Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная (базовая) школа



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Основная (базовая) школа 0.00 из 5.00 0 оценок




Предметы, включенные в учебный план, распределены по 8 образовательным областям. Учащиеся 5-9 классов должны выйти на уровень функциональной грамотности, который достигается изучением обязательных предметов, предметов регионального и школьного компонента.

Стандарты образования на уровне функциональной грамотности включают в себя:

· общеучебные умения, формируемые в 5-9 классах;

· функциональные межпредметные умения на уровне практического применения знаний в разных областях;

· практические умения взаимодействия с социумом;

· базовые и дополнительные знания, умения, необходимые для продолжения образования.

Определение степени достижения школьниками уровня функциональной грамотности предполагает два контрольных среза:

1. После окончания 7-го класса, включающий итоговые контрольные работы с целью определения качества овладения компонентами функциональной грамотности. Для поступления в класс с углубленным изучением математики, учащиеся должны сдать письменный экзамен по этому предмету.

2. После окончания 9-го класса, включающий выпускные экзамены за курс основной школы: 2 письменных экзамена (русский язык и математика) и 2 устных по выбору учащихся. Класс с углубленным изучением математики сдает экзамен (устно) по профилю.

Русский язык и литература преподаются по государственным программам. Классы повышенного уровня обучения работают по учебному комплексу В.В. Бабайцевой.

Иностранные языки изучаются по учебному комплексу «Happy English» Верещагиной, классы компенсирующего обучения – по учебнику Старкова.

Образовательная область «Математика» реализуется за счет увеличения часов до 8 в неделю в 8 и 9 классах (углубленного изучения математики), обучения в заочной математической школе, участии в городской олимпиаде «Кенгуру», работы летнего математического лагеря.

В 8, 9 классах (углубленное изучение) введением предмета информационные технологии за счет часов трудового обучения.

Школа имеет оборудованный компьютерный класс. Учащимся предоставляется возможность обучения работе на компьютере в системе факультативных занятий и платных образовательных услуг.

Курс «Мировая художественная литература» в 8 классах введен вместо предмета «музыка». Это способствует расширению знаний учащихся в области мировой культуры, воспитывает потребность в совершенствовании культурологического образования.

Средняя школа

Средняя школа ориентирована на достижение выпускниками школ стандарта на уровне компетентности. Данный уровень предполагает:

· воспитание чувств через содержание учебных курсов (литературы, истории, МХК и др.) и на специальных уроках эмпатии;

· этико-правовое образование через уроки и внеклассную работу;

· нравственное просвещение на специальных классных часах; экологическое воспитание через экологический клуб и уроки;

· патриотическое воспитание через краеведческую работу и школьные историко-патриотические традиции;

· культурологическое воспитание через абонементное посещение Эрмитажа, Русского музея, других музеев г.Санкт-Петербурга, г.Всеволожска, Ленинградской области, посещение театров, выставок, а также через уроки музыки, ИЗО, художественный труд, МХК;

· формирование здорового образа жизни через уроки биологии, физической культуры, природоведения, экологии и внеклассную работу;

· художественно-эстетическое воспитание через уроки, кружки, клубы и коллективные творческие дела;

· трудовое воспитание через уроки и внеклассную работу.

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей предполагает проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие от детей проявления инициативы и ответственности.

Условием достижения сформированных целей является профессиональная готовность педагогов к тому, чтобы:

· создавать условия, в которых ребенок может осознанно следовать правилам; включать ребенка в разработку правил, которым он должен следовать;

· создавать условия, при которых ребенок обязательно несет ответственность за собственный выбор;

· предоставлять детям возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

· учитывать индивидуальные различия и прирожденные задатки учащихся и создавать условия, направляющие их развитие;

· уважать индивидуальные особенности ребенка;

· слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения,

· учитывать его мнение;

· согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему надо делать то или другое.

Это предполагает работу с педагогическими кадрами по следующим направлениям.

1. Работа педагогов по созданию в школе такой системы взаимоотношений, в которой достойное поведение становится общественно престижным, поддерживаемым и педагогами, и обучающимися. Главная идея этого направления заключается в том, что, включаясь в жизнь школы, ребенок фактически начинает параллельно осваивать две программы: одну – официальную учебную, вторую – программу социализации, благодаря которой формируется эмоциональная и социальная жизнь ученика, его представление о себе и о том, что думают о нем другие.

2. Работа по повышению коммуникативной компетентности взрослого, работающего с ребенком в школе, обучение всех учителей и сотрудников школы навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками.

3. Формирование у учителей умений в области профилактической воспитательной работы:

· обучение умению создавать в классе воспитывающую атмосферу;

· компетентность в области данного учебного предмета;

· допрофессиональную ориентацию в системе наук, образующий образовательный и практический фундамент обучения в высшей школе;

· компетентность в области культуры;

· достижение социальной зрелости выпускниками, необходимой для самоопределения и реализации творческих способностей во всех сферах жизнедеятельности.

Учащийся за курс средней школы сдает 5 экзаменов: 2 письменных – литература (сочинение) и математика; 3 устных экзамена по выбору. Учащиеся с углубленным изучением математики сдают экзамен по выбору в соответствии с профилем обучения.

Области «Литература», «Иностранные языки», «Социальные науки» представлены предметами в соответствии с базисным учебным планом. Математика (углубленное изучение) за счет увеличения количества часов и курса «информационные технологии».



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Основная (базовая) школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная (базовая) школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)