Образный смысл . Объяснение упражнений должно содержать много
аналогий единства телесного и духовного ( например : перевернутая по- За; поза для развития интеллекта; поза полного расслабления тела. Пример объяснения : перевернутые позы усиливают приток крови к го- Ловному мозгу, что улучшает память, ускоряет мыслительные процес- сы, улучшает зрение и слух); · ваготоники склонны к индивидуальной работе , поэтому к концу Цикла занятий необходимо включать упражнения в парах , стремясь 41 Научить их не только привычному духовному , но и мало им свойствен - Ному телесному общению . Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации Продолжается 8–10 минут . В его структуру надо включать приемы , ак - Тивизирующие симпатическую нервную систему : дыхание с удлинен - Ным вдохом и коротким энергичным выдохом ; мысленные образы яр - Ких , эмоционально волнующих ситуаций ; мысленное представление Состояния высокой бодрости , активности , решительности , уверенности В себе . Перед началом сеанса детям необходимо предоставить достаточное Количество времени для принятия удобной позы ( до 1 минуты ). Вводная И завершающая части сеанса должны быть постепенными , медленными . В формулах внушения , учитывая преобладающую интровертированную Направленность психической активности детей - ваготоников , необходи - мо усилить логический компонент (Мы достигнем состояния гармонии, благополучия, радости… ведь у вас сильная воля, крепкий характер, у вас высокий интеллект! Это залог ваших успехов!) Методические особенности психофизической тренировки Детей с исходной симпатикотонией Дети с исходной симпатикотонией по типу направленности психи - ческой активности чаще являются экстравертами . Для них динамиче- ская часть занятия является наиболее простой для освоения , так как Им свойственно хорошее развитие крупной моторики , координации Движений , пластики . Особенности эмоционально - волевой сферы детей симпатикотони - Ков ( высокая активность , спонтанность , импульсивность ) также под - Тверждает тот факт , что эта часть занятия для них наиболее психологи - Чески привычна и комфортна . Поэтому в начальном периоде цикла занятий можно использовать следующие методические приемы его проведения : Длительность аэробной композиции может быть сокращена до Минут , при этом занятие строится из нескольких « ударных » час - тей с паузами для отдыха и дыхательных упражнений ; 2) темп выполнения упражнений – высокий ; 3) возможно одномоментное разучивание разнообразных движений ; В начале цикла занятий акцент делается на упражнения для круп - Ных мышечных групп ( как моторно более развитых ), а затем постепен - но переносится на работу с мелкими мышечными группами ; 5) речевое сопровождение занятия минимально ; 42 В периоде разучивания двигательных композиций преимущество Отдается групповой работе , симпатикотоникам свойствен активный тип социализации ; Поскольку у детей с исходной симпатикотонией плохо развито Внешнее торможение при низкой подчиняемости и высокой демонстра - Тивности , учитель берет на себя роль « авторитарного руководителя », жестко и четко регламентирующего весь ход занятия и активность детей . Выполнение статической части занятия ПФТ для детей с исход - Ной симпатикотонией психологически является наиболее сложным . Статические упражнения требуют умения сосредотачивать внимание на Внутренних процессах , тормозить проявления активных внешних реак - Ций , методично и тщательно следить за процессами дыхания , напряже - Ния и расслабления . Эти качества недостаточно развиты у симпатико - Тоников . Однако то удовольствие , которое они получают при выполне - Нии психологически и телесно комфортных динамических упражнений , А также правильная методика построения и проведения статической Части занятия позволяют получить положительный результат . На осно - вании вышеизложенного рекомендуется следующее : Комплекс статических упражнений должен быть удлинен до 7–9 упражнений ; Как и у ваготоников , используется малая и умеренная интенсив - Ность развиваемого статического усилия . Продолжительность фазы на - Пряжения составляет 2–3 секунды , фазы расслабления – до 7–10 секунд . Особый акцент делается именно на фазе расслабления . Исходные по - Ложения – сидя и стоя . В комплекс как обязательные вводятся упраж - Нения , тренирующие координацию , равновесие , концентрацию внима - Ния . Исключаются упражнения с натуживанием , усиливающие приток крови к голове ; Паузы между статическими позами должны быть минимальными (5–10 секунд ); 4) названия статических поз должны носить образный характер (по- за змеи, дерева, свеча, подбородочный замок); В кратком объяснении механизма действия упражнений акцент Делается на позитивных изменениях внешности в ходе их выполнения ( например : скручивание делает более тонкой линию талии; поза рыбы делает более привлекательным цвет лица ); В конце цикла занятий внимание переключается на индивидуаль - Ную работу с детьми , их обучают наблюдать и контролировать движе -
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |