Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образный смысл . Объяснение упражнений должно содержать много



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Образный смысл . Объяснение упражнений должно содержать много 0.00 из 5.00 0 оценок




аналогий единства телесного и духовного ( например : перевернутая по-

За; поза для развития интеллекта; поза полного расслабления тела.

Пример объяснения : перевернутые позы усиливают приток крови к го-

Ловному мозгу, что улучшает память, ускоряет мыслительные процес-

сы, улучшает зрение и слух);

· ваготоники склонны к индивидуальной работе , поэтому к концу

Цикла занятий необходимо включать упражнения в парах , стремясь

41

Научить их не только привычному духовному , но и мало им свойствен -

Ному телесному общению .

Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации

Продолжается 8–10 минут . В его структуру надо включать приемы , ак -

Тивизирующие симпатическую нервную систему : дыхание с удлинен -

Ным вдохом и коротким энергичным выдохом ; мысленные образы яр -

Ких , эмоционально волнующих ситуаций ; мысленное представление

Состояния высокой бодрости , активности , решительности , уверенности

В себе .

Перед началом сеанса детям необходимо предоставить достаточное

Количество времени для принятия удобной позы ( до 1 минуты ). Вводная

И завершающая части сеанса должны быть постепенными , медленными .

В формулах внушения , учитывая преобладающую интровертированную

Направленность психической активности детей - ваготоников , необходи -

мо усилить логический компонент (Мы достигнем состояния гармонии,

благополучия, радости… ведь у вас сильная воля, крепкий характер, у

вас высокий интеллект! Это залог ваших успехов!)

Методические особенности психофизической тренировки

Детей с исходной симпатикотонией

Дети с исходной симпатикотонией по типу направленности психи -

ческой активности чаще являются экстравертами . Для них динамиче-

ская часть занятия является наиболее простой для освоения , так как

Им свойственно хорошее развитие крупной моторики , координации

Движений , пластики .

Особенности эмоционально - волевой сферы детей симпатикотони -

Ков ( высокая активность , спонтанность , импульсивность ) также под -

Тверждает тот факт , что эта часть занятия для них наиболее психологи -

Чески привычна и комфортна .

Поэтому в начальном периоде цикла занятий можно использовать

следующие методические приемы его проведения :

Длительность аэробной композиции может быть сокращена до

Минут , при этом занятие строится из нескольких « ударных » час -

тей с паузами для отдыха и дыхательных упражнений ;

2) темп выполнения упражнений – высокий ;

3) возможно одномоментное разучивание разнообразных движений ;

В начале цикла занятий акцент делается на упражнения для круп -

Ных мышечных групп ( как моторно более развитых ), а затем постепен -

но переносится на работу с мелкими мышечными группами ;

5) речевое сопровождение занятия минимально ;

42

В периоде разучивания двигательных композиций преимущество

Отдается групповой работе , симпатикотоникам свойствен активный тип

социализации ;

Поскольку у детей с исходной симпатикотонией плохо развито

Внешнее торможение при низкой подчиняемости и высокой демонстра -

Тивности , учитель берет на себя роль « авторитарного руководителя »,

жестко и четко регламентирующего весь ход занятия и активность детей .

Выполнение статической части занятия ПФТ для детей с исход -

Ной симпатикотонией психологически является наиболее сложным .

Статические упражнения требуют умения сосредотачивать внимание на

Внутренних процессах , тормозить проявления активных внешних реак -

Ций , методично и тщательно следить за процессами дыхания , напряже -

Ния и расслабления . Эти качества недостаточно развиты у симпатико -

Тоников . Однако то удовольствие , которое они получают при выполне -

Нии психологически и телесно комфортных динамических упражнений ,

А также правильная методика построения и проведения статической

Части занятия позволяют получить положительный результат . На осно -

вании вышеизложенного рекомендуется следующее :

Комплекс статических упражнений должен быть удлинен до 7–9

упражнений ;

Как и у ваготоников , используется малая и умеренная интенсив -

Ность развиваемого статического усилия . Продолжительность фазы на -

Пряжения составляет 2–3 секунды , фазы расслабления – до 7–10 секунд .

Особый акцент делается именно на фазе расслабления . Исходные по -

Ложения – сидя и стоя . В комплекс как обязательные вводятся упраж -

Нения , тренирующие координацию , равновесие , концентрацию внима -

Ния . Исключаются упражнения с натуживанием , усиливающие приток

крови к голове ;

Паузы между статическими позами должны быть минимальными

(5–10 секунд );

4) названия статических поз должны носить образный характер (по-

за змеи, дерева, свеча, подбородочный замок);

В кратком объяснении механизма действия упражнений акцент

Делается на позитивных изменениях внешности в ходе их выполнения

( например : скручивание делает более тонкой линию талии; поза рыбы

делает более привлекательным цвет лица );

В конце цикла занятий внимание переключается на индивидуаль -

Ную работу с детьми , их обучают наблюдать и контролировать движе -



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Образный смысл . Объяснение упражнений должно содержать много 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образный смысл . Объяснение упражнений должно содержать много

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)