Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ VII . ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ VII . ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




И АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Некоторые аспекты проблемы профилактики аддиктивного поведения

В дошкольном возрасте

Соавторы М.В. Жукова, Е.В. Фролова

 

В последние годы одной из наибо­лее серьезных социальных про­блем становится проблема распрост­ранения аддиктивного поведения среди детей и подростков. Аддиктивное поведение (от англ. addiktive – пагубная привычка, пристрастие к чему-либо) [2], под которым пони­мают злоупотребление различными веществами, изменяющими психи­ческое состояние человека, включая алкоголь и курение табака, до того как от них сформируется физическая зависимость, является начальным звеном в формировании болезнен­ной зависимости от наркотических веществ – наркомании.

По данным исследований, на се­годняшний день в России насчитывается более 2 миллионов человек, постоянно употреб­ляющих наркоти­ки. Тех, кто хотя бы раз пробовал их и, следователь­но, является потенциальным по­требителем, бо­лее 4 миллионов. Ежегодно число наркоманов уве­личивается на 5 %. По прогнозам спе­циалистов, ситуация с потреблением наркотиков будет усугубляться до 2005–2010 гг. [1].

Неуклонно снижается возраст на­чала приобщения к наркотикам. В Санкт-Петербурге открыт родильный дом для наркоманов. Через час после рождения младенцы испытывают ломку [4].

Проблема распространения ад­диктивного поведения является одной из самых тре­вожных. В по­следнее время отмечается устой­чивый рост числа детей младшего школьного воз­раста, употребля­ющих психоактивные вещества. Однако профи­лактика употреб­ления наркоти­ков, как правило, запаздывает. Не­которые исследователи считают, что начинать такую работу нужно уже в дошкольном возрасте, поскольку профилактические программы должны быть направлены на тех, кто еще не попал в поле зрения нарко­торговцев.

По данным исследователей, ро­дители и педагоги убеждены в том, что младшим школьникам, а тем бо­лее дошкольникам о наркотиках ни­чего не известно. Однако результаты опросов показали, что дети не только знают о существовании различных психоактивных веществ, но и осведомлены об их названиях и способах употребления. Половина опрошен­ных детей уверены в безопасности единичной пробы наркотических ве­ществ, а треть из них намерены осу­ществить такую пробу, «когда немно­го подрастут» [3].

Таким образом, проблема про­филактики потребления психоактивных веществ уже в дошкольном воз­расте становится актуальной и соци­ально значимой.

В план мероприятий Минобразо­вания России по реализации концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в обра­зовательной среде на 2003–2004 го­ды включены разработка и утвержде­ние образовательных программ по вопросам антинаркотического про­свещения, формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения злоупотреблений психоактив­ными веществами, адаптированных для всех уровней образования [5].

Анализ мирового и отечествен­ного опыта позволяет сделать вывод о том, что превентивное обучение де­тей в дошкольном возрасте должно носить характер непрямой первич­ной профилактики, в программах которого еще ничего не говорится о наркотиках и веществах, способных вызвать зависимость. Данные про­граммы должны дать детям знания и одновременно сформировать поло­жительный образ Я, здоровые уста­новки, навыки ответственного пове­дения по отношению к своему здоро­вью и сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников.

В профилактической работе не­обходимо использовать все стороны учебно-воспитательного процесса, привлекая для этой цели педагогов, родителей, общественные организа­ции. Весомую помощь могут оказать педагогические вузы, которые заин­тересованы во взаимодействии с дошкольными образовательными уч­реждениями – базами для педагогической практики студентов.

В Челябинском государственном педагогическом университете во вре­мя педагогической практики будущие педагоги наблюдают и анализируют здоровьесберегающие аспекты со­временного учебно-воспитательного процесса, учатся качественно прово­дить занятия, знакомятся с системой воспитательной и научно-методичес­кой работы дошкольного образова­тельного учреждения, с новыми тех­нологиями здоровьесберегающего воспитания и обучения детей. Интег­рированным результатом работы сту­дентов по изучению психолого-педа­гогических дисциплин, написания курсовой работы, прохождения педа­гогической практики и одной из форм отчетности является разработанный и апробированный в дошкольных уч­реждениях цикл занятий по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

В качестве примера представля­ем несколько занятий цикла «Размышления о самом себе», разработан­ных студентами при непосредствен­ном участии авторов статьи.

