Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные отношения.



2020-03-19 265 Обсуждений (0)
Международные отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Война - в природе вещей, человек порочен. Но в природе вещей и категорический императив. Вечный мир есть категорический императив.

 Если все государства достигнут чистой республики, то будет всемирная федерация, где человек будет признан ценностью. Кант говорит о праве всемирного гражданства, он космополит (человек – гражданин мира), человек должен иметь право посетить любую страну свободно. Формулирует статьи договора «О вечном мире».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

Обычный профессор, из семьи чиновника. В 1793 году Гегель заканчивает институт, в аттестате педагоги отметили, что он обладает хорошими способностями, но не обладает прилежанием, не владеет языком, может быть назван идиотом в философии. Был домашним учителем, потом был директором гимназии. Был женат на дочери высокопоставленного чиновника. Получил самостоятельность после смерти отца, на его средства смог заняться преподавательской деятельностью. В итоге стал ректором Берлинского университета.

Воспринял хорошо ВФР, вместе с Шерингом посадили дерево свободы. После ВФР и начала Наполеоновских войн поддерживал Наполеона, полагал, что он ломает феодальный порядок, сословность. В этом он был нетипичным немцем. Но постепенно становится консерватором, к моменту работы в Берлинском университете уже стал оглядываться на свою власть. Как философ сформировался довольно поздно.

Сочинения. Написал очень много. Его сочинения очень тяжело читаются. Язык Гегеля – «варварский» по словам Чичерина, нашего русского гегельянца. Неправильно судить классическую немецкую философию по Гегелю; Кант, Фихте, Маркс писали о сложных вещах, но их можно читать и понимать. Гегель очень небрежен в написании текстов, он вымучивал тексты, не заботясь о выражении мысли, не стремясь сделать идею понятной для читателя. Многие пытаются подражать этому «туманному» языку. Гегель очень схематичен, у него все укладывается в схему, задан вектор мысли. По нашему предмету у него главная работа – «Философия права». Но главная его работа – «Наука логики» (на этой работе выросло направление гегельянство, на нем потом основывался марксизм, левое гегельянство), а первый зрелый труд – «Феноменология духа». Гегель написал трилогия «Философия природы» (попытки показать естественно-научные позиции), «Философия духа», «Наука логики» (изобрел метод диалектики, этот метод уже прикладывал на различный материал). Гегель очень умозрительный. После смерти Гегеля были изданы лекции по философии религии и другие. Более того, не все разобраны и изданы. Эти лекции более понятны, написаны иначе.  

Философия. Гегель – одна из вершин западно-европейского рационализма, тут он достиг апогея. Задача философии – постичь то, что есть; а есть – разум (все иммонации разума). Гегель – объективный идеалист. В основе мироздания лежит умозрительная субстанция (мировой разум, мировой дух; по сути, трансформация идеи бога), которой сознает сам себя и этим раскалывает мир на 2 части: разум и эмпирическое бытие. Это становится источником развития мира, источником движения в природе, развитии общества, истории. Мировой разум, обретя диалектическое противоречие, проходит цикл: идея зреет, вызревает, а потом возвращается сама к себе. Никакими фактами это подтвердить нельзя, просто так считает Гегель.

Гегель знаменит изобретением диалектики. Но он не первый кто прибегает к ней, он придает ей системность научный статус. Диалектику различает как теорию и как метод. Диалектика – отражение реальности во всеобщем развитии и во всеобщих взаимосвязях. Мир развивается, все связано со всем. Диалектика предполагает противоречие как источник саморазвития. 3 закона диалектики: закон противоречия, закон перехода количества в качество, закон отрицания отрицания (ты отрицаешь одно, а потом тебя отрицают).

Философская система Гегеля. Он выступил с претензией на то, что его система философии – венец мировой философии. Она включает разделы: наука логики, философия природы, философия духа. Гегель мыслит: тезис, потом выдвигает антитезис, а потом путем синтеза выдвигает суждение. Философия духа имеет 3 раздела: субъективный дух (антропология – учение о биологических свойствах человека, фенология учение о сознании человека, психология – учение о психических свойства); объективный дух (право, моральность, нравственность); абсолютный дух (искусство, религия, философия). Наука логики – система понятий, которая отражает объективную реальность. В сознании человека, философии мировой разум обретает сам себя. Все, что мы видим о праве и государстве, Гегель пишет в философской системе своей.

Философия права. У Гегеля есть система. Книга с таким названием – первая, оказала огромное влияние на философию права как научную дисциплину. Философия права касается всех сфер общественной жизни: и экономика, и семья, и политика, и история. Предмет философии права – идея права или идея свободы. Идея права – проявление мирового разума в условиях человеческого образа. Система философии права. Выделят 3 ступени: абстрактное право, моральность (мораль), нравственность.

Значение понятия право. Во-первых, право – идея права (свобода). Во-вторых, определенная ступень, форма свободы (3 раздела выше). В-третьих, позитивное право, исходящее от власти.

Абстрактное право. Это объективное проявление свободной воли. Свободная воля – воля отдельного лица. Это первая ступень саморазвития идеи свободы. Включает 3 элемента: собственность, договор и неправо (правонарушение).

Хочет показать, что идея свобода начинается с собственности. Тут выступает как представитель буржуазной культуры. Считает, что человек в силу своих свойств должен иметь собственность, потому что она освобождает, делает человека независимым от природы и других лиц. Для него не приемлемы идеи уравнительной собственности. В договоре идея свободы находит большую конкретность (от абстрактного – к конкретному, от понятия к реальности).

Договор есть второе проявление личной свободы дальнейшая конкретизация идеи права. Для Европы договор имеет основополагающее значение, идет от Древнеримского государства, для буржуа – основа существования. Договор может быть нарушен и перейти в неправо.

Он тут разрабатывает уголовно-правовую проблематику. Виды правонарушений: 1) непреднамеренное или гражданское неправо; 2) обман; 3) преступление. Из его толкования права видно, что он праву никогда не обучался; юридическая наука того времени придерживалась иных позиций. Учение о наказании Гегеля: общество не может оставлять преступления безнаказанными, иначе преступление будет положено как право. Наказание преступника – проявление справедливости. Наказание преступника говорит о том, что общество в лице государства видит в человеке разумное существо, личность, наложение наказания (в т.ч. смертной казни) – повод для благодарности, потому что таким образом к нему отнеслись как к разумному человеку; человек – не животное, поэтому к нему и применяют наказание.

Моральность (мораль). Это субъективное проявление свободной воли. Это самая темная часть философии Гегеля. На этой стадии человек пытается понять самого себя, свою мотивацию своих собственных поступков. Состав: 1) умысел и вина; 2) намерение и благо; 3) добро и совесть. На это стадии есть попытка рассмотреть моральную основу, оценку поведения.

Нравственность. это всеобщее проявление свободной воли. На этой стадии рассматриваются государство, гражданское общество. Нравственность – синтез (если абстрактное право – тезис, а моральность – антитезис). Тут проявляется всеобщность, тотальность. Анализируются социальные явления, общество в целом, государство как социальное явление. Состав: семья, гражданское общество, государство.

Он тут выступает как исследователь семьи, много рассуждает о браке в связи с этим (рассуждения о семье патриархальны, главный в семье – мужчина).

Гегель начинает четко фиксировать, что есть граница между обществом и государством (наряду с Лоренцом Форштейном). Гражданское общество – институционально организованное, не в естественном состоянии, а не то, что мы понимаем. Почему Гегель проводит это различие? Изменились исторические условия: рыночные отношения способствуют отделению государства от экономики, поэтому появляется класс буржуазии, независимый от государства класс. Буржуа создают экономику, независимую от государства и государство, которое не вмешивается в экономику; возникает поляризация. Специфика общества в том, что оно атомизировано (каждое лицо считает себя целью, поэтому рождает противоречие «все против всех»). Гражданское общество состоит из лиц, которые сами для себя цели. Все лица между собой связаны и взаимозависимы, что позволяет достигать своих целей. Выделяет 3 сословия: 1) субстанциальное (непосредственное) – лежит в основе общества, состоит и землевладельцев и крестьян, этому сословию не приходится думать самому, природа дает, такие сословия более склонны к подчинению, а не свободе; тут он описывает Пруссию, полуфеодальную, полубуржуазную страну; 2) рефлектирующее (промышленное, формальное) – состоит из фабрикантов, ремесленников, торговцев; деятельность состоит в формировании продуктов природы, зависит от труда, рефлексии, всецело зависят от себя, это влечет появление требований порядка и свободы; 3) всеобщее – состоит из чиновников, которые составляют ткань государства, они объединяют всех, государство – универсальный институт, назначение – охранять всеобщие интересы общества, им общество должно платить за их труд.

Состав гражданского общества: система потребностей, правосудие, полиция и корпорации. Система потребностей (тут экономический взгляд, политэкономия): люди озабочены материальными интересами, чтобы выживать, поэтому говорит, что есть не только материальные, но и нравственные потребности, наличие потребностей обеспечивает прогресс. Правосудие: как буржуазный автор, говорит, что назначение – доведение законов до всеобщего сведения, публичное судопроизводство, равенство всех перед судом и законом. Полиция (органы, которые следят за охраной правопорядка; в Пруссии той эпохи она лезла в частную жизнь каждого) и корпорации (частные союзы, распространенные в промышленном сословии; очень распространенная вещь; объединяет с полицией, потому что корпорации тоже работают на правопорядок, члены корпорации подчинены правилам этой корпорации): защита собственности, правопорядка.

Государство. Гегель уже на службе Прусского короля (в Берлинском университете), должен уже с этим считаться. Это бесконечный компромисс между его философскими установками и реалиями в Пруссии. На момент жизни Гегеля у власти был Фридрих Вильгельм?, который придерживался очень консервативных взглядов. Дает понимание государства в контексте своей философской концепции. Государство – последняя стадия саморазвития свободной воли. Государство – реализованная свобода. Именно в государстве человек подлинно свободен. Государство – проявление бога на земле, это шествие бога по земле бог не забыл о человеке, таким образом, он печется о людях. Государство рассматривается через тираду: внутренне устройство государства, государство м/н отношениях, государство во всемирной истории. Внутреннее устройство государства: бесконечные оглядки на монарха.

Формы государства. Непринципиальный вопрос, каждый народ сам себе вырабатывает. Лучшая форма – конституционная монархия без принятия конституции.

Государство и личность. Сущность государства в том, что оно разумно (объединяет объективную и субъективную свободу). Личность должна иметь возможность удовлетворять свои интересы и быть счастливой, но при этом она должна подчинить себя государства. У человека нет права на самоубийство, потому что его жизнь принадлежит государству.

Религия. Отделение государства и церкви. Настоящий деспотизм – если нормы религии станут законами.

Разделение властей. Выступает против. Если оно возможно, то только функционально. Виды: законодательная, правительственная, княжеская. Не выделяет судебную, она часть правительственной.

Главная власть – княжеская (монарха). Монархия должна быть разумной, монарх соединяет в себе законодательную и исполнительную, венчает их, он является носителем суверенитета, единство народа и государства.

Правительственная власть – суд и полиция; очень много говорит о чиновничестве. Считает политическое неравенство справедливом, чиновничество – опора государства. Государство, где нет чиновничества как сословия, стоит на низком уровне развития.

Законодательная власть – в Пруссии нет парламента, Фридрих обещал сделать парламент, сделал только ландтаги для разных земель и сословий. Природа законодательной власти: участвуют 3 элемента – монарх, правительство и народ в лице представителей. Полномочия – законосовещательные. К законодательному собранию Гегель пренебрежительно относится, народ не знает, как надо управлять государством, это же отражается на представителях. Главная государственная сила в чиновничестве. Считает, что дб 2 палат: верхняя из субстанционального сословия. Нижняя – из промышленного сословия путем делегирования членов от корпораций. Тут нужно не избирать, а делегировать. Депутаты представляют интересы не общины или корпорации, а государство.

Государство в м/н отношениях. Говорит о войне.  – обоснование суверенитета во вне. Независимость государства – высшая честь народа, в основе независимости лежит честь и достоинство народа, народ должен защищать свое государство ценой своей жизни. Война имеет и позитивный смысл, потому что формирует патриотов, настоящий граждан, делает человека участником общемировых событий. Затрагивает проблему м/н права: государство должно руководствоваться собственными интересами, оно должно идти на разрыв договорных отношений, если меняются интересы. Сдержанно относится к колониальной политике: если земли заселены, то колонизовать их невозможно.

Государство во всемирной истории. Тут переходит в философию истории. Мировой разум проявляет себя в лице народов. Порывает с эпохой Просвещения. Народы, индивид служат орудием мирового разума. История всегда имеет направленность, это всегда прогрессивное развитие. Объективная цель мирового разума не совпадает с интересами отдельных людей. Вектор развития – развитие свободы. Всемирная история несовместима с человеческим счастьем. Делит народы на исторические (которые создают собственное государство и влияют на ход истории) и неисторические (не создают свое государство и не влияют на ход истории). Есть народы, которые способны вести за собой другие народы. Ставит проблему полноценных и неполноценных народов. Сторонник теории героя и толпы. Направление истории движется с востока на запад. Критерий прогрессивного развития: степень реализованности идеи свободы 4 этапа истории: 1) восточное царство (господствует деспотия, свобода принадлежит одному); 2) греческое царство (господствует демократия, свобода принадлежит некоторым); 3) римское царство (господствует аристократия свобода принадлежит некоторым); 4) германское (господствует конституционная монархия, свобода принадлежит всем). Это умозрительная схема. Германское – западно-европейские народы, а не только Германия. В будущем всемирная история проявит себя в двух странах: США и Россия.



2020-03-19 265 Обсуждений (0)
Международные отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные отношения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)