5 кл.: сопровождение интеллектуального и личностного развития. Предупреждение дезадаптации. 6-9 кл.: выборочное сопровождение наиболее способных детей и детей «группы риска». Выявление и помощь в разрешении конфликтов. 9 кл.: готовность к профессиональному выбору. 10-11 кл.: социальная адаптация, частичное сопровождение развития и становления профессиональных способностей.   Этапы функционирования психолого-педагогической службы: диагностический; аналитический; прогностический; информационный; обучающий; консультационный; коррекционно-развивающий.
Организация сопровождения классов КРО и ПИВ. Реализация программы поддержки. Разработка системы рекомендаций учащимся.
Анализ диагностических и педагогических результатов. Регулярное коллективное обсуждение. Анализ предметных достижений учащихся. Количественный и качественный анализ характера разрешенных проблем, личностных достижений учащихся, эмоциональных состояний на отдельных предметах, отношения к школе, к друзьям, замеры уровня общей работоспособности.

Кроме этого, психолого-педагогическое сопровождение включает в себя: индивидуальные программы обучения и развития способностей детей-инвалидов, организацию лечебной физкультуры для детей с ослабленным здоровьем, психолого-педагогические консультации для детей, имеющих проблемы в образовании и коммуникативной деятельности, индивидуальную работу через Совет справедливых с детьми, требующими регулярного контроля и т.д.

 

Формы поддержки учащихся в овладении
образовательным стандартом

Группы интенсивного развития для одаренных детей. Группы для интеллектуального развития. При высоком уровне обучаемости.
Кабинеты самоподготовки (ежедневное дежурство учителей русского языка, математики, физики, химии). При низком уровне готовности к обучению.
Параллельная школа (индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе). При низком уровне коммуникативной культуры.
Домашнее обучение Педагогический отряд (помощь старшеклассников учащимся начальных классов в развитии навыков чтения и вычислительных навыков). При ослабленном здоровье и слабом физическом развитии.

 



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Реализация концепции развития школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация концепции развития школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)