Основные направления работы.
3.1 Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 3.2 Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. 3.3 Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. 3.4 Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся. 3.5 Привлечение научных сил к руководству научных работ учащихся. 3.6 Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. 3.7 Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад. 3.8 Редактирование и издание ученических научных сборников. Конференция проводится административным и научно-методическим советом лицея с целью: развития познавательных интересов и творчества учащихся, развития кругозора в различных областях знаний, привития навыков самостоятельной работы; вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны; профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации. Участники конференции. К участию в конференции допускаются учащиеся 9-11 классов, активно участвующие в работе научной секции и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции. Общие требования к работам. 5.1 На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами лицейских секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами. 5.2 Научная работа должна быть: исследовательской; актуальной; иметь практическую значимость. 5.3 В работе должны быть следующие составляющие: поставлены задачи; намечены пути их решения; работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист; работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя. Планирование работы научного общества учащихся. 6.1 Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование работы научного общества учащихся. 6.2 План научного общества учащихся может включать следующие разделы:Заседание Совета научного общества учащихся.Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.Научно-исследовательская деятельность.Творческая деятельность. Запись в научное общество учащихся. 7.1 Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, на основании результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы: Заявка на участие в конкурсе научных работ учащихся Тема будущей работы ______________________________ Секция ____________________________________________ Дата и подпись ___________________________ 7.2 Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходит не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. 7.3 После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секций, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные знания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Панютина Н.И., Рагинская В.Н., Кислякова Е.Б. и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Волгоград: «Учитель», 2006. – 204 с.) ПОЛОЖЕНИЕ О школьной научно-практической конференции Учебно-исследовательских работ старшеклассников Цели и задачи. Цель конференции – духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное и творческое развитие подрастающих граждан России посредством изучения территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев, населяющих страну народов, минувших и современных социокультурных процессов в обществе, жизни и деятельности людей, способствующих возрождению духовной и материальной культуры России. Задачами конференции являются: формирование в общественном сознании понимания исследования как эффективного средства освоения и преобразования действительности, активизации позиции учащихся в образовательном процессе; дальнейшее развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в районе; формирование сообщества детей и взрослых, занимающихся исследовательской деятельностью.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |