Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповая тактика нападения



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
Групповая тактика нападения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Взаимодействие двух нападающих в быстром прорыве (два против

одного).

2. Взаимодействие двух нападающих при организации быстрого про-

рыва. Первая передача и движение после подбора мяча.

Групповая тактика защиты

1. Действия защитника при быстром прорыве (два против одного).

2. Действия защитника против нападающего после передачи мяча.

Коллективная тактика в нападении

1. Быстрый прорыв.

2. Быстрое нападение.

3. Принципы позиционного нападения:

• против прессинга по всей площадке;

• «отдай – выйди».

36 Лекция № 6

Коллективная тактика игры в защите

1. Основы защиты против быстрого прорыва:

• борьба за подбор отскочившего после неудачного броска мяча;

• агрессивная защита против первой передачи;

• защита против дальнего убегающего в отрыв нападающего.

2. Основы защиты против быстрого нападения:

• контроль игрока, двигающегося к кольцу;

• защита против движения после выполненной передачи.

3. Основы защиты один против одного:

• агрессивная защита на половине площадки;

• прессинг по всей площадке.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Чем должен руководствоваться тренер при составлении примерных

планов работы?

2. Чем отличаются планы работы с детьми разных возрастных

групп?

3. Что должен включать в себя учебный материал по технико-

тактической подготовке?

4. Подберите подвижные игры и упражнения к нескольким пред-

ложенным Вам в лекции примерным планам учебно-тренировочных

занятий (для различных возрастных категорий игроков) и проведите

тренировку.

Литература

1. Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.:

АСТ, Астрель, 2007. – (Серия «Шаг за шагом»).

2. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.:

ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. –

Изд. 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 2002.

Лекция № 7

Технико-тактическая подготовка

Баскетболистов 13–14 лет

В данной лекции приведены примеры командных учебно-

тренировочных занятий, направленных на совершенствование

технико-тактических действий.

Условные обозначения

К рисункам данной лекции

игрок с мячом

нападающий игрок

без мяча

тренер

защитник

перемещение

нападающего без мяча

и защитника

передача

ведение

остановка

поворот

бросок

заслон

Методические советы

1. Забудьте об изучении тактики игры до того момента, пока ваши

игроки не овладеют техникой.

2. Всегда требуйте от молодых игроков полной отдачи, высокой кон-

центрации и дисциплины.

3. Процесс обучения начинается с простых задач, которые постепенно

становятся более сложными (принцип «от простого к сложному»).

4. На одной тренировке игрокам могут быть предложены не более

25% новых элементов.

5. Совершенствование игры в нападении и защите в большинстве

случаев должно проходить одновременно.

6. Игроки высокого роста должны делать те же упражнения, что и

низкого, чтобы овладеть основами техники.

38 Лекция № 7

7. Должно проводиться обучение только личной защите.

8. Особое внимание следует уделять технике остановки.

9. Если игрокам что-то не ясно, давайте им возможность задать во-

просы. Отвечайте на них четко и кратко.

10. Не забывайте: хорошая игра – это результат тренировки.

11. Не пытайтесь отыскать «одаренных» детей. Они сами появятся,

если вы хорошо работаете.

Занятие № 1*

Цель: обучение технике ведения мяча.

Упражнения

1. Разминка: упражнения на владение мячом; упражнения на владение

мячом в движении (10 мин.).

2. Ведение правой рукой; обманный шаг левой ногой; продолжить

ведение правой рукой; передача партнеру; изменение направления дви-

жения (упражнение проводится с правой и левой стороны) (рис. 1).

3. Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет

руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу

и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу;

бросок (рис. 2).

*Каждое занятие рассчитано на 120 мин.

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 39

4. Ведение; передача; получение мяча и передача другому партнеру;

получение мяча; поворот вперед; поворот назад; проход к корзине;

бросок (рис. 3).

5. Ведение назад и вперед, используя технику «та же рука – та же нога»,

с увеличением скорости при проходе (рис. 4).

6. Ведение левой рукой к центру; остановка; передача одной правой

рукой от правого плеча игроку в колонне справа. Передававший игрок

переходит в конец колонны, расположенной справа от него (работа в

обоих направлениях) (рис. 5).

40 Лекция № 7

7. Игра 1×1 на половине площадки. Начинать ведение с перекрестного шага

после выполнения поворота вперед и назад. Защитник не старается отобрать

мяч, а сопровождает нападающего, перемещаясь в защитной стойке.

8. Штрафные броски: 2 раза по 2 броска подряд.

Примечания

1. Ведение выполняется, не глядя на мяч.

2. Обязательно ведение в левую сторону левой рукой и в правую –

правой рукой.

3. Полезно начинать ведение слабой рукой, чтобы игрок мог сохранить

сильную руку для более сложных ситуаций.

4. Ведение следует выполнять дальней от соперника рукой.

Занятие № 2

Цель: обучение технике передач.

Упражнения

1. Разминка: упражнения на владение мячом в движении (10 мин.):

а) передача правой и одной левой рукой с перекрестным шагом;

б) передача двумя руками от груди; при ловле обязательное движение

к мячу (рис. 6).

2. Подбросить мяч; движение к мячу; остановиться и поймать мяч;

комбинация поворотов (повороты вперед и назад); передача одной рукой

от плеча (рис. 7).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 41

3. Подбросить мяч; остановиться и поймать мяч, передача мяча тре-

неру одной рукой от плеча; отвлекающее движение перед получением

мяча; получение мяча; проход; бросок (рис. 8).

4. Передача одной рукой от плеча с шагом ноги вперед; передача

двумя руками от груди в движении и проход после получения мяча

(рис. 9).

42 Лекция № 7

5. Игра 1×1, перемещения в защите. Смена защитника и нападающего

по сигналу тренера:

а) без мяча;

б) с мячом (рис. 10).

6. Поворот, передача, ускорение с отсечением защитника от мяча

(рис. 11).

7. Ситуация быстрого прорыва 2×1 (рис. 12).

8. Игровое упражнение 3×3. Нападение: передачи двумя руками от

груди и одной рукой от плеча. Только одно ведение при проходе. Передача

ближайшему партнеру. Поворот после остановки. Перемещение после

каждой передачи.

Защита: личная ответственность за своего нападающего. Активно

играть против игрока с мячом. Выбирать такое положение, чтобы видеть

своего игрока и мяч.

Примечания

1. При передаче одной рукой завершать сопровождение мяча пере-

дающей рукой.

2. В исходном положении перед передачей локти не должны быть раз-

ведены слишком широко.

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 43

3. Передача должна быть

достаточно сильной и бы-

строй.

4. Перемещение игрока

после передачи и движение к

мячу перед получением мяча

обязательны.

5. Остановка прыжком

должна выполняться с пол-

ным сохранением равно-

весия.

6. При поворотах сохра-

нять устойчивое положение.

Занятие № 3

Цель: обучение технике

передачи и тактике индиви-

дуальных действий.

Упражнения

1. Разминка: упражнения

на владение мячом в движе-

нии (10 мин.).

2. Получить мяч на двухшаговом ритме и передать одной рукой от

плеча (рис. 13).

3. Передача мяча партнеру; движение для получения передачи;

ловля, поворот, передача; движение для получения передачи; ловля, по-

ворот, передача; поворот, передача; движение для получения передачи;

получение мяча и бросок в движении или после остановки (рис. 14).

44 Лекция № 7

4. Открыться для получения мяча, перемещаясь в треугольнике

(рис. 15).

5. Передача одной рукой и перемещение (рис. 16).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 45

6. Игра 2×2 на половине площадки, передача после поворота и выход

для получения обратной передачи, атака корзины (20 мин.).

Тренировка передач с сопротивлением защитника (защитник выходит

из-под корзины); нападающий с мячом: ведение, передача, движение для

получения мяча, получение передачи, поворот, передача, движение для

получения мяча, получение передачи, атака корзины при пассивной или

активной игре защитника (рис. 17).

7. Бросок с дистанции после двух передач (рис. 18).

8. Штрафные броски сериями по 2 до 10 очков.

46 Лекция № 7

Примечания

1. При передаче очень важно сохранять равновесие.

2. При повороте следует защищать мяч локтями.

3. Все передачи должны быть неожиданными для защитника.

Занятие № 4

Цель: обучение основам игры в защите.

Упражнения

1. Разминка: упражнения на владение мячом в движении

(10 мин.).

2. а) нападающий делает короткие движения вправо, влево. За-

щитник перемещается перед ним в защитной стойке, препятствуя

продвижению нападающего вперед (рис. 19);

б) то же, что и в предыдущем упражнении, но нападающий вы-

брасывает мяч вправо или влево (остановка на два шага); игра 1×1.

Активное сопротивление защитника, после того как нападающий

овладеет мячом (рис. 20);

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 47

в) открыться и получить мяч от партнера (рис. 21).

3. Игра 3×2. Игрок с мячом в позиции разыгрывающего, ведет мяч

вправо или влево; отдает передачу любому из двух партнеров, пы-

тающихся открыться для получения мяча. Защитник располагается в

открытой или закрытой стойке относительно положения мяча. После

получения мяча – игра 1×1 (рис. 22).

4. Игра 3×2 на половине площадки; после броска атаковавший игрок

переходит в защиту; защищавшиеся игроки играют в нападении (2×1)

в противоположное кольцо.

5. Игра 1×1. Защита против выхода нападающего для получения мяча:

защитник перекрывает движение нападающего и старается находиться

на линии мяча. Партнер игрока с мячом старается получить передачу

от дриблера. После броска, нападающие становятся защитниками, и

проводится игра 1×2 в противоположное кольцо (рис. 23).

6. Тренировочная игра 5×5. Нападение: игра без ведения, делать

повороты. Защита: прессинг с активной игрой против нападающего с

мячом. (20 мин.).

7. Штрафные броски: 2 раза по 3 броска подряд.

48 Лекция № 7

Примечания

1. Когда нападающий смещается, защитник должен находиться между

ним и своим кольцом.

2. Игрока с мячом защитник опекает почти в параллельной

стойке.

Занятие № 5

Цель: совершенствование передач после остановки и поворота. Защита:

расстояние и позиция.

Упражнения

1. Разминка: упражнения на владение мячом (10 мин.).

2. Передача; перемещение; остановка прыжком; поворот назад и пере-

дача двумя руками от груди (поворот вперед) (рис. 24).

3. Передача одной рукой от плеча; выход для получения мяча; останов-

ка прыжком; финт на бросок; поворот назад, поворот вперед и проход с

броском с левой (правой) стороны (рис. 25).

4. Ведение; остановка; поворот назад; передача одной рукой от плеча

и движение после передачи (рис. 26).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 49

5. Игра 2×1 через всю площадку вперед и назад. Вперед: 2×1. Назад:

бросавший нападающий становится защитником, и игра продолжается

в противоположное кольцо (рис. 27).

6. Два игрока выполняют передачи, остановки и повороты вперед,

назад (рис. 28).

7. а) игра 1×1. Защитные действия против игрока с мячом и без

него; помощь партнеру в защите (рис. 29);

б) игра 1×1. Защитные действия против нападающего без мяча

(рис. 30).

50 Лекция № 7

8. Игра 5×5. Защита от средней линии площадки. Нападающие

могут использовать только одно ведение для прохода. Команда,

забросившая мяч, остается играть в нападении и проводит атаку в

противоположное кольцо. Если мяч не заброшен, играют в защите.

Упражнение проводится до определенного количества очков или

на время.

9. Штрафные броски: два раза по три броска подряд.

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 51

Примечания

1. При повороте укрывать мяч от защитника и держать мяч у дальнего

от защитника бедра. Локти укрывают мяч.

2. В защите всегда надо отвечать за своего игрока, но в то же время

следует видеть мяч.

3. Расстояние между защитником и нападающим зависит от расстоя-

ния до мяча.

4. По мере продвижения мяча ближе к своей корзине защитник должен

находиться ближе к игроку с мячом и действовать более агрессивно.

Занятие № 6

Цель: обучение игре в защите.

Упражнения

1. Разминка: упражнения на владение мячом в движении (10 мин.).

2. Игра 2×1; защитник опекает нападающего с мячом. Нападающий

с мячом выполняет поворот и передает мяч партнеру; меняет позицию.

Игрок, получивший мяч, после поворота возвращает мяч; проход или

бросок. Защитник двигается за мячом от одного нападающего к дру-

гому (рис. 31).

3. Защитные действия (рис. 32).

52 Лекция № 7

4. Игра 1×1. Передача мяча партнеру; ведение назад, в это время защит-

ник меняет позицию и играет против игрока с мячом. Игрок, сделавший

передачу, ставит заслон для игрока с мячом. Игрок с мячом выполняет

проход с броском (рис. 33).

5. Игра 3×3; заслон игроку без мяча (рис. 34).

6. Игра 3×2 через всю площадку. Два защитника стартуют из неудобных

позиций (рис. 35).

7. Защитник встречает нападающего с мячом; нападающий пере-

дает мяч партнеру и получает мяч обратно для броска. Защитник

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 53

перемещается от одного нападающего к другому, следуя за мячом

(рис. 36).

8. Штрафные броски: 2 серии по 3 броска.

Примечания

1. Учить игроков находить правильные позиции при игре в за-

щите.

2. Работа ног – основа индивидуальных действий в защите.

3. При игре против дриблера сохранять необходимую дистанцию.

Занятие № 7

Цель: обучение взаимодействию в нападении.

Упражнения

1. Разминка: подготовительные упражнения без мяча и упражнения

на владение мячом в движении (10 мин.).

2. Движение нападающего без мяча для получения обратной

передачи. Ведение мяча; передача мяча партнеру; движение для по-

лучения мяча; получение возвратной передачи; ведение к корзине;

бросок (рис. 37).

54 Лекция № 7

3. Передача; движение на противоположную сторону вдоль лицевой

линии; получение обратной передачи (получить мяч на правую руку);

поворот назад (левая нога осевая); финт на бросок; ведение в трех-

секундную зону; поворот с ведением; проход к корзине с броском в

движении или после остановки. Упражнение проводить с правой и с

левой стороны (рис. 38).

4. Игра 2×2. Ведение и передача партнеру; открыться для получения

возвратной передачи; партнер с ведением двигается к линии штрафного

броска и отдает передачу освободившемуся игроку, который атакует кор-

зину (рис. 39).

5. Игра 2×1. Защитник играет против нападающего без мяча; задача

игрока без мяча открыться, получить мяч и выполнить бросок с дис-

танции; защитник блокирует нападающего после броска и подбирает

мяч; после подбора передача бросавшему игроку, и игра 2×1 в противо-

положную корзину. В защите играет игрок, сделавший передачу после

подбора (рис. 40).

6. Игра 2×2. Помощь защитника при проходе нападающего с мячом;

быстрый переход от защиты к нападению в противоположную корзину

(рис. 41).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 55

7. Передача партнеру. Обратные передачи от партнеров; движение для

получения мяча; бросок с дистанции после остановки ( рис. 42 ).

8. Забить три подряд штрафных броска (промахнувшиеся игроки вы-

бывают).

Примечания

1. После передачи игрок должен располагаться, так чтобы все время

видеть мяч и быть готовым получить его.

56 Лекция № 7

2. Когда защитник помогает партнеру, нападающий, которого он дер-

жит, должен двигаться от него и найти подходящий угол для получения

мяча.

Занятие № 8

Цель: обучение переходу от защиты к нападению и упражнения для

быстрого прорыва.

Упражнения

1. Разминка: совершенствование элементов дриблинга в движении

(10 мин.).

2. Передачи после поворотов с сопротивлением защитника, пассив-

ным или активным ( рис. 43 ).

3. Игра 2 × 2 по всей площадке. Нападение: перемещение игроков как

можно шире друг от друга. Защита: помощь партнеру и возвращение к

своему нападающему ( рис. 44 ).

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13–14 лет 57

4. Игра 4 × 0 до средней линии площадки (быстрый переход от за-

щиты к нападению, организация быстрого прорыва), после средней

линии – игра 4 × 2. После завершения атаки 4 × 2 образуется новая

четверка нападающих, состоящая из двух игроков, игравших в за-

щите, и двух игроков из четверки, игравшей в нападении (игрок,

сделавший последнюю передачу, и игрок, выполнивший последний

бросок, покидают пределы площадки и переходят в группу защитни-

ков). Упражнение продолжается в противоположную корзину против

двух защитников, вышедших из-за пределов площадки из группы

защитников ( рис. 45 ).

5. Игра 1 × 1. Борьба за отскок после броска. Поменяться ролями,

играя на другой корзине ( рис. 46 ).

6. Игра 3 × 3 через всю площадку; команда остается играть в нападе-

нии, если мяч забит в корзину ( рис. 47 ).

7. Забить три штрафных броска подряд. Если игрок промахивается,

он выбывает.

Примечания

1. При борьбе за отскок защитник сначала должен сблизиться с на-

падающим и остановить его движение к корзине.

58 Лекция № 7

2. Передача при быстром прорыве должна быть быстрой и «острой».

3. Старайтесь избегать длинных передач по ширине площадки.

4. При быстром прорыве ведение следует применять как можно реже,

стараться играть за счет передач.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Что изучается в первую очередь: техника или тактика?

2. Какое количество новых элементов (в процентном соотношении)

может быть предложено игрокам на одной тренировке?

1. Что является результатом эффективного учебно-тренировочного

процесса?

2. Проанализируйте несколько примеров различных по направлен-

ности учебно-тренировочных занятий. Добавьте свои упражнения или

замените предложенные.

Литература

1. Гатмен Б., Финеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.:

АСТ, Астрель, 2007. – (Серия «Шаг за шагом»).

2. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. – М.:

ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения. –

Изд. 2-е. – М.: Физкультура и спорт, 2002.

Лекция № 8



2019-12-29 300 Обсуждений (0)
Групповая тактика нападения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Групповая тактика нападения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)