Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели развития мышечной ткани , силовых и скоростных качеств ,



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Показатели развития мышечной ткани , силовых и скоростных качеств , 0.00 из 5.00 0 оценок




Но уступают ваготоникам в показателях физической работоспособности .

Показатели скоростно - силовой выносливости , а также статической

Выносливости к нагрузкам максимальной интенсивности не имеют дос -

Товерных различий у детей в зависимости от типа их исходного вегета -

Тивного тонуса .

Исходя из представленных различий в развитии физических качеств

Детей с разным типом ИВТ , становится очевидным , что процесс физи -

Ческого воспитания , также как и психологическое сопровождение этих

Детей , имеет свои существенные особенности в группах ваго - и симпа -

Тикотоников .

У детей с исходной ваготонией необходимо развивать силу и ско -

Рость , опираясь на хорошее развитие физической выносливости . Им

Необходимо дополнительно тренировать моторные качества крупных

Мышечных групп туловища .

39

Детям с исходной симпатикотонией требуется развитие общей фи -

Зической работоспособности и выносливости к длительным , монотон -

Ным нагрузкам субмаксимальной интенсивности . Опираясь на хорошо

Развитую моторику крупных мышечных групп , им необходимо трени -

Ровать мелкую моторику .

Знание особенностей развития физических и психических качеств

Детей с разным типом исходного вегетативного тонуса позволяет гра -

Мотно организовать процесс их воспитания с целью гармонизации раз -

Вития психофизической сферы организма .

Поэтому в основу дифференцированных программ психофизической

Тренировки положен принцип создания устойчивой мотивации к заняти -

Ям с опорой на хорошо развитые физические и психические качества , а

Затем тренировки « слабого звена » вегетативной нервной системы , физи -

Ческой и психической организации с целью их гармонизации .

Методические особенности психофизической тренировки

Детей с исходной ваготонией

Динамические упражнения аэробного характера активизируют

Симпатическую нервную систему , поэтому очень важны для этой груп -

Пы детей . Однако особенности их моторной сферы ( низкие показатели

Скоростных качеств , моторная неловкость ) затрудняют быстрое освое -

Ние техники динамических упражнений .

Поэтому при построении динамической части ПФТ необходимо

предусмотреть следующие методические моменты :

· удлинение динамической композиции до 15–20 минут ;

· выбор медленного и среднего темпа выполнения упражнений ;

· поэтапное и постепенное разучивание всех упражнений и двига -

тельных композиций ;

· в начале цикла занятий акцент сделать на упражнения для мелких

Мышечных групп , так как хорошо развитая мелкая моторика является

сильной стороной детей - ваготоников ;

· упражнения для крупных мышечных групп желательно сочетать

с элементами анализа и осмысления двигательных актов ( Сокращение

Мышц способствует повышению тонуса сосудов – это повышает эф-

Фективность работы сердца – усиливает приток крови и кислорода к

Головному мозгу – активизирует мыслительные функции – расширяет

ваши возможности …);

· для тренировки силовых и скоростных качеств широко использо -

вать прыжки , подскоки , упражнения силового характера ;

40

· речевое сопровождение занятия должно было максимальным , по -

Зволяющим осмыслить принцип , порядок , последовательность форми -

Рования двигательных паттернов . Широко использовать счет и матема -

тические аналогии ( Повторим упражнение 8 раз, 16 раз, в 2 раза боль-

ше …);

· учитывая склонность детей - ваготоников к уединению , их интро -

Вертированную направленность психической активности , во время ра -

Зучивания упражнений акцент делать на индивидуальную работу , мно -

гократное ( механическое ) повторение движений ;

· учитель должен выполнять в группе роль « информирующего »,

который подробно объясняет детям смысл их работы на занятии : « Фи-

Зические упражнения уменьшают вес тела, потому что используют в

Качестве энергетического субстрата жировую ткань и создают усло-

Вия отрицательного энергетического баланса», «Физические упражне-

Ния эффективно улучшают кровоток , потому что активируют его

внесердечные факторы…».

Использование этих приемов во время занятий значительно повы -

Шает успешность ваготоников в двигательной сфере , что создает у них

Оптимистическую установку и гармонизирует самооценку .

Статические ______________упражнения . Для детей с исходной ваготонией эта

Часть занятия наиболее доступна в освоении и психологически более

Им комфортна . У ваготоников хорошо развиты процессы внутреннего

Торможения , высоки показатели дисциплинированности , хорошо разви -

То такое физическое качество как статическая выносливость к нагруз -

Кам субмаксимальной интенсивности . Именно этих качеств и требует

Правильная техника выполнения статических упражнений .

Поэтому в данной группе детей необходимо следующее :

· сократить количество статических упражнений до необходимого

физиологического минимума ;

· сделать достаточно продолжительными паузы между упражне -

ниями (10–20 сек );

· придать названию статических поз когнитивно - логический , а не



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Показатели развития мышечной ткани , силовых и скоростных качеств , 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели развития мышечной ткани , силовых и скоростных качеств ,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)