Ния собственного тела и эмоций .
43 В целом эта часть занятия способствует у симпатикотоников более Полному включению в регуляцию парасимпатического отдела вегета - Тивной нервной системы . Сеанс релаксации начинается _______практически сразу после выполнения Статических упражнений , так как дети - симпатикотоники хорошо пере - Ключаются с одного вида деятельности на другой и не предъявляют Требований к состоянию уединения . Продолжительность сеанса состав - Ляет 10–15 минут . В нем делается акцент на приемы , создающие пара - Симпатикотонические эффекты : дыхание с удлиненным , спокойным Выдохом ; мысленные образы ситуаций покоя ; мысленное представле - Ние безграничного спокойствия , сдержанности , умиротворенности . В формулах внушения усилен чувственный компонент информации (У вас все получится! Вы хотите и сумеете восстановить самую луч- шую форму самочувствия, работоспособности и настроения!) Установка на занятие и подведение его итогов также содержит свои Групповые различия . Для ваготоников наиболее важно получить возможность углубить Процесс самопознания через движение тела . Каждое занятие для них Должно нести достаточный объем информации о взаимоотношениях и Взаимовлиянии движения мысли на движение тела , эмоций и интеллек - Та ; единстве телесного и духовного . Итог занятия должен быть крат - Ким , логичным , информационно содержательным . Необходимо еще раз Перечислить вновь полученные знания и навыки , подчеркнув их связь с испытанными ощущениями . Пример заключения занятия : «Вы почув- Ствовали, насколько прогрелись мышцы, как постепенно пропадают Мышечные зажимы. И это происходит закономерно, поскольку сильной Стороной вашей личности является интеллектуальная одаренность. Однако каналы, которые соединяют психическую и телесную сферы, Были забиты «льдинками» отрицательных эмоций. Но под влиянием Теплых чувств и соответствующих им движений «льдинки тают», и Весь обмен веществ гармонизируется». Для симпатикотоников в конце занятия важно получить подтвер - Ждение позитивных изменений внешнего облика , признаков повыше - Ния собственной привлекательности . Каждое занятие для них должно нести элементы чуда , метафоры , сказкотерапии_______ . У детей с исходной ваготонией занятия лучше проводить во второй Половине дня , а для детей с исходной симпатикотонией – в первой . В Основе подхода к распределению занятий в течение суток лежит прин - Цип тренировки слабого звена регуляции в те часы , когда наиболее ак - Тивно функционирует сильное . Однако при достижении детьми хорошей 44 Адаптации к нагрузкам занятия постепенно переводились на то время , в Которое симпатический или парасимпатический отдел ВНС у ребенка Функционирует сниженно , тем самым повышая его реактивность и гар - Монизируя общее состояние вегетативной регуляции в целом . Подводя итог использования представленных методических прин - Ципов проведения занятий в зависимости от типа исходного вегетатив - Ного тонуса ребенка , необходимо отметить , что они позволяют выбрать Индивидуальный стиль психофизической тренировки , который в более Короткие сроки создает ситуацию успешности и реализуют задачу соз - Дания у ребенка высокой мотивации к движению . От решения этой за - Дачи во многом зависит эффективность психофизической тренировки . Обобщение по теме 7 (Контрольные вопросы для обучающихся) Перечислите основные проявления вегетативной дистонии . Дайте характеристику строения и функций вегетативной нервной Системы . Что такое исходный вегетативный тонус ? Дайте определение вегетативной дистонии . Перечислите основные факторы , способствующие развитию веге - Тативной дистонии . За счет каких механизмов психофизическая тренировка нормали - Зует состояние вегетативной нервной системы ? Список дополнительной литературы по теме 7 Нежкина Н . Н . Психофизическая тренировка в коррекции вегета - Тивных дистоний у детей / Н . Н . Нежкина , Л . А . Жданова , И . Е . Бобошко , А . М . Ширстов . – Иваново : ГОУ ВПО ИвГМА МЗ РФ , 2003. – 164 с . Нежкина Н . Н . Психофизическая тренировка – основа вариатив - Ных программ по физическому воспитанию детей в учреждениях обра - Зования : Учебно - методическое пособие / Н . Н . Нежкина , Л . А . Жданова , М . К . Майорова , И . Е . Бобошко . – Иваново : ИПК и ППК , 2005. – 48 с . 45 Класс Основные средства общей, оздоровительной И лечебной физической культуры Механизм действия физических упражнений Основным средством как общей , так и лечебной физической куль - Туры являются физические упражнения . Механизм действия физических упражнений Стимулирующее (тонизирующее) действие. При ограничении двигательной активности ( в связи с болезнью или В силу других причин ) происходит неизбежное снижение жизненного Тонуса . Это связано с резким сокращением потока стимулирующих им - Пульсов от нервных окончаний ( проприорецепторов ), расположенных в Толще мышц . В результате снижается интенсивность протекания нерв - Ных процессов на всех уровнях . При выполнении физических упражнений происходит значительное
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |