Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-тактическая подготовка



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Технико-тактическая подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок




Баскетболистов 15–17 лет

Индивидуальные особенности

Работы с игроками 15–17 лет

Когда игроки достигают возраста 15 лет, у них, как правило, уже

имеется опыт тренировок и соревнований. Не бывает одинаково подго-

товленных игроков – у каждого свой уровень физической, технической

и тактической подготовки. Некоторые игроки владеют фундаментальны-

ми основами лучше, чем другие, некоторые лучше развиты физически,

и т.д. Тренер, работающий с 15–17-летними спортсменами, должен

понимать эти различия, учитывая реальный потенциал и возможности

каждого игрока (их сильные и слабые стороны), для определения задач

и содержания работы.

Как показано в предыдущих лекциях, в командах мини-

баскетболистов и 13–14-летних игроков тренировки должны быть

более общими, а 15–17-летних – более аналитическими и индиви-

дуализированными. На этом этапе для повышения потенциала важно

учитывать особенности каждого. Учебно-тренировочный процесс в

первую очередь должен быть направлен на индивидуальную работу с

игроками, развитие их сильных сторон и устранение слабых. Трени-

ровки прежде всего должны способствовать повышению мастерства

Условные обозначения к рисункам данной лекции

Нападающий игрок

Нападающий игрок с мячом

Защитник

Тренер

Передача

Ведение

Перемещения игрока без мяча

Заслон

Лекция № 8

Каждого игрока. Исходя из этих требований тренер должен сознавать,

Как важна в этом возрасте хорошая физическая подготовка, которая

Обеспечивает возможность стабильной работы при возрастании на-

Грузок.

Когда игроки становятся старше (17–18 лет), при хорошей физиче-

Ской подготовке их потенциал реализуется полнее и риск получения

Травм значительно уменьшается. Очевидно, что выносливость, сила

И скорость являются основными характеристиками, но нужно также

Много работать над гибкостью и координацией. Многие игроки испы-

Тывают недостаток развития именно в этом направлении. Тренер должен

Определить слабые стороны физической, технической и тактической

Подготовки и работать над их устранением.

Например, тренер может зафиксировать недостатки в технике вы-

Полнения броска с дистанции, используя таблицу, и после определения

Индивидуальных ошибок устранить их.

Обратить внимание Комментарии

Д о броска

Ступни

Ноги

Верхняя часть тела

Голова

Положение мяча

Помогающие рука и кисть

Бросающие рука и кисть

Положение пальцев

В о время и пи после броска

Бросковое движение – во время

Броска

Бросающая кисть

Бросающая рука – сразу после броска

Траектория мяча

Вращение мяча

Равновесие тела – после броска

Построение командной игры

Для 15–17-летних спортсменов очень важно правильное построение

Командной игры. Тренер должен понимать, что это многолетний после-

Довательный процесс, базирующийся на индивидуальной и групповой

Технико-тактическая подготовка баскетболистов 15–17 лет 61

Технико-тактической подготовке. Построение командной игры должно

Быть тесно связано с развитием умения принимать правильные тактиче-

Ские решения исходя из конкретной игровой ситуации.

Совершенствование командной игры должно совмещать нападение

И защиту. Командные действия в защите и нападении изучаются парал-

Лельно, обеспечивая результат. Командная игра в этом возрасте должна

Содержать разделы тактической подготовки, приведенные ниже.

Групповые и командные действия при игре в защите

Основные позиции

Положение мяча и нападающих определяют действия защитников,

Их позицию и перемещения. Возможно, в предыдущие годы какие-то

из этих вариантов изучались в ситуациях 2 × 2 и 3 × 3, но теперь игроки

должны научиться понимать и выполнять их также при игре 5 × 5.

Командная тактика игры в защите базируется на индивидуальных

И групповых тактических действиях, в основе которых лежат прин-

Ципы перемещения связанные с действиями нападающего с мячом,

без мяча и вариантов под-

Страховки. Тренер должен

Р еши т ь , к а к ую т а к т и -

Ку следует использовать

При опеке нападающих,

К о т о р ы е н а х о д я т с я н а

Небольшом расстоянии

(одной передачи) от мяча,

Чтобы не дать противнику

Возможность получить

мяч ( рис. 1 ) или выбрать

Более удобную позицию

Для перехвата мяча и для

Подстраховки партнеров

( рис. 2 ) .

Когда мяч находится

Ниже продолжения линии

Штрафного броска, как

Игроки будут препятство-

Вать передаче его назад

Разыгрывающему игроку.

Лекция № 8

Перекрывать «линию передачи» нападающему № 1 ( рис. 3 ) или не

препятствовать передаче мяча нападающему № 1 ( рис. 4 ) .

Это ключевые решения, которые должен принять тренер при

Определении тактики групповых действий в защите.

Следующим этапом должно стать обучение игроков обоим вариантам,

Чтобы они могли использовать любой из них применительно к каждой

Отдельной ситуации.

Для совершенствования перемещений рекомендуется игра 4 × 4

(на половине площадки) при постоянном перемещении нападаю-

Щих и мяча.

Помощь партнеру

Помощь партнеру является важнейшей составляющей командной



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Технико-тактическая подготовка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-тактическая подготовка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)