Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нений на организм человека .



2019-12-29 347 Обсуждений (0)
Нений на организм человека . 0.00 из 5.00 0 оценок




Каким образом физические упражнения способствуют формиро -

Ванию компенсаций целостного организма ?

Список дополнительной литературы по темам 1–2

Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском воз -

Расте / Под ред . С . М . Иванова . – М .: Медицина , 1983. – 400 с .

2. Менхин Ю . В . Оздоровительная гимнастика : теория и методика /

Ю . В . Менхин , А . В . Менхин . – Ростов н / Д .: Феникс , 2002. – 384 с .

3. Смирнов В . М . Физиология физического воспитания и спорта :

Учеб . для студ . сред . и высш . учебных заведений / В . М . Смирнов , В . И .

Дубровский . – М .: Владос – Пресс , 2002. – 608 с .

48

Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред . М . Фо -

Нарева . – Л .: Медицина , 1983. – 360 с .

4 . Индивидуальный подход

В системе физического воспитания

Важная роль в процессе эффективной организации физического

Воспитания отводится психологу образовательного учреждения . Имен -

Но он дает личностную характеристику каждому обучающемуся , рас -

Пределяет детей на определенные психологические группы , помогая

Тем самым максимально индивидуализировать процесс физического

Воспитания и сформировать хорошую мотивацию к занятиям физиче -

Ской культурой .

Мы предлагаем оценивать индивидуальность ребенка с позиций

Психосоматической конституции . При этом подходе системообразую -

щим фактором является тип направленности психической активности :

Либо на мир внешних объектов (экстраверсия) , либо на явления собст -

Венного внутреннего мира (интроверсия) . Направленность психики

Ребенка « вовне », « вовнутрь » или уравновешенность этих процессов

(центроверсия) можно первоначально оценить количественно с помо -

Щью анкетных тестов , таких как ШОНПА ( шкала оценки направленно -

Сти психической активности ) для младших школьников и тест Айзенка

Для детей среднего и старшего школьного возраста .

Данные научных исследований убедительно доказали , что дети раз -

Ных конституциональных типов принципиально отличаются друг от

друга по целому ряду показателей , а именно :

- морфологическим ,

- вегетативным ,

- биохимическим ,

- моторным ,

- психофизическим .

С этих позиций системный портрет ребенка - интроверта выглядит

следующим образом :

· Внешние признаки : крупный лоб ; небольшие_______ , глубоко посажен -

Ные глаза ; мягкие волосы .

· Речь замедленная , мало модулированная .

· Движения угловатые , неуклюжие .

· Телосложение астенического типа со сниженным развитием мы -

Шечного и жирового компонента . Все костные полости – удлинены .

49

· Эмоциональные реакции – приглушенные ; высокая тревожность ,

Связанная с неуверенностью в себе .

· Ведущая потребность – познание окружающего мира . Это – малень -

кие « знайки », стремящиеся найти ответы на все поставленные вопросы .

· Вегетативная организация характеризуется склонностью к ваго -

Тонии , поэтому при организации физической и психической деятельно -

Сти желательно учитывать суточные ритмы вагусной активности .

Ребенок - экстраверт находится на другом « полюсе », его системный

портрет выглядит следующим образом :

· Атлетического телосложения , с хорошо развитым мышечным

Компонентом и тенденцией к широкому строению костных полостей . У

Него крупные глаза , жесткие волосы , громкий голос .

· Движения энергичные . Эмоциональные реакции бурные , часто

Демонстративные .

· Чувства и эмоции преобладают над логикой .

· Ведущая потребность – выделиться любой ценой , и если не уда -

Ется сделать это в роли положительного героя , то легко выбирается

Роль антигероя , вплоть до « славы Герострата »).

· Вегетативная организация характеризуется склонностью к симпа -

Тикотонии , что дает экстравертам преимущества в деятельности сприн -

Терского характера ( быстрой , но кратковременной ) и затрудняет вы -

Полнение длительных и монотонных заданий .

Дети - центроверты составляют определенный баланс между экстра -

вертами и интровертами . Они имеют :

· Макросоматическое телосложение с хорошо развитым жировым

Компонентом . Костные полости круглые .

· Движения плавные , хорошо развита и крупная , и мелкая моторика .

· Эмоциональные реакции стабильные , адекватные .

· Центроверты разносторонне одарены при средних показателях

всех видов активности . Они , несомненно , уступают _______интровертам в раз -

Витии интеллектуальной сферы , а экстравертам – в настойчивости , сме -

Лости , развитии волевых качеств .

Заканчивая краткое описание системных портретов , обращаем осо -

Бое внимание на то , что ни один из конституциональных типов не име -

Ет абсолютных преимуществ перед другими . Они всего лишь прогнози -

Руют успешность ребенка в той или иной деятельности , что в равной

Мере важно знать как школьному врачу , так и психологу и учителю фи -

Зической культуры . При этом данным специалистам необходимо учи -

Тывать сильные и слабые стороны каждого типа психосоматической

конституции ( таблица 6).

50

Таблица 6

Психологическая характеристика детей

Различных типов психосоматической конституции

Тип

Конституции

Позитивные

Качества

Негативные

Качества

Интроверт Ровность в отношениях , испол -

Нительность ( в привычной об -

Становке ), дисциплинирован -

Ность , нестандартность реше -

Ний , упорство , самокритич -



2019-12-29 347 Обсуждений (0)
Нений на организм человека . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нений на организм человека .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)