Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные программные задания:



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Основные программные задания: 0.00 из 5.00 0 оценок




· создание условий нацеленных на духовное и интеллектуальное развитие;

· реализация регионального компонента государственного областного стандарта;

· реализация школьного компонента;

· реализация информационных педагогических технологий и методов обучения;

· обеспечение подбора кадров и их переподготовки;

· развитие материально-технической базы ОУ;

· развитие партнерства школы с ОУ зарубежных стран (Финляндия, Германия);

· внедрение и развитие целевой системы воспитания;

· обеспечение контроля качества образования;

· обеспечение научно-методического сопровождения развития культуротворческой школы.

Параметры результативности:

· наличие целостной картины мира в сознании выпускника и его способность к самоопределению и культурному творчеству в послешкольный период;

· успешность образовательного движения школьников на каждом возрастном уровне, органичная, взаимообогащающая преемственность образовательных этапов;

· выполнение задачи создания продуктивного психологического климата в школе, наличие инициативного, творческого, саморазвивающегося коллектива педагогов.

Ожидаемые результаты реализации программы:

· Сохранение здоровья школьников;

· Целостное развитие личности;

· Включение в социально-полезную деятельность;

· Адаптация к новым условиям развития социокультурной среды.

 

На третьем этапе происходило подведение итогов ОЭР, подготовка методических рекомендаций по воспитанию творческой личности учащихся на основе русских национальных традиций, упрочение и развитие качеств целостного, открытого, саморазвивающегося образовательного процесса за счет постоянного обновления учебного материала, методов его подачи, гибкой системы учебных курсов, факультативов и студий, соответствующих потребностям учителей и детей.

Основными задачами третьего этапа были:

· продолжение работы в направлениях, апробированных в предшествующем этапе, внедрение научно-методических разработок и программ;

· создание постоянно действующего механизма прогностического планирования, самоэкспертизы и коррекции образовательного процесса;

· организация системы «обратных связей» между учеником и учителем, администрацией и педагогом, школой и городом.

Управление развитием школы

Для эффективности управленческой деятельности важно грамотно определить структуру управления, четко распределить функциональные обязанности между органами управления и осуществить реальное и гибкое планирование работы.

Согласно Уставу структура управления средней школы № 5 г. Всеволожска содержит следующие органы управления:

· совет школы;

· педагогический совет;

· родительский совет;

· методический совет;

· ученический совет.

Деятельность каждого органа управления определена соответствующим положением.

Таким образом, можно говорить о создании в школе функциональной организационной системы управления (рис. 1).

 

 

Рис. 1 Организационная структура управления школой

Функции внутришкольного управления

Традиционно в отечественной науке выделяют 4 основные функции:

· постановка цели;

· организация;

· планирование;

· контроль.

В связи с повышением роли субъективного фактора человеческой деятельности они дополняются следующими функциями: регулирование, мотивация, стимулирование.

Поэтому взаимосвязь и взаимодействие функций управления как видов целенаправленной деятельности схематически можно представить следующим образом:

 

 

 


Рис. 2. Схема функций управления

 

Кратко охарактеризуем функциональные обязанности некоторых органов управления, которые реализуют основное целевое назначение культуротворческой школы.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создан методический совет. Он разрабатывает учебный план и план методической работы школы, в соответствии с которым организуется учебно-воспитательный процесс школы; утверждает опытно-экспериментальную работу учителей школы; определяет наиболее важные направления деятельности школы; руководит Педагогической мастерской.

Члены методического совета являются экспертами при проведении аттестации учителей.

В процессе деятельности создаются творческие группы учителей для разработки новых курсов и программ, их экспертизы.

Методический совет совместно с директором решает вопросы материального стимулирования и поощрения творчески работающих учителей, осуществляет общее руководство методическими объединениями и творческими группами учителей.

Важным звеном в структуре управления является учебная часть.

Кроме заведующей учебной частью, в школе есть куратор по начальной школе, которая обеспечивает оперативное управление на уровне классных руководителей с целью оперативного выявления и решения проблем учеников и родителей, что в свою очередь существенно сказалось на содержании, формах и методах методической работы.

Главное место в управленческой деятельности школы отводится планированию. Основу перспективного планирования составляет план работы на год, который разрабатывается к началу учебного года, исходя из комплексно-целевой программы культуротворческой школы и анализа работы за предыдущий год. В разработке плана участвуют члены методического совета совместно с администрацией.

Годовой план обсуждается на педсовете, что позволяет педагогическому коллективу иметь информацию о различных мероприятиях, определить свое участие в них, тем самым реализуется принцип открытости.

Оперативное планирование определяет основные задачи педагогического коллектива на данный период и регламентирует ежедневную работу школы, равномерно распределяя мероприятия и избавляя от неоправданных перегрузок работников школы.

Еженедельные совещания администрации позволяют осуществлять анализ и контроль за текущими делами, корректировку плана, определить роль и место каждого члена администрации.

 Особое внимание уделяется такой функции как контроль. Цель его – поддержка успеха, фиксирование ошибок и своевременное исправление их.

В школе используются различные виды контроля:

· предварительный (собеседование с кадрами);

· текущий (используется для получения обратной связи);

· заключительный (анализ проведенной работы и стимулирование по итогам подчиненных);

В процессе контроля можно выделить три этапа:

· выработка стандартов и показателей результативности;

· сопоставление с полученными результатами;

· принятие решений, которые способствуют улучшению результата.

В ходе контроля привлекаем подчиненных к разработке стандартов и материально поощряем по результатам контроля.

Эффективность контроля зависит от гласности, экономичности (малые затраты) и выбора стратегических направлений.

В работе используются различные формы контроля: посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий, анкетирование участников образовательного процесса, наблюдение, собеседование, проверка ведения документации и другое.

Результат контроля - справка, приказ, которые доводятся до сведения коллектива на совещаниях при директоре, МО.

Управление в СШ № 5 строится на основе проектного подхода. В процессе ОЭР удалось разработать комплексно-целевую программу управления развитием образовательного процесса. Именно проектный подход в управлении позволил СШ № 5 последовательно отработать идеи и технологии новой модели ОУ. Так, например, школа принимает участие в реализации 8 проектов:

 

Название проектов  Цель реализации  Что удалось  Проблемы
1. Лето Организация оздоровления, занятости, отдыха детей и подростков. 1. Охват детей отдыхом в летнем лагере – 2 смены.  
2. Здоровые дети. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов в условиях интенсификации учебно-воспитательного процесса, усложнения социальных условий жизни. 1.Введено преподавание экологии и «За здоровый образ жизни». 2. Проведение школьной спартакиады. 1. Охват учащихся бесплатным горячим питанием. 2. Отсутствие педагога по коррекционной гимнастике.
3. Обра- зование для каждого. Обеспечение гарантий прав семьи и ребенка на получение образования в соответствии с госстандартом. 1. Обучение учащихся по индивидуальным маршрутам. 2. Выпускники – медалисты. 1. Необходимость укрепления учебной и материально-технической базы ОУ. 2. Отсутствие контроля за посещаемостью со стороны семей социального риска.
4. Диагностика личностных достижений школьников. Освоение механизма диагностики уровня образованности учащихся, включающего как новые формы оценки академической успеваемости школьников, так и диагностику личностных достижений учащихся. 1. Использование тестов школьных достижений: 9 кл. – биология; 3 кл. – чтение, математика. 2. Учащиеся 9, 11 классов были участниками тестирования на базе ЛОИРО (биологии, русского яз., англ., физика) 1. Освоение методики проведения диагностических к.р. 2. Совершенствование механизма диагностики личностных достижений учащихся.
5. Одаренные  дети. Создание оптимальных социально-педагогических условий для развития одаренных детей, обеспечения их творческой самореализации. 1. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов 2. Создание системы кружковой работы. 3. Организация занятий в заочной математической школе 4. Участие в районных предметных олимпиадах. 5. Расширение культурного пространства учащихся.     Обеспеченность высококвалифицированными кадрами.
6. Воспитание  гражданина Развитие воспитательной системы, приоритетными принципами которой являются: - государственная политика в области образования;     - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье. 1. Становление воспитательной системы по параллелям. 1. Развитие ученического самоуправления. 2. Поиск психолого-педагогических методик отслеживания результативности воспитательного процесса.
7. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска. Создание оптимальных условий развития и обучения детей группы риска, которые были бы адекватны особенностям их личности и позволяли бы предупредить дезадаптацию в условиях ОУ. 1. Взаимодействие с ОППН. 2. Выход на индивидуальное обучение. 1. Работа с семьёй детей группы риска.  2. Наибольший охват детей полезной деятельностью.
8. Творческий педагог. Повышение научно-методической культуры педагогических кадров. 1. Отработка системы повышения квалификации.   2. Активное участие учителей в прохождении аттестации. 1. Материальное стимулирование. 2. Обобщение опыта работы. 3. Создание педмастерской. 4. Поиск наиболее эффективных учебно-воспитательных технологий.

