Программа воспитательной работы в 11 классе
Цели: 1) формирование осознания ценности семьи в жизни каждого человека; 2) осуществление профессиональной ориентации школьников.
Литература: «Воспитание школьников». – №3. – 1993; №4. – 1998; № 3. – 1996; №5. – 1995; №5. – 1998; № 5. – 1995.
Но важно не просто определить тему года и спланировать тематические периоды. Необходимо с учетом возрастных особенностей детей выбрать формы работы, которые способствуют творческому освоению имеющихся у учащихся знаний. В начальной школе это коллективные творческие праздники, которые способствуют выявлению творческих способностей детей, развитию их эмоциональной сферы. В среднем и старшем звене – конкурсы, игры по станциям, тематические классные часы и пр. При этом уделяется внимание развитию творческих способностей, формированию поведенческих умений и нравственно-этических позиций. Следует отметить, что в реализации программы воспитательной работы участвуют не только классный руководитель, но и учителя-предметники (ИЗО, литературы, истории, фольклора и др.). По сути, участие детей во внеклассной работе является одним из показателей результативности усвоения учебного материала наряду с другими: написанием рефератов, творческими отчетами перед родителями в День семьи, участием в олимпиадах и творческих конкурсах. Таким образом, система взаимодействия классной и внеклассной работы складывается вовсе не искусственно, а вполне естественно и позволяет достичь определенных результатов в нравственном воспитании учащихся. Ставим перед собой задачу, чтобы и после школы наши выпускники творчески преобразовывали общественную среду. Этому способствует и организация самоуправления (см. рис. 5).
Школьное самоуправление сегодня находится на стадии развития, для чего предприняты следующие действия: · определены поручения в классном коллективе с учетом особенностей школы. Следует отметить, что поручения, выполняемые учащимися, носят сменный характер, чтобы каждый ребенок умел организовывать и подчиняться, прошел испытания «лидерством»; · проводится обучение учащихся по методике выполнения поручения. О выполнении поручения учащийся отчитывается на классном собрании один раз в триместр, где дается оценка одноклассниками; · формируется ученический совет в начале учебного года из числа учащихся 8-11 классов путем выбора на классном собрании. В ученическом совете определяются ответственные за направления работы; · определяются кураторы направлений с целью педагогического руководства ученическим самоуправлением. В свою очередь, система классного самоуправления является одним из критериев результативности работы классных руководителей. · рассматриваются регулярно на МО классных руководителей, педагогических советах вопросы развития школьного самоуправления; · систематически проводится старостат, ученический совет, совет кураторов в соответствии с циклограммой работы школы. Проиллюстрируем работу школьного самоуправления на примере. Так, в целях устранения неуспеваемости и роста качества образования создана учебная комиссия школы, в структуру которой входят учебные комиссии классов, пост всеобуча и консультанты, осуществляющие свои функции согласно Положению о работе консультантов по предметам (см. Приложение к инновационной модели «Культуротворческая школа с изучением русской культуры»). Проводимая работа позволяет говорить о системном подходе в развитии школьного самоуправления, о формировании у учащихся ответственного отношения к выполнению поручений, активной позиции в жизни. Особое внимание школа уделяет работе с семьей. Наряду с индивидуальными беседами, посещением семьи организован родительский лекторий по психолого-педагогическому просвещению родителей, проходит День семьи – своего рода отчет школы о работе за год. В конце учебного года обязательно направляются родителям письма с благодарностью за воспитание детей, за помощь школе. Также продумана система мотивации учащихся: введены дипломы на школьном уровне по номинациям «Самый активный», «Самый творческий», «Самый трудолюбивый», «Самый ответственный в учебе», «Самый спортивный» и т. п. Воспитательная система имеет мобильный характер, педагогический коллектив находится в поиске по вопросам содержательной стороны программы воспитательной работы, отбору форм, способов отслеживания результативности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |