Себя как мышечное напряжение , так и мышечное расслабление , которое
Должно быть отработано до уровня осознаваемого и контролируемого Ребенком процесса . Второй порочный круг поддерживается фактором гиподинамии . Вегетативная нервная система , как и любая другая система орга - Низма , для поддержания оптимального уровня функционирования нуж - Дается в тренировке . В этом смысле одним из самых мощных трени - Рующих факторов является скелетная мускулатура . Ибо нет ни одной Вегетативной функции , которая по механизму моторно - висцеральных Рефлексов не подчинялась бы влиянию со стороны мышечно - Суставного аппарата . Доказано , что гипокинезия приводит к разрегуля - Ции вегетативной нервной системы с последующим снижением адапта - Ции к физическим нагрузкам и детренированности , усиливающей в Свою очередь вегетативную дисфункцию . Следовательно , разрабатываемая модель занятия должна , с одной Стороны , ликвидировать гиподинамию , а с другой стороны – обеспе - Чить тренировку вегетативных структур . Известно , что динамические упражнения малой и средней интен - Сивности активизируют симпатическую нервную систему . Это проявля - Ется в повышении частоты сердечных сокращений , учащении дыхания , Незначительном повышении артериального давления , повышении об - Щей двигательной активности , создании состояния эмоционального Возбуждения , направленного во вне и т . д . Изометрические упражнения С малой и средней степенью статического усилия вызывают парасимпа - Тикотонические эффекты : урежение и углубление дыхания , снижение Частоты сердечных сокращений , создание состояния спокойствия , по - Груженности в мир внутренних психофизических процессов . Упражне - Ния в релаксации гармонизирующе влияют на состояние вегетативной Нервной системы в целом , снимая накопившееся эмоциональное и мы - Шечное напряжение . Следовательно , предполагаемая модель занятия должна включать в Себя и динамические , и статические , и релаксационные упражнения . При этом важно , чтобы они были фиксированы пролонгированными Временными отрезками , для того чтобы ребенок смог ощутить , проана - Лизировать и сохранить в памяти воздействие каждого вида упражне - Ний на свой организм . Третий порочный круг связан с неотреагированными эмоциями . Любая эмоция в своем выражении имеет три компонента : мышеч - Ный , вегетативный , психический . Жизнь в социуме заставляет нас соз - 30 Нательно подавлять первый компонент эмоций – мышечный , который Необходим для готовности совершить то или иное действие . Будучи Людьми « приличными », мы не считаем возможным проявлять свои не - Гативные эмоции и вынуждены сдерживать их насильственным спосо - Бом . Однако мышечная и вегетативная реакция в этом случае не только Не уменьшается , а , напротив , усиливается . Наше сердце , например , в Таких случаях будет биться не реже , а чаще . Однако мы не бросимся в « позорное бегство », не « опустимся на тот уровень , чтобы выяснить от - ношения кулаками », мы – сдерживаемся . Сдерживаемся не только мы – Взрослые , но и наши дети , которых мы настойчиво учим не проявлять своих негативных эмоций (« это плохо !», « так нельзя !» и т . д .) А от это - Го внутреннее напряжение только усиливается . Таким образом , в двух первых компонентах эмоционального ответа « цивилизованный » человек мало нуждается , но они все равно возника - Ют , так как эволюционно и биологически детерминированы . Поскольку Эмоции созданы природой для деятельности , важно правильно органи - Зовать разумный выход всех видов эмоций в форме определенных ви - Дов этой деятельности . Если эмоция не буде отреагирована вовне , то Она по регуляторным путям пойдет вовнутрь , усиливая имеющиеся Проявления вегетативной дистонии и способствуя развитию ее новых Нарушений . Поэтому важно , чтобы создаваемая модель занятия сочетала в себе Активную мышечную деятельность с сеансом психофизической релак - Сации . Первая часть будет способствовать выходу гиперстенических Эмоций , а вторая – осуществлять выход эмоций спокойствия , радости , Умиротворения . Исходя из этих позиций , мы и пришли к универсальной структуре Практического занятия , направленного на нормализацию деятельности Вегетативной нервной системы и гармонизацию эмоциональной сферы Ребенка . Напомним , что это занятие , названное психофизической тре - нировкой , включает в себя три последовательных этапа : 1) динамические упражнения аэробного характера ; Напряжение отдельных мышечных групп с последующим их рас - слаблением _______в форме определенных статических поз ; Сеанс психофизической саморегуляции в состоянии релаксации . Четвертый порочный патогенетический круг запускается отсут - Ствием достоверной информации : незнанием и непониманием тех про - Цессов , которые происходят в организме при вегетативных расстрой - Ствах . И действительно , головные боли , боли в области сердца , метео - Зависимость , изменения настроения , расстройства сна , несомненно , 31 Беспокоят ребенка , а вот объяснения этим явлениям он редко получает И от врачей , и от родителей , и от учителей . Незнание потенцирует
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |