Печень Создает условия для накоп -
Ления желчи Осуществляет изгнание желчи Кишечник Ослабляет перистальтику Усиливает перистальтику Мочевой Пузырь Сокращает сфинктер ( закрывает ) Способствует опорожнению Таким образом , благодаря ВНС в нашем организме существует Удивительная система регуляции работы внутренних органов . Усиление функционирования одного отдела в нормальных физиоло- Гических условиях ведет к компенсаторному напряжению другого от- Дела. При нарушении равновесия между симпатической и парасимпа- Тической системами, при рассогласовании процессов напряжения и Расслабления возникает вегетативная дистония с преобладающим Влиянием той или иной системы. Какие же факторы могут нарушить это равновесие ? Их много . Пе - речислим некоторые из них : - острые и хронические стрессовые ситуации ; - острые заболевания ( в том числе ОРВИ ); - смена климатических зон и часовых поясов ; - неблагоприятные или резко меняющиеся метеорологические условия ; - чрезмерные физические и психические нагрузки ; 27 - гиподинамия ( недостаток двигательной активности ). Существуют также такие периоды в жизни человека , когда проявле - ния вегетативной дизрегуляции считаются вариантом возрастной нормы . К ним , в частности , относится подростковый возраст , который часто на - Зывают этапом « вегетативных бурь ». Однако вегетативная дизрегуляция Вызывает выраженный дискомфорт в состоянии подростков , повышает Уровень их тревоги , потенцирует внутренне напряжение и является фак - Тором риска возникновения и развития заболеваний . Поэтому даже такая « физиологическая » вегетативная дизрегуляция требует особого внима - Ния с точки зрения обеспечения коррекционных мероприятий . Самодиагностика вегетативной дистонии Итак , разобравшись теоретически в понятии « вегетативная дисто - Ния » и определив важность коррекции этого состояния , перейдем к са - модиагностике . Для этого заполним вопросник ( таблица 3), подчеркнув « Да » или « Нет » и нужное слово в тексте . Таблица 3 Вопросник для выявления признаков Вегетативных изменений Вопросы Да Нет Баллы 1. Отмечаете ли Вы ( при любом волнении ) склонность к : А ) покраснению лица Б ) побледнению лица Да Да Нет Нет 3 3 2. Бывают ли у Вас онемение или похолодание : А ) пальцев кистей , стоп Б ) целиком кистей , стоп Да Да Нет Нет 3 4 Бывает ли у Вас изменение окраски ( побледнение , покраснение , синюшность ): А ) пальцев кистей , стоп Б ) целиком кистей , стоп Да Да Нет Нет 5 5 Отмечаете ли Вы повышенную потливость ? В случае ответа « Да » подчеркните слово « постоянная » Или « при волнении » Да Нет 4 Бывают ли у Вас часто ощущения сердцебиения , « за - Мирания », « остановки » сердца ? Да Нет 7 6. Бывают ли у Вас ощущения затруднения при дыхании : Чувство нехватки воздуха , учащенное дыхание ? В случае ответа « Да » уточните : при волнении , в душном Помещении ( подчеркните нужное слово ) Да Нет 7 Характерно ли для Вас нарушение функции желудоч - Но - кишечного тракта : склонность к запорам , поносам , « вздутиям » живота , боли ? Да Нет 6 28 Бывают ли у вас обмороки ( внезапная потеря сознания Или чувство , что можете его потерять ?) Если « Да », то уточните условия : Душное помещение , волнение , длительное пребывание в Вертикальном положении ( подчеркнуть нужное слово ) Да Нет 7 Бывают ли у Вас приступообразные головные боли ? Если « Да », уточните : диффузные или только половина Головы , « вся голова », « сжимающие » или « пульсирую - Щие » ( нужное подчеркнуть ) Да Нет 7 Отмечаете ли Вы в настоящее время снижение рабо - Тоспособности , быструю утомляемость ? Да Нет 5 Отмечаете ли Вы нарушения сна ? В случае ответа « Да » уточните : а ) трудность _______засыпания ; Б ) поверхностный , неглубокий сон , с частыми пробужде - ниями ; В ) чувство невыспанности , усталости при пробуждении Утром Да Нет 5 Просуммируйте те баллы , которые соответствуют ответам « Да ». Если вы набрали 15 и более баллов , то можете с уверенностью поста - Вить себе диагноз вегетативной дистонии и задать вполне разумный в Этой ситуации вопрос : « Могу ли я что - то сделать для коррекции этого Состояния ?» Конечно можете! И один из способов нормализации вегетативно - Го равновесия вам уже хорошо знаком . Это психофизическая трениров - Ка ( см . тему 4). Кстати , эту модель занятия изначально мы и разрабаты - Вали для гармонизации эмоционально - вегетативной сферы подростков , Страдающих вегетативными дистониями . При этом особое внимание Уделяли тем порочным причинно - следственным кругам , которые фор - Мируются при вегетативной дистонии . Первый круг патологических мышечных зажимов . Эмоционально - вегетативные нарушения всегда сопровождаются Патологически измененным мышечным тонусом , который выражается в Формировании зажимов различных мышечных групп . Следует особо Подчеркнуть , что при длительном существовании мышечные зажимы Способствуют поддержанию старых и возникновению новых наруше - Ний вегетативной регуляции . Так формируется своеобразный порочный Круг . Поэтому очень важно научить ребенка регулировать тонус всех Мышечных групп с помощью различных по форме и интенсивности фи - Зических нагрузок . 29 Следовательно , предполагаемая модель занятия должна включать в
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |