Метод определения функциональной асимметрий полушарий
(Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников) Тест И.П. Павлова. Разложите карточки по три на три группы так, чтобы в каждой было что-то общее. Наглядный материал: девять карточек, на каждой написано по одному слову: орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца. Оценка результатов: ВАРИАНТ 1 1-я группа карточек: рыба, орел, овца. 2-я группа карточек: бегать, плавать, летать. 3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя. Вывод. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. ВАРИАНТ 2 1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя. 2-я группа карточек: орел, летать, перья. 3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть. Вывод. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. ВАРИАНТ 3 Одновременное выполнение вариантов 1 и 2 теста. Вывод. Смешанный тип.
Операционный этап | ||||||||||||||||||||||||||
Восприятие материала | Целостное. Интонационная сторона речи. Визуалисты (зрительное) | Дискретное (по частям). Смысловая сторона речи. Аудисты (слуховое) | ||||||||||||||||||||||||
Переработка информации | Быстрая. Мгновенная | Медленная. Последовательная | ||||||||||||||||||||||||
Интеллект | Невербальный. Интуитивный | Вербальный. Логический | ||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Приверженность к практике | приверженность к теории | ||||||||||||||||||||||||
Эмоции | Экстравертированность | Интровертированность | ||||||||||||||||||||||||
Результативный этап | ||||||||||||||||||||||||||
Самоконтроль | Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация | Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала | ||||||||||||||||||||||||
Методы проверки | Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа | Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа | ||||||||||||||||||||||||
Методы дифференцированного подхода в обучении | ||||||||||||||||||||||||||
Математика | Синтез. Задания на время. Работа в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями. Задания в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки | Анализ. Вневременные задания. Работа в одиночку. Доказательство теорем. Оперирование знаками на плоскости. Задания в символах. Алгебра (логическое, последовательное мышление на плоскости.). Многократное повторение |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д
Структура срезовой тестовой работы на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков
На анализ
1.1. Найдите соответствие. Как называется (этап, процесс, структура…)?
А. – (описание) | 1. – (термин, понятие) |
Б. – (описание) | 2. – (термин, понятие) |
В. – (описание) | 3. – (термин, понятие) |
1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):
(общее понятие)_______________(частное понятие)
(общее понятие)_______________(частное понятие)
(общее понятие)_______________(частное понятие)
1.3. Дан список понятий (слов, определений, терминов). Какое из них лишнее и почему? ________________
1.4. Дан короткий отрывок текста. Найдите и подчеркните те понятия, которые относятся к ________________
На синтез и обобщение
2. 1. При изучении А, Б и В было выявлено, что у них есть (такие) сходные свойства. О чем свидетельствует их сходство?
2.2. Даны (такие-то) характеристики процесса. О каком процессе идет речь?
2.3. Даны рисунки одинаковых (по функции, по структуре) объектов. В каком процессе все они участвуют?
2.4. Историки: можно перечислить все даты, объекты, имена – о каком событии (времени и т. д.) идет речь?
На сравнение
3.1. Чем отличается А от Б? 1. _______ 2. ________ 3. _________
3.2. Что общего между А, Б и В? 1. ____ 2. ________ 3. _________
3.3 То же самое в рисунках.
На причинно-следственные связи
4.1. Продолжите ряд: __,__,__,?,__,__ __,__,__,__,?
4.2. Расположите в логической последовательности.
4.3. В старших классах: постройте схему из понятий.
На умение делать выводы
Дается текст (можно из учебника, можно свой). Следовательно __ (из этого можно сделать вывод), что…
На знание терминов, понятий
6.1. Установите соответствие:
1. (термин) | А. (определение) |
2. _______ | Б. ____________ |
3. _______ | В. ____________ |
6.2. Напишите термин (от ученика требуется написать определение).
Параллелограмм – это ____________ (и наоборот).
6.3. Впишите недостающие слова в определения (ключевые).
Требования к содержанию работы:
1. Предметное содержание вопросов на должно превышать или занижать базовый уровень знаний.
2. В тесты должны входить два задания из первой части (на анализ) и по одному заданию из каждой следующей части.
Требования к анализу
ФИО | Анализ | Синтез | Сравнение | Причинно-следственные свойства | Вывод | Термины | Оценка по предмету |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Е
Вопросы анкеты
1. Нравится ли тебе предмет «математика»?
2. Можешь ли ты объяснить почему?
3. Нужна ли тебе математика?
4. Если нужна – попробуй объяснить, зачем, если – нет, то почему?
5. Нужна ли тебе помощь при выполнении домашних заданий?
6. Как ты оцениваешь свои знания по математике?
Имею… | Знаю… | Могу… |
Например:
Имею 3 | Знаю на 4 | Могу на 5 |
7. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач, если они случаются?
8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по математике?
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
2019-12-29 | 315 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Метод определения функциональной асимметрий полушарий |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы