Внутреннее напряжение , непонимание поддерживает тревогу и страх .
В конечном итоге повышенная тревога усиливает имеющиеся и Способствует возникновению новых вегетативных расстройств . Поэто - Му очевидна важность доступного информирования ребенка о происхо - Дящих с ним процессах . Не менее важно осведомить и научить ребенка Регулировать свое состояние с помощью доступных средств психофи - Зической культуры . Следовательно , разработанное практическое занятие должно стать Основой системы , предполагающей получение знаний , их эмоциональ - Ное отреагирование и формирование на этой основе умения и навыка Психофизической саморегуляции . Поняв необходимость коррекции вегетативной дистонии и убедив - Шись теоретически в возможности делать это методом психофизиче - Ской тренировки , дети с большим желанием начинают заниматься . Дифференцированные программы психофизической Тренировки для подростков с вегетативными дистониями Современное представление об образовательном процессе все более Определяется гуманистической направленностью , особенностями лич - Ностно - ориентированного и личностно - деятельностного подходов . По - Этому проблема повышения эффективности процесса обучения опреде - Ляется способностью педагога учитывать индивидуальные особенности Обучающихся . К одной из таких особенностей относится тип исходного Вегетативного тонуса ребенка . Мы уже знаем , что вегетативная нервная система состоит из двух Отделов – симпатического и парасимпатического . У каждого человека Исходно более развиты либо симпатические , либо парасимпатические Влияния , которые определяют его исходный вегетативный тонус ( ИВТ ). Под исходным вегетативным тонусом понимают относительно Стабильные характеристики вегетативных показателей в состоянии по - Коя . Тип ИВТ зависит от генетических факторов , он наследуется пре - Имущественно по аутосомно - доминантному типу , в основном по мате - Ринской линии . Исходный вегетативный тонус может быть парасимпатикотониче - Ским ( ребенок - ваготоник ), симпатикотоническим ( ребенок - симпати - Котоник ), эйтоническим ( нормотоническим ) и смешанным . 32 По данным специальной литературы , у здоровых детей школьного возраста в половине случаев отмечается эйтония , около 40 % школьников относятся к группе ваготоников и 10 % – к группе симпатикотоников . Тип исходного вегетативного тонуса во многом определяет различ - Ный характер проявлений вегетативной дистонии у детей . Так подрост - Ки с исходной ваготонией чаще жалуются на повышенную потливость , Плохую переносимость транспорта и душных помещений , боли в об - Ласти сердца , головокружения , головные боли . Симпатикотоников Больше беспокоят сердцебиения , подъемы артериального давления , на - Рушения сна . Каждому человеку необходимо знать свой тип исходного вегета - Тивного тонуса , так как он во многом объясняет индивидуальные осо - Бенности функционирования организма и позволяет учителю правиль - Но выбрать технологии воспитания , а ребенку и родителям – програм - Мы развития и самосовершенствования . Для оценки ИВТ предложены специальные сводные таблицы веге - тативных проявлений ( таблица 4). Заполнив эти таблицы , вы легко Сможете определить свой тип исходного вегетативного тонуса ( вагото - Нический , симпатикотонический , нормотонический или смешанный ). Таблица 4 Определение исходного вегетативного тонуса ( для обучающихся 9–11 классов ) Критерии Симпатикотония Относительное Равновесие ВНС Ваготония Кожа Цвет Бледная Нормального Цвета Склонность К покраснению Сосудистый рису - Нок Не выражен Не выражен Мраморность , цианоз ( синюшность ) конеч - Ностей Сальность Снижена Нормальная Повышенная . Угревая Сыпь Потоотделение Уменьшено или Увеличено ( вязкий Пот ) Нормальное Повышена потливость Ладоней , стоп , под - Мышечных впадин ( жидкий пот ) Дермографизм (нарисовать на Коже в области Грудины тупым Розовый , белый Красный Нестойкий Красный , возвышаю - Щийся , стойкий 33 Концом карандаша Несколько полосок, Оценить их цвет, Время появления и Исчезновения) Склонность К отекам Не выражена Не выражена Характерна Терморегуляция Температура тела Склонность к по - Вышению Нормальная Снижена Зябкость Отсутствует Не характерна Повышена Переносимость Душных помеще - Ний Удовлетворитель - Ная Удовлетвори - Тельная Плохая Температура при Инфекциях Высокая ( выше 38,50 С ) С Субфебрильная ( до С ), возможен Длительный субфеб - Рилитет Обмен веществ Масса тела Склонность к Похудению Нормальная Склонность к полно - Те , ожирению Аппетит Повышен Нормальный Снижен Жажда Повышена Нормальная Понижена Сердечно-сосудистая система Частота сердечных Сокращений ( в по - Кое , за 1 минуту ) Увеличена ( более 90 Ударов в минуту ) Нормальная (55– Ударов в ми - Нуту ) Снижена ( менее 55 Ударов в минуту ). Значительное учаще - Ние сердечных со - Кращений при малей - Шей сердечной Нагрузке Систолическое ар - Териальное давле - Ние Нормальное или по - Вышенное Нормальное (90–125 мм рт . Ст .) Понижено Диастолическое Артериальное Нормальное или по - Вышенное Нормальное (48–71 мм рт . Ст .) Нормальное или по - Ниженное
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |