Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация игровой деятельности детей.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Организация игровой деятельности детей. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1. “Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем”.

1.2. “Море волнуется раз...” — дети принимают различные позы, а воспитатель, а потом и др. дети говорят, что хотели изобразить, на что похоже, что получилось, почему не похоже, как надо было сделать.

1.3. “Маленький скульптор”, “В магазине зеркал”, “Кто это?” и др. (Чистякова “Психогимнастика”).

1.4. “Загадки” — загаданное слово или выражение передать любым способом (кроме речи) так, чтобы другие его отгадали.

1.5. Рассматривание комиксов, рисование комиксов.

1.6. Пантомимика в рисунках — дети дорисовывают “скелет” — условную фигурку, сигнализирующую об эмоциональном состоянии человека (какая поза какому эмоциональному состоянию соответствует).

1.7. Создание ситуаций, в которых ребёнок по жестам должен догадаться, что хочет сказать воспитатель. (Иди ко мне, тише, не надо, уходи, я не знаю, дай мне и многое другое).

Знакомство с эмоциями

2.1. “Лица” — дети рассматривают карточку, называют настроение, которое они символизируют. Затем карточки разрезают пополам, дети восстанавливают. Когда шаблоны восстановлены, при помощи красок, карандашей дополняют лицо недостающими деталями (глаза, волосы, фон и др.).

2.2. “Фоторобот” — отдельные элементы экспрессии, из которых можно составить лица в различных эмоциональных состояниях (различные конфигурации и выражения бровей, рта, глаз и т.п.).

2.3. Подбор к фигуркам с различными выражениями лиц соответствующих положений тел и наоборот.

2.4. “Азбука настроений”. Найти всех весёлых, радостных, злых, недовольных и т.п. персонажей и объяснить почему, по каким признакам определили.

2.5. Аппликация — дети вырезают элементы, изображая, например, портрет зимы, весны или весёлую девочку.

2.6. “Подбери лицо”. На картинке изображена ситуация и фигура человека, необходимо подобрать подходящие для этой ситуации выражения лиц.

2.7. Рассматривание картин, портретов и беседа по ним.

Что происходит с персонажем?

Какое эмоциональное состояние у этого героя?

Что думает тот или иной персонаж и т.п.

2.8. Рассматривание иллюстраций — придумать фразу, соответствующую эмоциональному состоянию изображённого.

2.9. Обращать внимание на их собственные эмоции (Ира, тебе грустно? У тебя брови приподняты, а уголки губ опущены вниз и в глазах нет искорок), задавать вопросы детям об их эмоциональном состоянии.

2.10. При рассказывании сказок передавать не только содержание, но и эмоциональное состояние героев

Театрализованная деятельность

3.1. Театр плоскостной или фланелевый. Фигурки героев сказок в различных эмоциональных состояниях: при рассказывании сказок ребёнку необходимо подобрать фигурку, соответствующую данному отрывку из сказки.

3.2. Экскурсии, где дети могут наблюдать различные эмоциональные состояния (магазин, транспорт, ...) и игры театрализации по воспоминанию.

3.3. Выразительное чтение художественной литературы: по ходу чтения обращать внимание детей на эмоциональное состояние и на то, как его выражают (посмотрите, как Тане нравится сказка, она наклонилась вперёд, чтобы ничего не пропустить и т.п.), игры драматизации и театрализации литературных произведений.

3.4. Просмотр спектаклей. Беседа с детьми о том, как актёры изображают то или иное эмоциональное состояние, режиссерские игры.

3.5. Организация инсценировок, где дети непосредственно учатся выражать различные эмоциональные состояния, обсуждение сцен, которые будут разыгрываться (обсуждение жестов, мимики, характерных черт героев), самостоятельное изготовление атрибутов, декораций (эмоциональное отношение к происходящему).

Фантазирование

4.1. Эмоциональное предвосхищение событий (“Волшебная палочка”).

4.2. Письма, подарки сказочным героям (выражение своего эмоционального отношения).

4.3. Дорисовка персонажей из геометрических фигур, из цветовых пятен.

4.4. Выбор цвета и его использование при заполнении силуэта, подборе фона. Изображение цветом эмоционального состояния. Подбор подходящего цвета так, чтобы по цвету можно было догадаться, что чувствует изображённый персонаж в данный момент.

4.5. Не дочитав сказку до конца, предложить другую развязку.

4.6. Приемы Дж. Родари из книги «Грамматика фантазии»:

- А что было потом?

- Сказка — калька.

- Сказка наизнанку.

- Салат из сказок и др.

 

Критерии успешности эмоционального развития.

· Дети во время разговора корректируют свои высказывания, опираясь на информацию, считываемую с партнёра.

· В рисунках адекватно отражают жесты, мимику и т.п.

· Дети выделяют разнообразные элементы экспрессии, могут их обобщить и назвать эмоциональное состояние.

· Дети самостоятельно и точно называют эмоциональные состояния. Истолковывают состояние человека через домысливание ситуации, высказывание реплики от лица изображённого персонажа, проявляют эмоциональное отношение. Дети чувствуют роль и адекватно изображают эмоциональное состояние героя.

· В коммуникациях дети адекватно оценивают друг друга, что приводит к наименьшему числу конфликтов. Не закомплексованы, свободно общаются со сверстниками и взрослыми

· Проявляют к детям чувство сострадания, эмпатии, понимания.

· Дети самостоятельно описывают эмоциональные состояния, выделяя элементы экспрессии и используя разнообразные слова при названии элементов экспрессии.


Приложение №4

Стимульный материал к тесту "Рука"

 

 

 

 

 

 

 


 


* Житница – помещение для зерна.

* Эти упражнения из книги Д. Бейч и Г. Гольберг "Творческая агрессия" [14].



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Организация игровой деятельности детей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация игровой деятельности детей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)