Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод определения функциональной асимметрий полушарий



2019-12-29 315 Обсуждений (0)
Метод определения функциональной асимметрий полушарий 0.00 из 5.00 0 оценок




(Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников)

Тест И.П. Павлова. Разложите карточки по три на три группы так, чтобы в каждой было что-то общее.

Наглядный материал: девять карточек, на каждой написано по одному слову: орел, чешуя, бегать, перья, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.

Оценка результатов:

ВАРИАНТ 1

1-я группа карточек: рыба, орел, овца.

2-я группа карточек: бегать, плавать, летать.

3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя.

Вывод. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

ВАРИАНТ 2

1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя.

2-я группа карточек: орел, летать, перья.

3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть.

Вывод. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

ВАРИАНТ 3

Одновременное выполнение вариантов 1 и 2 теста.

Вывод. Смешанный тип.

Мотивационный этап «Правополушарные» учащиеся «Левополушарные» учащиеся
Пространственная организация Рабочая полусфера – левая Рабочая полусфера – правая
Цветовая организация Светлая доска – темный тел Темная доска – светлый мел
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Гештальд (образы). Контекст. Связь информации с реальностью, практикой. Творческие задания. Эксперименты. Музыкальный фон. Речевой и музыкальный ритм Технология. Детали. Абстрактный линейный стиль изложения информации. Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке
Формирование мотивации Завоевание авторитета. Престижность положения в коллективе. Установление новых контактов. Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности. Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности. Потребность в образовании

Операционный этап

Восприятие материала Целостное. Интонационная сторона речи. Визуалисты (зрительное) Дискретное (по частям). Смысловая сторона речи. Аудисты (слуховое)
Переработка информации Быстрая. Мгновенная Медленная. Последовательная
Интеллект Невербальный. Интуитивный Вербальный. Логический
Деятельность Приверженность к практике приверженность к теории
Эмоции Экстравертированность Интровертированность

Результативный этап

Самоконтроль Не контролируют правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала
Методы проверки Устный опрос. Задания с ограниченным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения. Вопросы «закрытого» типа

Методы дифференцированного подхода в обучении

Математика Синтез. Задания на время. Работа в группе. Формулировка теорем. Оперирование пространственными связями. Задания в картинках. Геометрия (пространственное мышление). Схемы, таблицы, карточки Анализ. Вневременные задания. Работа в одиночку. Доказательство теорем. Оперирование знаками на плоскости. Задания в символах. Алгебра (логическое, последовательное мышление на плоскости.). Многократное повторение

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д

 

Структура срезовой тестовой работы на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков

На анализ

1.1. Найдите соответствие. Как называется (этап, процесс, структура…)?

А. – (описание) 1. – (термин, понятие)
Б.  – (описание) 2. – (термин, понятие)
В.  – (описание) 3. – (термин, понятие)

1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):

(общее понятие)_______________(частное понятие)

(общее понятие)_______________(частное понятие)

(общее понятие)_______________(частное понятие)

1.3.  Дан список понятий (слов, определений, терминов). Какое из них лишнее и почему? ________________

1.4.  Дан короткий отрывок текста. Найдите и подчеркните те понятия, которые относятся к ________________

На синтез и обобщение

2. 1. При изучении А, Б и В было выявлено, что у них есть (такие) сходные свойства. О чем свидетельствует их сходство?

2.2. Даны (такие-то) характеристики процесса. О каком процессе идет речь?

2.3. Даны рисунки одинаковых (по функции, по структуре) объектов. В каком процессе все они участвуют?

2.4. Историки: можно перечислить все даты, объекты, имена – о каком событии (времени и т. д.) идет речь?

На сравнение

3.1. Чем отличается А от Б? 1. _______ 2. ________ 3. _________

3.2. Что общего между А, Б и В? 1. ____ 2. ________ 3. _________

3.3 То же самое в рисунках.

На причинно-следственные связи

4.1. Продолжите ряд: __,__,__,?,__,__   __,__,__,__,?

4.2. Расположите в логической последовательности.

4.3. В старших классах: постройте схему из понятий.

На умение делать выводы

Дается текст (можно из учебника, можно свой). Следовательно __ (из этого можно сделать вывод), что…

На знание терминов, понятий

6.1. Установите соответствие:

1. (термин) А. (определение)
2. _______ Б. ____________
3. _______ В. ____________

6.2. Напишите термин (от ученика требуется написать определение).

Параллелограмм – это ____________ (и наоборот).

6.3. Впишите недостающие слова в определения (ключевые).

Требования к содержанию работы:

1. Предметное содержание вопросов на должно превышать или занижать базовый уровень знаний.

2. В тесты должны входить два задания из первой части (на анализ) и по одному заданию из каждой следующей части.

Требования к анализу

ФИО

Анализ Синтез Сравнение Причинно-следственные свойства Вывод Термины Оценка по предмету
1 2 3 4 5 6 7
               
               
               

ПРИЛОЖЕНИЕ   5Е

Вопросы анкеты

1. Нравится ли тебе предмет «математика»?

2. Можешь ли ты объяснить почему?

3. Нужна ли тебе математика?

4. Если нужна – попробуй объяснить, зачем, если – нет, то почему?

5. Нужна ли тебе помощь при выполнении домашних заданий?

6. Как ты оцениваешь свои знания по математике?

Имею… Знаю… Могу…

Например:

Имею 3 Знаю на 4 Могу на 5

7. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач, если они случаются?

8. Хочешь ли ты улучшить свои результаты по математике?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



2019-12-29 315 Обсуждений (0)
Метод определения функциональной асимметрий полушарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод определения функциональной асимметрий полушарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)