Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ния собственного тела и эмоций .



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Ния собственного тела и эмоций . 0.00 из 5.00 0 оценок




43

В целом эта часть занятия способствует у симпатикотоников более

Полному включению в регуляцию парасимпатического отдела вегета -

Тивной нервной системы .

Сеанс релаксации начинается _______практически сразу после выполнения

Статических упражнений , так как дети - симпатикотоники хорошо пере -

Ключаются с одного вида деятельности на другой и не предъявляют

Требований к состоянию уединения . Продолжительность сеанса состав -

Ляет 10–15 минут . В нем делается акцент на приемы , создающие пара -

Симпатикотонические эффекты : дыхание с удлиненным , спокойным

Выдохом ; мысленные образы ситуаций покоя ; мысленное представле -

Ние безграничного спокойствия , сдержанности , умиротворенности .

В формулах внушения усилен чувственный компонент информации

(У вас все получится! Вы хотите и сумеете восстановить самую луч-

шую форму самочувствия, работоспособности и настроения!)

Установка на занятие и подведение его итогов также содержит свои

Групповые различия .

Для ваготоников наиболее важно получить возможность углубить

Процесс самопознания через движение тела . Каждое занятие для них

Должно нести достаточный объем информации о взаимоотношениях и

Взаимовлиянии движения мысли на движение тела , эмоций и интеллек -

Та ; единстве телесного и духовного . Итог занятия должен быть крат -

Ким , логичным , информационно содержательным . Необходимо еще раз

Перечислить вновь полученные знания и навыки , подчеркнув их связь с

испытанными ощущениями . Пример заключения занятия : «Вы почув-

Ствовали, насколько прогрелись мышцы, как постепенно пропадают

Мышечные зажимы. И это происходит закономерно, поскольку сильной

Стороной вашей личности является интеллектуальная одаренность.

Однако каналы, которые соединяют психическую и телесную сферы,

Были забиты «льдинками» отрицательных эмоций. Но под влиянием

Теплых чувств и соответствующих им движений «льдинки тают», и

Весь обмен веществ гармонизируется».

Для симпатикотоников в конце занятия важно получить подтвер -

Ждение позитивных изменений внешнего облика , признаков повыше -

Ния собственной привлекательности . Каждое занятие для них должно

нести элементы чуда , метафоры , сказкотерапии_______ .

У детей с исходной ваготонией занятия лучше проводить во второй

Половине дня , а для детей с исходной симпатикотонией – в первой . В

Основе подхода к распределению занятий в течение суток лежит прин -

Цип тренировки слабого звена регуляции в те часы , когда наиболее ак -

Тивно функционирует сильное . Однако при достижении детьми хорошей

44

Адаптации к нагрузкам занятия постепенно переводились на то время , в

Которое симпатический или парасимпатический отдел ВНС у ребенка

Функционирует сниженно , тем самым повышая его реактивность и гар -

Монизируя общее состояние вегетативной регуляции в целом .

Подводя итог использования представленных методических прин -

Ципов проведения занятий в зависимости от типа исходного вегетатив -

Ного тонуса ребенка , необходимо отметить , что они позволяют выбрать

Индивидуальный стиль психофизической тренировки , который в более

Короткие сроки создает ситуацию успешности и реализуют задачу соз -

Дания у ребенка высокой мотивации к движению . От решения этой за -

Дачи во многом зависит эффективность психофизической тренировки .

Обобщение по теме 7

(Контрольные вопросы для обучающихся)

Перечислите основные проявления вегетативной дистонии .

Дайте характеристику строения и функций вегетативной нервной

Системы .

Что такое исходный вегетативный тонус ?

Дайте определение вегетативной дистонии .

Перечислите основные факторы , способствующие развитию веге -

Тативной дистонии .

За счет каких механизмов психофизическая тренировка нормали -

Зует состояние вегетативной нервной системы ?

Список дополнительной литературы по теме 7

Нежкина Н . Н . Психофизическая тренировка в коррекции вегета -

Тивных дистоний у детей / Н . Н . Нежкина , Л . А . Жданова , И . Е . Бобошко ,

А . М . Ширстов . – Иваново : ГОУ ВПО ИвГМА МЗ РФ , 2003. – 164 с .

Нежкина Н . Н . Психофизическая тренировка – основа вариатив -

Ных программ по физическому воспитанию детей в учреждениях обра -

Зования : Учебно - методическое пособие / Н . Н . Нежкина , Л . А . Жданова ,

М . К . Майорова , И . Е . Бобошко . – Иваново : ИПК и ППК , 2005. – 48 с .

45

Класс

Основные средства общей, оздоровительной

И лечебной физической культуры

Механизм действия физических упражнений

Основным средством как общей , так и лечебной физической куль -

Туры являются физические упражнения .

Механизм действия физических упражнений

Стимулирующее (тонизирующее) действие.

При ограничении двигательной активности ( в связи с болезнью или

В силу других причин ) происходит неизбежное снижение жизненного

Тонуса . Это связано с резким сокращением потока стимулирующих им -

Пульсов от нервных окончаний ( проприорецепторов ), расположенных в

Толще мышц . В результате снижается интенсивность протекания нерв -

Ных процессов на всех уровнях .

При выполнении физических упражнений происходит значительное



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
Ния собственного тела и эмоций . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ния собственного тела и эмоций .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)