Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Себя как мышечное напряжение , так и мышечное расслабление , которое



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Себя как мышечное напряжение , так и мышечное расслабление , которое 0.00 из 5.00 0 оценок




Должно быть отработано до уровня осознаваемого и контролируемого

Ребенком процесса .

Второй порочный круг поддерживается фактором гиподинамии .

Вегетативная нервная система , как и любая другая система орга -

Низма , для поддержания оптимального уровня функционирования нуж -

Дается в тренировке . В этом смысле одним из самых мощных трени -

Рующих факторов является скелетная мускулатура . Ибо нет ни одной

Вегетативной функции , которая по механизму моторно - висцеральных

Рефлексов не подчинялась бы влиянию со стороны мышечно -

Суставного аппарата . Доказано , что гипокинезия приводит к разрегуля -

Ции вегетативной нервной системы с последующим снижением адапта -

Ции к физическим нагрузкам и детренированности , усиливающей в

Свою очередь вегетативную дисфункцию .

Следовательно , разрабатываемая модель занятия должна , с одной

Стороны , ликвидировать гиподинамию , а с другой стороны – обеспе -

Чить тренировку вегетативных структур .

Известно , что динамические упражнения малой и средней интен -

Сивности активизируют симпатическую нервную систему . Это проявля -

Ется в повышении частоты сердечных сокращений , учащении дыхания ,

Незначительном повышении артериального давления , повышении об -

Щей двигательной активности , создании состояния эмоционального

Возбуждения , направленного во вне и т . д . Изометрические упражнения

С малой и средней степенью статического усилия вызывают парасимпа -

Тикотонические эффекты : урежение и углубление дыхания , снижение

Частоты сердечных сокращений , создание состояния спокойствия , по -

Груженности в мир внутренних психофизических процессов . Упражне -

Ния в релаксации гармонизирующе влияют на состояние вегетативной

Нервной системы в целом , снимая накопившееся эмоциональное и мы -

Шечное напряжение .

Следовательно , предполагаемая модель занятия должна включать в

Себя и динамические , и статические , и релаксационные упражнения .

При этом важно , чтобы они были фиксированы пролонгированными

Временными отрезками , для того чтобы ребенок смог ощутить , проана -

Лизировать и сохранить в памяти воздействие каждого вида упражне -

Ний на свой организм .

Третий порочный круг связан с неотреагированными эмоциями .

Любая эмоция в своем выражении имеет три компонента : мышеч -

Ный , вегетативный , психический . Жизнь в социуме заставляет нас соз -

30

Нательно подавлять первый компонент эмоций – мышечный , который

Необходим для готовности совершить то или иное действие . Будучи

Людьми « приличными », мы не считаем возможным проявлять свои не -

Гативные эмоции и вынуждены сдерживать их насильственным спосо -

Бом . Однако мышечная и вегетативная реакция в этом случае не только

Не уменьшается , а , напротив , усиливается . Наше сердце , например , в

Таких случаях будет биться не реже , а чаще . Однако мы не бросимся в

« позорное бегство », не « опустимся на тот уровень , чтобы выяснить от -

ношения кулаками », мы – сдерживаемся . Сдерживаемся не только мы –

Взрослые , но и наши дети , которых мы настойчиво учим не проявлять

своих негативных эмоций (« это плохо !», « так нельзя !» и т . д .) А от это -

Го внутреннее напряжение только усиливается .

Таким образом , в двух первых компонентах эмоционального ответа

« цивилизованный » человек мало нуждается , но они все равно возника -

Ют , так как эволюционно и биологически детерминированы . Поскольку

Эмоции созданы природой для деятельности , важно правильно органи -

Зовать разумный выход всех видов эмоций в форме определенных ви -

Дов этой деятельности . Если эмоция не буде отреагирована вовне , то

Она по регуляторным путям пойдет вовнутрь , усиливая имеющиеся

Проявления вегетативной дистонии и способствуя развитию ее новых

Нарушений .

Поэтому важно , чтобы создаваемая модель занятия сочетала в себе

Активную мышечную деятельность с сеансом психофизической релак -

Сации . Первая часть будет способствовать выходу гиперстенических

Эмоций , а вторая – осуществлять выход эмоций спокойствия , радости ,

Умиротворения .

Исходя из этих позиций , мы и пришли к универсальной структуре

Практического занятия , направленного на нормализацию деятельности

Вегетативной нервной системы и гармонизацию эмоциональной сферы

Ребенка . Напомним , что это занятие , названное психофизической тре -

нировкой , включает в себя три последовательных этапа :

1) динамические упражнения аэробного характера ;

Напряжение отдельных мышечных групп с последующим их рас -

слаблением _______в форме определенных статических поз ;

Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации .

Четвертый порочный патогенетический круг запускается отсут -

Ствием достоверной информации : незнанием и непониманием тех про -

Цессов , которые происходят в организме при вегетативных расстрой -

Ствах . И действительно , головные боли , боли в области сердца , метео -

Зависимость , изменения настроения , расстройства сна , несомненно ,

31

Беспокоят ребенка , а вот объяснения этим явлениям он редко получает

И от врачей , и от родителей , и от учителей . Незнание потенцирует



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Себя как мышечное напряжение , так и мышечное расслабление , которое 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Себя как мышечное напряжение , так и мышечное расслабление , которое

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)