Воспитательная система школы
Главной идеей воспитательной системы «Школы равных возможностей» является формирование Человека – гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях. В отличие от стабильного общества, в котором в течение хотя бы столетия осуществлялась преемственность между поколениями через семейное и общественно-государственное воспитание, в нашем сегодняшнем обществе, переживающем революционные изменения всех базовых общественных и государственных структур, приходится заново определять как социальные идеалы человека, так и способы их достижения. Мы считаем, что социальный идеал выпускника школы, разработанный педагогическим коллективом СОШ №3, отражает «социальный заказ» современного общества. Рис. 11. Модель выпускника «Школы равных возможностей»
Стержнем воспитания, таким образом, является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции учащихся. Цель воспитания в «Школе равных возможностей» – научить ребенка социальным умениям: · осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности; · развивать свои физические силы и интеллектуальные способности; · быть терпимыми к окружающим; · адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения: · контролировать себя; адаптироваться к социальным условиям. Задачи педагогического коллектива по реализации поставленной цели: 1. Обеспечить участие детей в управлении школой и классом (самоуправление): · совместное с педагогами формирование и принятие правил жизни школы и класса, формулирование прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; · совместное с педагогами принятие ответственных решений, касающихся жизни школьного или классного коллектива и отдельных людей; · планирование детьми коллективной внеучебной деятельности; · наличие гласности в жизни школы (издание детской газеты, дающей возможность для каждого ребенка высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы, класса). 2. Создать условия для участия детей в управлении собственной учебной деятельностью: · участие детей в планировании урока, формировании и принятии целей каждого урока; · возможность осознанного и ответственного выбора ребенком того или иного уровня обучения по предмету в зависимости от его познавательных целей и жизненных перспектив (см. Схему). Схема развития образовательно-воспитательной
3. Создать возможности для проявления творчества детей в школе: · в процессе обучения на уроках и факультативных занятиях; · возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе творческих коллективов, кружков, клубов, общешкольных или классных коллективных творческих делах в соответствии со своими склонностями и способностями; · возможность проявления со стороны детей и осуществления ими любой творческой инициативы. 4. Формировать нравственные ценности и коммуникативную культуры учащихся.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |