Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представим краткую их характеристику.



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Представим краткую их характеристику. 0.00 из 5.00 0 оценок




Полноценному освоению учащимися государственных стандартов и учебных программ препятствует:

· низкий уровень обученности учащихся в силу того, что в 1-й класс поступают дети с психоневрологическими отклонениями из-за некачественного подхода к углубленному медицинскому осмотру детей;

· отсутствие контроля со стороны семей учащихся;

· отсутствие механизма воздействия на родителей за безответственное отношение к воспитанию детей.

Педагоги испытывают профессиональные затруднения в психолого-педагогической подготовке.

Дидактико-технологическое оснащение по ряду предметов достаточно слабо.

Затруднено (из-за ограниченности средств) приобретение дидактических материалов для учащихся (печатные тетради) и учебники нового поколения. Отсутствуют учебники по предметам регионального компонента (Ленинградская земля: история и культура).

В кабинетах многие печатные пособия устарели, и требуется их обновление.

В целом остается проблемой кадровое обеспечение ОУ, сохраняется тенденция старения педагогических работников, мал приток молодых специалистов и вследствие низкого уровня оплаты труда профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников имеет место отток лучших кадров в Санкт-Петербург.

Остается проблемой отсутствие социального педагога, квалифицированного психолога, отсутствует в штатном расписании медицинский работник.

Особое беспокойство вызывают дети, которые по разным причинам не посещают школу, родители которых не имеют положительного влияния на воспитание. В последние годы имеет место употребление алкоголя несовершеннолетними и распространение курения среди девочек, агрессивность подростков. Недостаточно решена проблема вовлечения трудных подростков и проблемных детей в систему дополнительного образования и охват проблемных семей образованием.

Отсутствует сеть служб, направленная на ликвидацию детской безнадзорности и занятости детей группы риска.

По-прежнему не решаются социальные проблемы детей группы риска в государственном масштабе, и ответственность возлагается только на школу.

А службы, которые имеются в районе («Центр занятости», «телефон доверия», «Служба по охране прав детства» и др.) – малоэффективны, их крайне мало.

Резюме

На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы была разработана программа развития СОШ №5 г. Всеволожска на 2001-2005 годы, в основе которой лежат основные направления государственной политики в области образования, позволяющие реализовать стратегию приоритетного развития федеральной и региональной систем образования с учетом территориальных, культурных, социально-экономических особенностей муниципального образования г. Всеволожска.

На основании положительного заключения экспертизы деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ №5 г.Всеволожска по отработке модели «Культуротворческой школы» Совет региональных экспериментальных площадок признал эксперимент завершенным.

За период эксперимента:

· закончено написание и корректировка программ предметов культуротворческого компонента, программы утверждены соответствующими инстанциями;

· четко обозначены предметы регионального и школьного компонентов;

· продолжена работа по овладению и внедрению современных технологий обучения;

· школа приняла участие в районном эксперименте по внедрению системы этико-правового воспитания, разработанной к.п.н. Н.И.Элиасберг;

· апробировалась система воспитательной работы по годам обучения с конечной целью - социализации личности;

· совершенствовалась система диагностики результативности учебно-воспитательного процесса:

· достигнуты высокие результаты в освоении учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ.

Кроме этого, необходимо отметить, что обучение учащихся начальной, основной и полной школы ведется на обязательном образовательном уровне, а основная часть обучающихся выходит на уровень госстандартов, что подтверждается результатами единых (областных) контрольных работ; работами, проведенными при аттестации школы, результатами выпускной аттестации.

Средняя успеваемость составляет:

Ступени обучения

Всего учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Количество медалей

  1999- 2000 2000-2001 2001-2002 1999-2000 2000-2001 2001-2002 1999- 2000 2000- 2001 2001-2002 1999 2000 2000 2001 2001 2002
1-3 (4) 150 131 122 97% 100% 100% 40% 39% 35%      
5-9 303 304 312 97,4% 99,2% 99,7% 29% 28% 27%      
10-11 82 84 67 100 100% 100% 23% 24% 28%      
Итого: 545 519 501 97,7 99,3 99,8 31% 30% 30% 4 -«се-реб-ро» 1-«зо- ло- то» 2- «се-реб- ро» 1- «зо-ло-то»

 

За последние годы активнее и результативнее стало участие учащихся в олимпиадах, конкурсах.

Так, учащиеся школы занимали призовые места по истории, экологии, немецкому и английскому языку, русскому языку (начальная школа), технологии; успешно выступали на олимпиадах по литературе, русскому языку, физике, химии, черчению, ИЗО; участвовали в областном конкурсе рисунков, посвященных 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Студия детского народного творчества «Светелка» - участник традиционных городских русских народных праздников, дипломант фестивалей «Святки в Вятке», «Ладожская звездочка».

Учащиеся школы стабильно поступают в ВУЗы:

Года 2000 2001 2002
Окончили школу 40 43 32
Поступили в ВУЗы 19(48%) 11 (25%) 18 (53%)

 

В школе сложилась система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Оценка уровня профессионального мастерства учителя осуществляется:

· по результатам участия учителя в методической работе школы;

· прохождению квалификационной переподготовки в ЛОИРО;

· по эффективности индивидуальной помощи учителю в ликвидации пробелов в методической и психолого-педагогической подготовки учителя;

· по результатам работы учителя (итоги внутришкольного контроля)

Последние пять лет коллектив школы работал над вопросом роста уровня обученности учащихся.

С этой целью был изучен и обобщен опыт по следующим темам: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроке и во внеурочной работе», «Педагогические технологии», «Технологии дифференцированного обучения», «Организация процесса обучения, предупреждающая неуспеваемость обучающихся», «Формирование монологической речи», «Педагогические технологии, способствующие формированию учебно-информационных умений учащихся».

Проведенные микроисследования показали, что в целом методическая работа в школе оценивалась учителями достаточно хорошо. Большинству учителей ясны ее цели и задачи, интересно содержание. Она способствует росту профессионального мастерства. Учителя считают целесообразными и результативными используемые формы и методы методической работы и отмечают, что она учит анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность.

Таким образом, был создан целый комплекс условий для саморазвития и самореализации личности в культуротворческой школе. Отработка модели школы не только помогла сформировать ученический коллектив, но и коллектив единомышленников-учителей. 

В заключение можно сказать, что школе в процессе реализации модели культуротворческой школы удалось обеспечить непосредственные контакты личности и культуры в модуле образовательных программ, подтвердить выдвинутые положения гипотезы экспериментальной работы. 




2019-12-29 213 Обсуждений (0)
Представим краткую их характеристику. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представим краткую их характеристику.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)