Я неповторимый человек.

Цель: помочь ребенку осознать свою уникальность, неповторимость, непохожесть на других людей.

Ход занятия:

Ведущий. Дети, сегодня Домовенок Кузя проснулся утром, посмотрел на себя в зеркало и подумал: «По­чему мы все такие разные?» Давайте поможем Кузе ответить на этот во­прос, да и сами узнаем, почему? А для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру, которая на­зывается «Найди непохожий».

Дети делятся на две команды. На столе раскладываются по пять бабо­чек для каждой команды, одна из ко­торых отличается от других. Дети рас­саживаются вокруг стола. Задача со­стоит в том, чтобы найти отличную от других бабочку.

Дети (команда), которые быст­рее справятся с заданием, получают «кузики» – жетоны с изображением Домовенка Кузи.

Ведущий. Дети, а вы знаете, что не только бабочки бывают разные? Вы смотрели на небо? Вы видели об­лака? Ведь они тоже разные, непохожие друг на друга. Кузя знает песню про облака. Сейчас Кузя будет петь, а вы подпевайте.

Кузя с детьми поют песню В. Шаинского и С. Козлова «Облака – бело­крылые лошадки».

Ведущий. Кузя, ты заметил, что у ребят разные голоса, когда вы пели песню?

Кузя. Да, заметил. Они все такие непохожие. Кто-то поет громко, кто-то тихо. Кто-то – высоко, как птичка, кто-то – низко, как медвежонок. Я хо­чу поиграть с ребятами в игру, кото­рая называется «Угадай по голосу». И мы увидим, смогут ли они узнать сво­их друзей по голосу. Но сначала по­считаемся и узнаем, кто будет водить:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Игроки стоят в кругу. Один из них с закрытыми глазами – в центре круга. Ведущий, не называя имени, указывает рукой на кого-либо из де­тей. Ребенок произносит имя стоя­щего в центре. Последний должен узнать товарища по голосу. Если сто­ящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же ошиб­ся, ведущий предлагает ему снова закрыть глаза. После того как сме­нится 2–3 ребенка, ведущий предла­гает детям разбежаться по площадке (группе). По его сигналу игроки за­нимают свои места и, двигаясь по кругу, говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай.

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 5–6 раз. Самым внимательным игрокам выдаются «кузики».

Ведущий. Мы научились узна­вать друг друга по голосу и выяснили, что все голоса разные. Не бывает оди­наковых голосов так же, как и людей. Такое свойство называется неповто­римостью. Голос, внешность, харак­тер человека особенные, не такие, как у других людей.

Вот Кузя неповторимый, потому что такого больше нет. Таня неповто­римая, потому что такой больше нет. Такого Саши больше нет.

Кузя. А сейчас мы проверим, все ли из вас поняли, что такое неповто­римость.

Дети рассаживаются за столы, каждый получает лист бумаги и нож­ницы.

Ведущий. Дети, Кузя вырезал снежинку, а теперь вы вырежьте свою, неповторимую.

Авторы нескольких лучших сне­жинок награждаются «кузиками».

Ведущий. Дети, теперь вы знае­те, что вы – неповторимые дети. Да и Кузя теперь знает, почему мы все раз­ные. Так ведь, Кузя?

Кузя. Да, теперь я знаю, потому что одинаковых людей не бывает, а ведь это здорово. Каждый человек должен беречь и сохранять свою индивидуальность, неповторимость.

Что я чувствую?

Цель: научить детей правильно определять эмоциональное состояние людей.

Ход занятия:

Входят ведущий и Домовенок Ку­зя (грустный).

Ведущий. Здравствуйте, дети. Кузя, а почему ты такой грустный?

Кузя. Я потерял свою мечту, ни­как не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущий. Дети, давайте помо­жем Кузе. Но для начала узнаем, ка­кое у каждого из вас настроение.

Детям раздаются схематичные изображения лиц людей, находящих­ся в различных эмоциональных состо­яниях (грустное, веселое, сердитое), и карандаши. Дается задание: раскра­сить лицо, соответствующее своему настроению.

Ведущий. Дети, мы определили ваше настроение. А теперь давайте развеселим Кузю, который грустит, станцуем танец «Маленьких утят».

Танец длится примерно три ми­нуты.

Ведущий. Дети, посмотрите, Ку­зя все равно грустит. А вы знаете, что грусть, радость, страх, злость, счас­тье – это эмоции. Давайте выясним, умеете ли вы определять, что человек в данный момент чувствует.

Раздаются карточки с изображени­ем Ивана-царевича в различных эмоци­ональных состояниях (радость, удивле­ние, страх, гнев, печаль) и карандаши (синий, черный, зеленый, красный, желтый). Дается задание: раскрасить одежду героя в зависимости от его эмо­ционального состояния: черным – гнев, синим – печаль, зеленым – страх, крас­ным – радость, желтым – удивление. Те, кто лучше всех справится с заданием, получают «кузики».

Ведущий. Дети, а теперь поигра­ем в игру «Горячо – холодно».

Игра повторяется 3–4 раза. В по­следний раз ведущий вместе с игруш­кой прячет мешочек с мечтой Кузи. Дети находят этот мешочек и отдают Кузе.

Кузя. Спасибо, дети. Вы помогли мне найти мечту. А вы о чем-нибудь мечтаете? Нарисуете свою мечту.

Дети рисуют свои мечты.

Ведущий. Дети, давайте пода­рим Кузе ваши рисунки.

Кузя. Спасибо, дети. Мне очень приятно.

Вежливое путешествие.

Цель: учить детей адекватно вес­ти себя в различных жизненных ситу­ациях, гибко реагировать на измене­ния внешней среды.

Ход занятия:

Ведущий. Дети, вы любите путе­шествовать? (Ответы детей) На ка­ком транспорте? (Ответы детей) Се­годня я предлагаю отправиться в пу­тешествие на автобусе. Но для начала нам надо его построить.

Дети под руководством воспитателя «строят» автобус.

Ведущий. Тихо. Давайте прислу­шаемся. Кажется, к нам кто-то идет (Входит Домовенок Кузя)

Кузя. Дети, я очень рад, что на­конец-то добрался до вас, я очень скучал. Что это вы здесь построили! (Ответы детей) Я как раз добирала на автобусе. В автобусе было много народу, но я успел занять лучшее ме­сто, у окна. Рядом стояла бабушка, которая громко вздыхала, глядя на меня. Через три остановки я быстро пробрался к выходу, расталкивая всех, но зато успел выскочить. Окру­жающие почему-то ворчали на меня. Интересно, почему? Вы не объясните мне?

Ведущий. Дети, что Кузя делал неправильно? (Ответы детей)

Кузя (задумчиво). Да, действи­тельно, наверное, я проявил неуважение к старшим, ведь я такой моло­дой и могу постоять, а бабушкам и дедушкам места нужно уступать. Да и к выходу необходимо готовиться за­ранее, вместо того чтобы впопыхах расталкивать других пассажиров.

Ведущий. Как здорово, что мы смогли помочь Кузе. Давайте пригласим его прокатиться на нашем авто­бусе, ведь он теперь знает, как себя нужно вести.

Кузя. Я очень рад, что вы меня пригласили. Кстати, у меня есть предложение. Давайте съездим в «слад­кий магазин». Там всегда угощают чем-нибудь сладеньким. Дети, вы со­гласны?

Ведущий. Вот и определилась наша конечная остановка.

Дети занимают места. Через не­которое время водитель объявляет «сладкий магазин». За прилавком по­является продавец, из приехавших детей быстро выстраивается очередь.

Кузя (чуть задержавшись). Пропустите меня вперед (отталкивает детей и пробирается к продавцу), дайте мне вон то пирожное.

Ведущий. Дети, кажется, наш гость не знает правил поведения в магазине. А кто знает? (Ответы детей).

Кузя. Вот так новость! Оказывает­ся, надо ждать своей очереди, не тол­каться, здороваться с продавцом, вежливо попросить нужную вещь и поблагодарить. И вы все это умеете делать? Да вы просто самые воспитанные и вежливые дети на свете.

Ведущий. Да, мы такие, а еще мы очень веселые и очень любим играть. Давайте поиграем в игру «Что хорошо? Что плохо?».

Дети и ведущий стоят в кругу. Ве­дущий произносит фразы типа: «кри­чать в автобусе» – это хорошо, «не соблюдать очередь» – это плохо и т.д. В том случае, если звучит правильное высказывание, играющие хлопают в ладоши, неправильное – молчат. Иг­ра продолжается 5–6 минут. Дети, ошибочно хлопнувшие в ладоши, считаются проигравшими и отступают из круга на шаг назад, но продолжают участвовать в игре. При первом пра­вильном ответе проигравшие возвра­щаются в круг.

Кузя. Я думаю, вы все заслужили сладкое угощение. (Угощает детей). Спасибо вам! Я обязательно еще за­гляну в гости. До свидания.

Смелые люди.

Цель: формировать у детей уме­ние оценивать ситуацию, правильное поведение в критической ситуации и умение противостоять негативному давлению.

Ход занятия:

Ведущий. Дети, сегодня наше за­нятие будет посвящено смелым людям. К нам в гости пришел Домовенок Кузя и привел с собой Дядю Степу – милиционера.

Дядя Степа. Здравствуйте, дети. Для вас, наверное, не секрет, какая у меня профессия. А вы знаете, для че­го нужна милиция и какие люди в ми­лиции работают? (Ответы детей).

Вы правы, наша работа – охра­нять покой людей. У нас работают смелые, сильные люди, которые должны иметь хорошую физическую подготов­ку. Но разве смелость нужна только тем, кто работает в милиции? Конечно, нет. Давайте разберемся, кто такой смелый человек. (Ответы детей).

А кто считает себя смелым? (От­веты детей).

Почему? (Ответы детей).

В любом возрасте человек может совершать смелые поступки.

Ведущий. Смелый человек все­гда заступится за товарища, не испугается уколов, сознается в плохом по­ступке и не постесняется рассказать стихотворение на утреннике.

Дядя Степа. Дети, вы слышали пословицу «Смелость города берет»? Как вы ее понимаете? (Ответы детей).

Правильно, это означает, что смелый человек преодолеет любые трудности.

Кузя. Вот видите, Дядя Степа. Я говорил вам, что это очень умные, со­образительные, воспитанные дети.

Ведущий. Но иногда в опасных ситуациях и мы вынуждены звать на помощь.

Кузя. А зачем? Вот я со всеми проблемами могу справиться сам.

Ведущий. А мы сейчас спросим у ребят. Почему ребенок или взрослый должен в сложной ситуации обра­щаться за помощью? (Ответы детей).

Какой номер телефона нужно на­брать, если ты дома один и кто-то пы­тается сломать замок? (Ответы де­тей).

Дядя Степа. Молодцы, вы знаете нужный номер – 02.

Ведущий. А какой номер нужно набрать в случае пожара? (Ответы де­тей).

Дядя Степа. А у меня есть дру­зья, которые работают пожарными и всегда придут на помощь, если их вы­зовут по телефону 01. Но часто време­ни бывает мало, пожарные могут не успеть спасти людей. В Латвии пяти­летняя девочка спасла своих брата и сестру. Когда в доме возник пожар, она не растерялась, не испугалась и еще до приезда пожарных, вывела братика и вынесла грудную сестренку.

За это ее наградили медалью «За от­вагу на пожаре».

Кузя. Какая молодец! Я тоже так хочу. А что надо, чтобы стать пожар­ным?

Дядя Степа. Дети, а вы как дума­ете? (Ответы детей).

Ведущий. Пожарные должны быть физически развитыми, хорошо бегать и прыгать. Давайте проверим, кто из вас в будущем сможет стать хо­рошим пожарным, а для этого посо­ревнуемся.

Группа делится на две команды, проходит эстафета.

Дядя Степа. Какие вы все ловкие и смелые. Я думаю, кто-то из вас в бу­дущем обязательно станет милицио­нером или пожарным.

Кузя. А как еще можно показать свою смелость? Вот, например, если забраться на крышу и посидеть там, свесив ноги, или перебежать дорогу перед «носом» у водителя машины, или прицепиться к троллейбусу и прокатиться остановку-другую? Как вы думаете, дети? (Ответы детей).

Кузя. Да, вам легко сейчас ска­зать «нет». А если так развлечься предложит ваш товарищ, а когда вы откажетесь, он назовет вас трусом. Что будете делать? (Ответы детей).

Ведущий. Молодцы. Есть много способов отказать, можно сказать: «Это глупо», «Я хочу быть здоровым и сильным, а не инвалидом», «Мне это не интересно», «У меня есть дела по­важнее», «Лучше я покатаюсь на ве­лосипеде (поиграю в футбол, побе­гаю...)». Придумайте, что еще можно ответить. (Ответы детей).

Дядя Степа. Молодцы, дети. Чтобы отказаться делать что-то плохое, надо быть очень смелым. А сей­час я хочу наградить вас медальками «Самый смелый». До свидания.

Кузя. До свидания, дети. Я, ка­жется, тоже понял, что такое быть смелым.

Встреча с доктором Айболитом.

Цель: формировать у детей осо­знанное отношение к собственному здоровью, понимание его ценности и важности соблюдения правил личной гигиены.

Ход занятия:

Ведущий. Сегодня к нам в гости вместе с Домовенком Кузей пришел Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, дети. Ко мне обратился Домовенок Кузя. Он жалуется на то, что стал плохо видеть. Когда я его осмотрел, то понял, что он нарушает многие гигиенические пра­вила. Я так давно не был у вас в гос­тях, наверное, и вы уже забыли пра­вила ухода за своими глазами, зубами, ушами. Для начала давайте раз­беремся, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей).

Глаза – очень нежный орган, по­этому они нуждаются в защите. А вы знаете, что предусмотрела природа для их защиты? (Ответы детей).

Правильно, это веки, ресницы, брови, а также слезы, ведь когда в наши глаза попадает грязь, они смыва­ют ее.

Но этого недостаточно для хоро­шей работы глаз, за ними еще надо ухаживать. По утрам и вечерам про­мывать теплой водой, а если заболят или покраснеют, необходимо обра­титься к врачу, он обязательно выпи­шет глазные капли.

Ведущий. А вы знаете, что нано­сит большой вред нашим глазам? (Ответы детей).

Айболит. Правильно. В первую очередь это телевизор и компьютер.

Кузя. А вот я очень люблю смот­реть мультики по телевизору и играть в компьютерные игры. Иногда могу целый день дома просидеть.

Ведущий. Дети, давайте объяс­ним Кузе, почему нельзя долго смотреть телевизор или работать за ком­пьютером. (Ответы детей).

Кузя. Понял, спасибо. Надо больше гулять на улице. Это я тоже люблю. Возьмешь рогаточку или пис­толет и... Весело!

Ведущий. Дети, прав ли Кузя, ве­село? (Ответы детей).

Айболит. Молодцы. Всегда по­мните: глаз очень уязвимый орган, и поэтому необходимо быть очень ак­куратным в игре. Любой камешек может его повредить, и тогда вам грозит потеря глаза или ухудшение зрения.

Кузя. Никогда не буду стрелять из рогатки. Не хочу быть очкариком!

Айболит. Кузя, как нехорошо. Мне встречались дети, которые смеялись над своими сверстниками толь­ко потому, что те носили очки. Я наде­юсь, вы понимаете, что смеяться в этом случае нельзя. Очки помогают восстановить зрение.

Ведущий. А теперь отгадайте за­гадки:

• Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза).

• Стоят две хаты, кругом мохна­ты, придет беда, потечет из них вода. (Глаза).

• Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу.

И седелка на носу. (Очки).

Кузя. Молодцы. Теперь я тоже буду беречь зрение.

Айболит. Дети, догадайтесь, о каком органе пойдет речь далее. Они нам необходимы, чтобы слы­шать других людей, пение птиц, шум воды. Кто догадался? (Ответы де­тей).

Конечно, это уши. Они тоже тре­буют ухода.

Кузя. Да, я именно так и посту­паю. Чищу уши острой палочкой.

Айболит. А вот и неверно. Ни в коем случае нельзя чистить уши ост­рыми предметами или что-либо тол­кать в них. Так можно лишиться слу­ха. Дети, подскажем Кузе, как пра­вильно ухаживать за ушами. (Ответы детей).

Айболит. Верно, ушные ракови­ны нужно ежедневно мыть теплой водой и насухо вытирать полотен­цем.

Ведущий. Давайте поиграем в жмурки, посмотрим, все ли дети в на­шей группе хорошо слышат.

Ребенку-водящему завязывают глаза, он должен услышать и поймать одного из игроков, которые бесшум­но перемещаются по площадке (ком­нате).

Кузя. А я берегу свой слух. Чтобы ушам было легче слышать, я включаю телевизор или музыкальный центр погромче.

Ведущий. Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Кузя? (Отве­ты детей).

Айболит. Верно. Для того чтобы хорошо слышать, вовсе не обязатель­но прибавлять громкость. Это очень вредно для нашего органа слуха. Если вам показалось, что звук недостаточ­но громкий, нужно просто прислу­шаться, ухо привыкнет и станет слы­шать лучше.

Ведущий. Чтобы узнать, о чем речь пойдет дальше, давайте отгада­ем загадки:

• Около проруби сидят белые голуби. (Зубы)

• Красные звери в пещере мо­ей, белые звери сидят у дверей. (Рот, губы и зубы)

Айболит. Молодцы, дети. А вы знаете, что зубы тоже нуждаются в уходе? Как правильно ухаживать за зубами? (Ответы детей).

Айболит. Верно, утром и вече­ром нужно чистить зубы.

Кузя. Ну вот! А вечером-то за­чем? Паста такая невкусная, щетка жесткая.

Ведущий. Дети, объясним Кузе, для чего чистят зубы. (Ответы детей).

Айболит. Поднимите руки, кто чистит зубки дважды в день. Какие вы молодцы! А еще зубки любят, когда их полощут после еды. Как вы думае­те, почему зубки любят купаться? (От­веты детей).

Кузя. Хорошо. Уговорили. Буду чистить и полоскать зубы. Они мне нужны для того, чтобы грызть орешки и конфеты.

Ведущий. Дети, а можно ли грызть орешки и конфеты? (Ответы детей).

Айболит. Молодцы. Ни в коем случае нельзя грызть орехи, есть мно­го конфет, пить очень горячее или очень холодное. От этого зубки портятся и могут заболеть. Чтобы зубки были крепкими, надо обязательно есть творог и пить молоко. А еще каж­дый человек должен два раза в год ходить на прием к зубному врачу (стоматологу).

Кузя. Вот еще! Там бормашина! Она громко жужжит и делает больно!

Айболит. Вовсе нет! Если чело­век правильно питается, правильно ухаживает за зубами, следит за их состоянием и не забывает о визите к стоматологу, то зубки надолго со­храняют свое здоровье. И никакой боли!

Ведущий. Тот, кто был внима­тельным на занятии, сможет отга­дать загадку: «Один говорит, двое глядят, да двое слушают». (Рот, гла­за, уши).

Айболит. Чтобы глазки хорошо видели, ушки слышали, а зубки не бо­лели, надо пить витаминки. (Раздает детям витаминки). До свидания.

Кузя. До свидания, дети. Я, по­жалуй, пойду, навещу больницу док­тора Айболита. До встречи.

В заключение отметим, что для занятий мы не случайно выбрали форму беседы детей с любимыми ге­роями мультфильмов и сказок. Они являются для дошкольников образ­цом, кроме того, создают положительный эмоциональный фон для восприятия правил здорового образа жизни. Детский опыт еще невелик, поэтому необходимо разъяснить, как и почему необходимо поступать в той или иной ситуации. Беседа позволяет выявить уровень знаний детей, их от­ношение к проблеме сохранения здо­ровья, оценить результативность проводимой работы.

Библиографический список

1. Аверина, Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе / Е.В. Аверина // Педагогика. – 2002. – № 1. – С. 56–60.

2. Англо-русский словарь / под ред. О.С. Ахмановой, Е.А. Уилсон. – М: Просвещение, 1987. – 540 с.

3. Макеева, А.Г. Профилактика ран­него наркотизма у младших школьников: дис.... канд. пед. наук / А.Г. Макеева. – М., 1995.

4. Наркофронт: от Москвы до са­мых до окраин... // Учительская газета. – 2001. – 27 февр. – С. 6–7.

5. План мероприятий Минобразо­вания России по реализации концепции профилактики злоупотребления психоак­тивными веществами в образовательной среде // Российское образование. – 2002. – № 5. – С. 74–76.

Детский сад от А до Я. – № 3(9). – 2004.

 

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ VII . ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ VII . ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)