Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа нравственного воспитания учащихся 5-8 классов



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Программа нравственного воспитания учащихся 5-8 классов 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования.

А.Эйнштейн.

Предлагаемый курс предназначен для нравственного воспитания детей и подростков. Курс может преподаваться как на специальных уроках, так и на классных часах.

«Нравственное воспитание учащихся» представляет собой систему последовательного и глубокого воспитательно-психологического воздействия на формирование личности школьника. Программа курса включает в себя беседы, практические тренировки нравственных поступков, коллективное прослушивание произведений художественной литературы, просмотр кинофильмов с их последующим обсуждением, а также некоторые методы групповой психотерапии.

Результатом изучения этого курса является альтруистическое развитие личности учащихся, выработка у них действительной способности и действительного стремления к гуманным поступкам, формирование непримиримого отношения к бесчеловечности, воспитание умения сочувствовать и понимать другого человека, активно помогать людям, заботиться о животных.

Курс рассчитан на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Тема Цель Материал для обсуждения Воспитательный практикум
1 Человечный поступок Доказать необходимость учиться человечности. Рассказ Б.Алмазова «Лягушонок» «Упражнение против жадности», игра «Взаимопомощь.
2 Качества человека Дать понятие об основополагающих нравственных качествах: чувстве долга, порядочности, совести, чести. Воспитать отвращение к трусости. Определения по толковому словарю: смелость, трусость, чувство долга, порядочность, совесть, честь. Игра «Определи качества».
3 Сочувствие и понимание Дать понятие о необходимости сочувствия и понимания для человека. Картинки с изображением детей и взрослых, занимающихся какой-либо полезной работой. Игра «Сочувствую и понимаю».
4 -5 Человеческое отношение к животным Воспитать человеческое отношение к животным. Показать, что животные способны на благородное отношение друг к другу и к человеку. Дать понятие о противоестественности жестокости. Кинофрагмент «История маленького рысенка». Рассказы «Как папа охотился на тигра», «Паразит».  
6 Хороший поступок Закрепить понимание того, какой поступок является хорошим. Дать возможность мысленно представить себя на месте героя рисунка в момент хорошего поступка.   Рисование работ по теме и оформление выставки рисунков.
7 Совесть Закрепить понятие совести. Дать понятие «угрызение совести». Доказать, что нежелание признаваться в плохом поступке – не стыд, а трусость. Дать понятие стыда. Воспитать стремление поступать порядочно. Рассказ «Брандербургский талер».  
8 Самоотверженность Дать понятие о самоотверженности как о высшем проявлении человечности. М/д «Прометей», д/ф «Огонь Прометея».  
9 Сочувствие и понимание Закрепить понимание сочувствия как способности мысленно поставить себя на место другого человека. К/ф «Как вести себя дома», «Как вести себя на природе», «Как вести себя в гостях».  
10-12 Как себя вести Дать представление о некоторых правилах поведения, в частности, об этике и бережливом отношении к природе. Развить понимание необходимости уважительного отношения к окружающим людям. К/ф «как себя вести в общественных местах».  
13 Дружба Помочь учащимся осознать имеющиеся у них представления о товарищеском отношении к друзьям, о бескорыстии и порядочности, как необходимых качествах настоящего друга. Д/ф «Хочешь иметь друга».  
14 Отношения между мальчиками и девочками Сформировать чистые нравственные понятия об отношениях между людьми разного пола.    
15 Умей быть требовательным к себе и доброжелательным к товарищу. Воспитание критичного отношения к себе. Воспитание правдивости. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.   Анкетирование.
16 Правдивость Дать понятие о правдивости. Доказать необходимость самому рассказать о своем плохом поступке, не дожидаясь пока тебя уличат в этом. Рассказ «Два одинаковых велосипеда»  
17 Умение управлять своим поведением, сдержанность. Выработать умение сдерживать эмоциональные состояния.   Игра «Лото».
18 Чувство долга Дать понятие о чувстве долга как основе нравственного поведения. Д/ф «Доктор Вера».  
19 Помечтаем о будущем Дать начальные представления об ответственности каждого человека за будущее всего человечества. Д/ф «Сто лет тому вперед».  
20-23 Опасность вредных привычек Профилактика вредных привычек и асоциального поведения.    
24 Каким не надо быть Конкретизация понятий «бесчеловечность», «зло», «плохой поступок». Воспитание отвращения и ненависти к злу, бесчеловечности. Воспитание активного противостояния злу и бесчеловечности, стремление бороться и уничтожать их в человеческих душах.   Рисование на тему.
25 Смелость, мужество, героизм. Сформировать понятие смелости, мужества, героизма. Воспитать стремление выработать в себе эти качества. Воспитать чувство восхищения и уважения подвигами героев. Рассказы С.Алексеева «Злая фамилия», «Подвиг сапера», открытки, репродукции и др.  
26 Героические страницы Великой Отечественной войны Воспитать уважение к памяти героев войны. Иллюстрации, стихи, письма и др. Сочинение.
27 Умение понять и помочь. Воспитать умение сочувствовать другому. Воспитание альтруизма, понятие необходимости заранее обдумывать каждое свое действие. И. Крылов «Пустынник и медведь».  
28 Понимание без слов. Воспитание умения сочувствовать другому, мысленно ставить себя на его место. Д/ф «Дэвид Копперфильд», д/ф «Оливер Твист».  
29 Труд для других. Дать установку на активную деятельность полезную людям. Иллюстрации, стихи. Игра «Взаимопомощь».
30-32 Резерв

Эти занятия могут быть использованы в любое время как беседы на злободневные темы или на психодиагностическую работу.

 



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Программа нравственного воспитания учащихся 5-8 классов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа нравственного воспитания учащихся 5-8 классов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)