Какие действия предприняты для реализации перечисленных проектов? Кратко охарактеризуем некоторые из них.

Так, для реализации проекта «Лето» была создана команда из учителей по целевым направлениям:

· оздоровление детей;

· занятость детей в летний период;

· формирование трудовых навыков.

В результате этого, при школе, во-первых, ежегодно открывается оздоровительный лагерь на две смены (июнь, июль) для учащихся 1-6 классов, назначаются вожатые из числа старшеклассников в счет прохождения летней практики;

во-вторых, из числа старшеклассников 9-10 классов создается бригада по ремонту школы в счет практики, которая занимается ремонтом мебели, косметическим ремонтом классов;

в-третьих, учащиеся младших классов (с 1 по 5) проходят летнюю практику по благоустройству территории школы (уход за цветами: поливка, прополка);

в-четвертых, учащиеся 6-10 классов проходят летнюю практику при АОЗТ «Щеглово». Заработанные средства используют на нужды своих классов и личные нужды;

в-пятых, создается бригада по ремонту книг, которая работает в библиотеке.

Во время прохождения практики дети из социально-неблагополучных семей также получают питание в лагере.

Осенью подводятся итоги летней трудовой четверти: и учащиеся, и учителя награждаются грамотами и ценными подарками за успешную организацию летней занятости.

Проект «Одаренные дети» реализуется по трем направлениям:

· развитие творческих способностей через урок;

· развитие творческих способностей в процессе ознакомления с традициями русской культуры через организацию кружковой работы;

· развитие творческих способностей учащихся через творческие праздники, конкурсы, игры и прочее.

Интересна работа творческих групп учителей по интеграции предметов. Так, планируются и проводятся культуротворческие уроки по предметам ИЗО – труд – фольклор; «Светочи России» - Литература – История Санкт-Петербурга.

Творческие группы учителей совместно с членами методического совета составляют сценарии культуротворческих уроков для более глубокого, эмоционального, наглядного изучения определенных тем, практически охватывая всех учащихся активным участием. Безусловно, уроки требуют тщательной подготовки учителей. Учитель, увлеченный творческим процессом совместно с ребятами, непременно станет источником формирования активного творческого и гуманного отношения к окружающему миру для своих воспитанников.

В подготовке школьных «литературных гостиных» работает команда учителей-литераторов, где участвуют до 20 учащихся. В соответствии с темой они разрабатывают сценарий, готовят художественное и музыкальное оформление, привлекая к этому учителей труда, музыки, ИЗО, фольклора.

«Литературные гостиные» проводятся не чаще двух раз в году, но это яркое событие в жизни школы, привлекающее внимание не только учащихся и учителей, но и родителей.

Социологический анализ на завершающем этапе ОЭР показал, что цель эксперимента была достигнута, к сожалению, за счет перегрузок учащихся, что резко сказалось на их здоровье: в 2-3 раза увеличился рост заболеваний учащихся (сердечно-сосудистой, опорно-двигательной системы, остроты зрения). Отрадно, что в Программе развития ОУ до 2005 года, разработанной по результатам ОЭР, проблеме здоровья уделено особое внимание. В качестве образца представим подпрограмму «Здоровые дети».



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Основные программные задания: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные программные задания:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)