Представим краткую их характеристику.
Полноценному освоению учащимися государственных стандартов и учебных программ препятствует: · низкий уровень обученности учащихся в силу того, что в 1-й класс поступают дети с психоневрологическими отклонениями из-за некачественного подхода к углубленному медицинскому осмотру детей; · отсутствие контроля со стороны семей учащихся; · отсутствие механизма воздействия на родителей за безответственное отношение к воспитанию детей. Педагоги испытывают профессиональные затруднения в психолого-педагогической подготовке. Дидактико-технологическое оснащение по ряду предметов достаточно слабо. Затруднено (из-за ограниченности средств) приобретение дидактических материалов для учащихся (печатные тетради) и учебники нового поколения. Отсутствуют учебники по предметам регионального компонента (Ленинградская земля: история и культура). В кабинетах многие печатные пособия устарели, и требуется их обновление. В целом остается проблемой кадровое обеспечение ОУ, сохраняется тенденция старения педагогических работников, мал приток молодых специалистов и вследствие низкого уровня оплаты труда профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников имеет место отток лучших кадров в Санкт-Петербург. Остается проблемой отсутствие социального педагога, квалифицированного психолога, отсутствует в штатном расписании медицинский работник. Особое беспокойство вызывают дети, которые по разным причинам не посещают школу, родители которых не имеют положительного влияния на воспитание. В последние годы имеет место употребление алкоголя несовершеннолетними и распространение курения среди девочек, агрессивность подростков. Недостаточно решена проблема вовлечения трудных подростков и проблемных детей в систему дополнительного образования и охват проблемных семей образованием. Отсутствует сеть служб, направленная на ликвидацию детской безнадзорности и занятости детей группы риска. По-прежнему не решаются социальные проблемы детей группы риска в государственном масштабе, и ответственность возлагается только на школу. А службы, которые имеются в районе («Центр занятости», «телефон доверия», «Служба по охране прав детства» и др.) – малоэффективны, их крайне мало. Резюме На завершающем этапе опытно-экспериментальной работы была разработана программа развития СОШ №5 г. Всеволожска на 2001-2005 годы, в основе которой лежат основные направления государственной политики в области образования, позволяющие реализовать стратегию приоритетного развития федеральной и региональной систем образования с учетом территориальных, культурных, социально-экономических особенностей муниципального образования г. Всеволожска. На основании положительного заключения экспертизы деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ №5 г.Всеволожска по отработке модели «Культуротворческой школы» Совет региональных экспериментальных площадок признал эксперимент завершенным. За период эксперимента: · закончено написание и корректировка программ предметов культуротворческого компонента, программы утверждены соответствующими инстанциями; · четко обозначены предметы регионального и школьного компонентов; · продолжена работа по овладению и внедрению современных технологий обучения; · школа приняла участие в районном эксперименте по внедрению системы этико-правового воспитания, разработанной к.п.н. Н.И.Элиасберг; · апробировалась система воспитательной работы по годам обучения с конечной целью - социализации личности; · совершенствовалась система диагностики результативности учебно-воспитательного процесса: · достигнуты высокие результаты в освоении учащимися государственных образовательных стандартов и учебных программ. Кроме этого, необходимо отметить, что обучение учащихся начальной, основной и полной школы ведется на обязательном образовательном уровне, а основная часть обучающихся выходит на уровень госстандартов, что подтверждается результатами единых (областных) контрольных работ; работами, проведенными при аттестации школы, результатами выпускной аттестации. Средняя успеваемость составляет:
За последние годы активнее и результативнее стало участие учащихся в олимпиадах, конкурсах. Так, учащиеся школы занимали призовые места по истории, экологии, немецкому и английскому языку, русскому языку (начальная школа), технологии; успешно выступали на олимпиадах по литературе, русскому языку, физике, химии, черчению, ИЗО; участвовали в областном конкурсе рисунков, посвященных 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Студия детского народного творчества «Светелка» - участник традиционных городских русских народных праздников, дипломант фестивалей «Святки в Вятке», «Ладожская звездочка». Учащиеся школы стабильно поступают в ВУЗы:
В школе сложилась система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Оценка уровня профессионального мастерства учителя осуществляется: · по результатам участия учителя в методической работе школы; · прохождению квалификационной переподготовки в ЛОИРО; · по эффективности индивидуальной помощи учителю в ликвидации пробелов в методической и психолого-педагогической подготовки учителя; · по результатам работы учителя (итоги внутришкольного контроля) Последние пять лет коллектив школы работал над вопросом роста уровня обученности учащихся. С этой целью был изучен и обобщен опыт по следующим темам: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроке и во внеурочной работе», «Педагогические технологии», «Технологии дифференцированного обучения», «Организация процесса обучения, предупреждающая неуспеваемость обучающихся», «Формирование монологической речи», «Педагогические технологии, способствующие формированию учебно-информационных умений учащихся». Проведенные микроисследования показали, что в целом методическая работа в школе оценивалась учителями достаточно хорошо. Большинству учителей ясны ее цели и задачи, интересно содержание. Она способствует росту профессионального мастерства. Учителя считают целесообразными и результативными используемые формы и методы методической работы и отмечают, что она учит анализировать и оценивать свою педагогическую деятельность. Таким образом, был создан целый комплекс условий для саморазвития и самореализации личности в культуротворческой школе. Отработка модели школы не только помогла сформировать ученический коллектив, но и коллектив единомышленников-учителей. В заключение можно сказать, что школе в процессе реализации модели культуротворческой школы удалось обеспечить непосредственные контакты личности и культуры в модуле образовательных программ, подтвердить выдвинутые положения гипотезы экспериментальной работы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |