Показатели развития мышечной ткани , силовых и скоростных качеств ,
Но уступают ваготоникам в показателях физической работоспособности . Показатели скоростно - силовой выносливости , а также статической Выносливости к нагрузкам максимальной интенсивности не имеют дос - Товерных различий у детей в зависимости от типа их исходного вегета - Тивного тонуса . Исходя из представленных различий в развитии физических качеств Детей с разным типом ИВТ , становится очевидным , что процесс физи - Ческого воспитания , также как и психологическое сопровождение этих Детей , имеет свои существенные особенности в группах ваго - и симпа - Тикотоников . У детей с исходной ваготонией необходимо развивать силу и ско - Рость , опираясь на хорошее развитие физической выносливости . Им Необходимо дополнительно тренировать моторные качества крупных Мышечных групп туловища . 39 Детям с исходной симпатикотонией требуется развитие общей фи - Зической работоспособности и выносливости к длительным , монотон - Ным нагрузкам субмаксимальной интенсивности . Опираясь на хорошо Развитую моторику крупных мышечных групп , им необходимо трени - Ровать мелкую моторику . Знание особенностей развития физических и психических качеств Детей с разным типом исходного вегетативного тонуса позволяет гра - Мотно организовать процесс их воспитания с целью гармонизации раз - Вития психофизической сферы организма . Поэтому в основу дифференцированных программ психофизической Тренировки положен принцип создания устойчивой мотивации к заняти - Ям с опорой на хорошо развитые физические и психические качества , а Затем тренировки « слабого звена » вегетативной нервной системы , физи - Ческой и психической организации с целью их гармонизации . Методические особенности психофизической тренировки Детей с исходной ваготонией Динамические упражнения аэробного характера активизируют Симпатическую нервную систему , поэтому очень важны для этой груп - Пы детей . Однако особенности их моторной сферы ( низкие показатели Скоростных качеств , моторная неловкость ) затрудняют быстрое освое - Ние техники динамических упражнений . Поэтому при построении динамической части ПФТ необходимо предусмотреть следующие методические моменты : · удлинение динамической композиции до 15–20 минут ; · выбор медленного и среднего темпа выполнения упражнений ; · поэтапное и постепенное разучивание всех упражнений и двига - тельных композиций ; · в начале цикла занятий акцент сделать на упражнения для мелких Мышечных групп , так как хорошо развитая мелкая моторика является сильной стороной детей - ваготоников ; · упражнения для крупных мышечных групп желательно сочетать с элементами анализа и осмысления двигательных актов ( Сокращение Мышц способствует повышению тонуса сосудов – это повышает эф- Фективность работы сердца – усиливает приток крови и кислорода к Головному мозгу – активизирует мыслительные функции – расширяет ваши возможности …); · для тренировки силовых и скоростных качеств широко использо - вать прыжки , подскоки , упражнения силового характера ; 40 · речевое сопровождение занятия должно было максимальным , по - Зволяющим осмыслить принцип , порядок , последовательность форми - Рования двигательных паттернов . Широко использовать счет и матема - тические аналогии ( Повторим упражнение 8 раз, 16 раз, в 2 раза боль- ше …); · учитывая склонность детей - ваготоников к уединению , их интро - Вертированную направленность психической активности , во время ра - Зучивания упражнений акцент делать на индивидуальную работу , мно - гократное ( механическое ) повторение движений ; · учитель должен выполнять в группе роль « информирующего », который подробно объясняет детям смысл их работы на занятии : « Фи- Зические упражнения уменьшают вес тела, потому что используют в Качестве энергетического субстрата жировую ткань и создают усло- Вия отрицательного энергетического баланса», «Физические упражне- Ния эффективно улучшают кровоток , потому что активируют его внесердечные факторы…». Использование этих приемов во время занятий значительно повы - Шает успешность ваготоников в двигательной сфере , что создает у них Оптимистическую установку и гармонизирует самооценку . Статические ______________упражнения . Для детей с исходной ваготонией эта Часть занятия наиболее доступна в освоении и психологически более Им комфортна . У ваготоников хорошо развиты процессы внутреннего Торможения , высоки показатели дисциплинированности , хорошо разви - То такое физическое качество как статическая выносливость к нагруз - Кам субмаксимальной интенсивности . Именно этих качеств и требует Правильная техника выполнения статических упражнений . Поэтому в данной группе детей необходимо следующее : · сократить количество статических упражнений до необходимого физиологического минимума ; · сделать достаточно продолжительными паузы между упражне - ниями (10–20 сек ); · придать названию статических поз когнитивно - логический , а не
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |