Технико-тактическая подготовка
Баскетболистов 15–17 лет Индивидуальные особенности Работы с игроками 15–17 лет Когда игроки достигают возраста 15 лет, у них, как правило, уже имеется опыт тренировок и соревнований. Не бывает одинаково подго- товленных игроков – у каждого свой уровень физической, технической и тактической подготовки. Некоторые игроки владеют фундаментальны- ми основами лучше, чем другие, некоторые лучше развиты физически, и т.д. Тренер, работающий с 15–17-летними спортсменами, должен понимать эти различия, учитывая реальный потенциал и возможности каждого игрока (их сильные и слабые стороны), для определения задач и содержания работы. Как показано в предыдущих лекциях, в командах мини- баскетболистов и 13–14-летних игроков тренировки должны быть более общими, а 15–17-летних – более аналитическими и индиви- дуализированными. На этом этапе для повышения потенциала важно учитывать особенности каждого. Учебно-тренировочный процесс в первую очередь должен быть направлен на индивидуальную работу с игроками, развитие их сильных сторон и устранение слабых. Трени- ровки прежде всего должны способствовать повышению мастерства Условные обозначения к рисункам данной лекции Нападающий игрок Нападающий игрок с мячом Защитник Тренер Передача Ведение Перемещения игрока без мяча Заслон Лекция № 8 Каждого игрока. Исходя из этих требований тренер должен сознавать, Как важна в этом возрасте хорошая физическая подготовка, которая Обеспечивает возможность стабильной работы при возрастании на- Грузок. Когда игроки становятся старше (17–18 лет), при хорошей физиче- Ской подготовке их потенциал реализуется полнее и риск получения Травм значительно уменьшается. Очевидно, что выносливость, сила И скорость являются основными характеристиками, но нужно также Много работать над гибкостью и координацией. Многие игроки испы- Тывают недостаток развития именно в этом направлении. Тренер должен Определить слабые стороны физической, технической и тактической Подготовки и работать над их устранением. Например, тренер может зафиксировать недостатки в технике вы- Полнения броска с дистанции, используя таблицу, и после определения Индивидуальных ошибок устранить их. Обратить внимание Комментарии Д о броска Ступни Ноги Верхняя часть тела Голова Положение мяча Помогающие рука и кисть Бросающие рука и кисть Положение пальцев В о время и пи после броска Бросковое движение – во время Броска Бросающая кисть Бросающая рука – сразу после броска Траектория мяча Вращение мяча Равновесие тела – после броска Построение командной игры Для 15–17-летних спортсменов очень важно правильное построение Командной игры. Тренер должен понимать, что это многолетний после- Довательный процесс, базирующийся на индивидуальной и групповой Технико-тактическая подготовка баскетболистов 15–17 лет 61 Технико-тактической подготовке. Построение командной игры должно Быть тесно связано с развитием умения принимать правильные тактиче- Ские решения исходя из конкретной игровой ситуации. Совершенствование командной игры должно совмещать нападение И защиту. Командные действия в защите и нападении изучаются парал- Лельно, обеспечивая результат. Командная игра в этом возрасте должна Содержать разделы тактической подготовки, приведенные ниже. Групповые и командные действия при игре в защите Основные позиции Положение мяча и нападающих определяют действия защитников, Их позицию и перемещения. Возможно, в предыдущие годы какие-то из этих вариантов изучались в ситуациях 2 × 2 и 3 × 3, но теперь игроки должны научиться понимать и выполнять их также при игре 5 × 5. Командная тактика игры в защите базируется на индивидуальных И групповых тактических действиях, в основе которых лежат прин- Ципы перемещения связанные с действиями нападающего с мячом, без мяча и вариантов под- Страховки. Тренер должен Р еши т ь , к а к ую т а к т и - Ку следует использовать При опеке нападающих, К о т о р ы е н а х о д я т с я н а Небольшом расстоянии (одной передачи) от мяча, Чтобы не дать противнику Возможность получить мяч ( рис. 1 ) или выбрать Более удобную позицию Для перехвата мяча и для Подстраховки партнеров ( рис. 2 ) . Когда мяч находится Ниже продолжения линии Штрафного броска, как Игроки будут препятство- Вать передаче его назад Разыгрывающему игроку. Лекция № 8 Перекрывать «линию передачи» нападающему № 1 ( рис. 3 ) или не препятствовать передаче мяча нападающему № 1 ( рис. 4 ) . Это ключевые решения, которые должен принять тренер при Определении тактики групповых действий в защите. Следующим этапом должно стать обучение игроков обоим вариантам, Чтобы они могли использовать любой из них применительно к каждой Отдельной ситуации. Для совершенствования перемещений рекомендуется игра 4 × 4 (на половине площадки) при постоянном перемещении нападаю- Щих и мяча. Помощь партнеру Помощь партнеру является важнейшей составляющей командной
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |