Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная система школы



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Воспитательная система школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной идеей воспитательной системы «Школы равных возможностей» является формирование Человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

В отличие от стабильного общества, в котором в течение хотя бы столетия осуществлялась преемственность между поколениями через семейное и общественно-государственное воспитание, в нашем сегодняшнем обществе, переживающем революционные изменения всех базовых общественных и государственных структур, приходится заново определять как социальные идеалы человека, так и способы их достижения. Мы считаем, что социальный идеал выпускника школы, разработанный педагогическим коллективом СОШ №3, отражает «социальный заказ» современного общества.

Рис. 11. Модель выпускника «Школы равных возможностей»

ВЫПУСКНИК готов к самостоятельной познавательной деятельности, послешкольному непрерывному образованию; к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору; к личной жизни; к разумной организации своего досуга; к сохранению здоровья; к общению; к общественно-политической жизни.  

 

Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. Цель воспитания в «Школе равных возможностей» – научить ребенка социальным умениям:

· осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

· развивать свои физические силы и интеллектуальные способности;

· быть терпимыми к окружающим;

· адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения:

· контролировать себя; адаптироваться к социальным условиям.

Задачи педагогического коллектива по реализации поставленной цели:

1. Обеспечить участие детей в управлении школой и классом (самоуправление):

· совместное с педагогами формирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива;

· совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива и отдельных людей;

· планирование детьми коллективной внеучебной деятельности;

· наличие гласности в жизни школы (издание детской газеты, дающей возможность для каждого ребенка высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы, класса).

2. Создать условия для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью:

· участие детей в планировании урока, формировании и принятии целей каждого урока;

· возможность осознанного и ответственного выбора ребенком того или иного уровня обучения по предмету в зависимости от его познавательных целей и жизненных перспектив (см. Схему).

Схема развития образовательно-воспитательной
структуры «Школы равных возможностей»

 

 


Направления

 

Средства реализации
1.Этико-правовое воспитание. Комплексная программа этико-правового образования для учащихся 1-11 классов под ред. доктора пед. наук Элиасберг Н.Н.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание человека-гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности: Семья
Отечество
Труд
Знания
Культура
Земля
Творчество.

 

Историко-краеведческий клуб «Немо» Школьные патриотические традиции Клуб «Моя родословная» Военно-спортивная игра «Зарница»
3. Экологическое воспитание Посещение исторических мест Всеволожска, Лен. обл. и Санкт-Петербурга. Экологический клуб; неделя экологии; ЛеТтньсй экологический лагерь; экологические традиции (операция Бумеранг, День Земли и др.)
4. Нравственно-этическое воспитание, формирование коммуникативной культуры. Специальные классные часы. Психологические тренинги общения Диспуты, конкурсы, вечера Уроки эмпатии
5. Пропаганда здорового образа жизни. Специальные уроки, лектории Антиникотивные и антинаркотические акции Дни здоровья Спортивный клуб «Виртуоз»
6. .Художественно-эстетическое воспитание. Кукольный театр Хоровая студия Клуб диско-танцев Изобразительного искусства Посещение музеев, театров и выставок
7. Развитие школьного самоуправления. Система школьного самоуправления.
8. Развитие системы дополнительного образования. Использование возможностей ДДТ, СЮТ, музыкальной: и художественной школ для творческого развития учащихся.
9. Общественно полезный и творческий труд. Десанты по уборке территории Самообслуживание Выставки творческого ручного труда
10. Работа с семьей. КТД Спортивные праздники «Папа, мама и я – спортивная семья» Совместные праздники

 

3. Создать возможности для проявления творчества детей в школе:

· в процессе обучения на уроках и факультативных занятиях;

· возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе творческих коллективов, кружков, клубов, общешкольных или классных коллективных творческих делах в соответствии со своими склонностями и способностями;

· возможность проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы.

4. Формировать нравственные ценности и коммуникативную культуры учащихся.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Воспитательная система школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная система школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)