Нений на организм человека .
Каким образом физические упражнения способствуют формиро - Ванию компенсаций целостного организма ? Список дополнительной литературы по темам 1–2 Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском воз - Расте / Под ред . С . М . Иванова . – М .: Медицина , 1983. – 400 с . 2. Менхин Ю . В . Оздоровительная гимнастика : теория и методика / Ю . В . Менхин , А . В . Менхин . – Ростов н / Д .: Феникс , 2002. – 384 с . 3. Смирнов В . М . Физиология физического воспитания и спорта : Учеб . для студ . сред . и высш . учебных заведений / В . М . Смирнов , В . И . Дубровский . – М .: Владос – Пресс , 2002. – 608 с . 48 Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред . М . Фо - Нарева . – Л .: Медицина , 1983. – 360 с . 4 . Индивидуальный подход В системе физического воспитания Важная роль в процессе эффективной организации физического Воспитания отводится психологу образовательного учреждения . Имен - Но он дает личностную характеристику каждому обучающемуся , рас - Пределяет детей на определенные психологические группы , помогая Тем самым максимально индивидуализировать процесс физического Воспитания и сформировать хорошую мотивацию к занятиям физиче - Ской культурой . Мы предлагаем оценивать индивидуальность ребенка с позиций Психосоматической конституции . При этом подходе системообразую - щим фактором является тип направленности психической активности : Либо на мир внешних объектов (экстраверсия) , либо на явления собст - Венного внутреннего мира (интроверсия) . Направленность психики Ребенка « вовне », « вовнутрь » или уравновешенность этих процессов (центроверсия) можно первоначально оценить количественно с помо - Щью анкетных тестов , таких как ШОНПА ( шкала оценки направленно - Сти психической активности ) для младших школьников и тест Айзенка Для детей среднего и старшего школьного возраста . Данные научных исследований убедительно доказали , что дети раз - Ных конституциональных типов принципиально отличаются друг от друга по целому ряду показателей , а именно : - морфологическим , - вегетативным , - биохимическим , - моторным , - психофизическим . С этих позиций системный портрет ребенка - интроверта выглядит следующим образом : · Внешние признаки : крупный лоб ; небольшие_______ , глубоко посажен - Ные глаза ; мягкие волосы . · Речь замедленная , мало модулированная . · Движения угловатые , неуклюжие . · Телосложение астенического типа со сниженным развитием мы - Шечного и жирового компонента . Все костные полости – удлинены . 49 · Эмоциональные реакции – приглушенные ; высокая тревожность , Связанная с неуверенностью в себе . · Ведущая потребность – познание окружающего мира . Это – малень - кие « знайки », стремящиеся найти ответы на все поставленные вопросы . · Вегетативная организация характеризуется склонностью к ваго - Тонии , поэтому при организации физической и психической деятельно - Сти желательно учитывать суточные ритмы вагусной активности . Ребенок - экстраверт находится на другом « полюсе », его системный портрет выглядит следующим образом : · Атлетического телосложения , с хорошо развитым мышечным Компонентом и тенденцией к широкому строению костных полостей . У Него крупные глаза , жесткие волосы , громкий голос . · Движения энергичные . Эмоциональные реакции бурные , часто Демонстративные . · Чувства и эмоции преобладают над логикой . · Ведущая потребность – выделиться любой ценой , и если не уда - Ется сделать это в роли положительного героя , то легко выбирается Роль антигероя , вплоть до « славы Герострата »). · Вегетативная организация характеризуется склонностью к симпа - Тикотонии , что дает экстравертам преимущества в деятельности сприн - Терского характера ( быстрой , но кратковременной ) и затрудняет вы - Полнение длительных и монотонных заданий . Дети - центроверты составляют определенный баланс между экстра - вертами и интровертами . Они имеют : · Макросоматическое телосложение с хорошо развитым жировым Компонентом . Костные полости круглые . · Движения плавные , хорошо развита и крупная , и мелкая моторика . · Эмоциональные реакции стабильные , адекватные . · Центроверты разносторонне одарены при средних показателях всех видов активности . Они , несомненно , уступают _______интровертам в раз - Витии интеллектуальной сферы , а экстравертам – в настойчивости , сме - Лости , развитии волевых качеств . Заканчивая краткое описание системных портретов , обращаем осо - Бое внимание на то , что ни один из конституциональных типов не име - Ет абсолютных преимуществ перед другими . Они всего лишь прогнози - Руют успешность ребенка в той или иной деятельности , что в равной Мере важно знать как школьному врачу , так и психологу и учителю фи - Зической культуры . При этом данным специалистам необходимо учи - Тывать сильные и слабые стороны каждого типа психосоматической конституции ( таблица 6). 50 Таблица 6 Психологическая характеристика детей Различных типов психосоматической конституции Тип Конституции Позитивные Качества Негативные Качества Интроверт Ровность в отношениях , испол - Нительность ( в привычной об - Становке ), дисциплинирован - Ность , нестандартность реше - Ний , упорство , самокритич -
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |