Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч).
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений; приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач составлением уравнений. Пропорция и ее свойство. Линейная функция (11 ч). Координаты точки на плоскости. Примеры функциональных зависимостей. Примеры графиков реальных зависимостей. Нахождение значений функций по формуле. График прямой пропорциональности. Линейная функция и ее график. Степень с натуральным показателем (12 ч). Понятие степени с натуральным показателем. Вычисление значений степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены. Формулы сокращенного умножения (20 ч). Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы ( а + b)2 = а 2 + 2ab + b2, (a - b)(a +b) = a2- b2. Разложение на множители (15 ч). Вынесение общего множителя за скобки. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. Системы линейных уравнений (17 ч). Система линейных уравнений с двумя переменными и ее графическая интерпретация. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Повторение (10 ч). Геометрия, VII класс VII класс (2 ч в нед. со II четверти, всего 50 ч) Начальные геометрические сведения (9 ч). Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Решение задач. Треугольники (13 ч). Равные фигуры. Равные треугольники. Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства. Второй и третий признаки равенства треугольников. Основные задачи на построение. Параллельные прямые (9 ч). Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых. Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 ч). Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, свойство острых углов прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников, построение прямоугольных треугольников. Решение задач. Повторение (5 ч). ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Предлагаемый вариант экспериментальной программы для 5-9-х классов коррекционно-развивающего обучения подготовлен учителями математики школы-лаборатории коррекционно-развивающего обучения № 196 г. Москвы: В. Рувинской, М. Фомичевой, Г. Шаталовой и ст. н. сотрудником ИОО МО РФ, канд. пед. наук Н. Савинцевой. Обучение математике в коррекционно-развивающих классах имеет свою специфику. У учащихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для них непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой по математике для общеобразовательных учреждений пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. Сформулируем цели обучения математике для классов коррекционно-развивающего обучения: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ, изучения школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики; формирование основных предметных общеучебных умений; создание условий для адаптации учащихся. Основой обучения в классах такого типа является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе. Особенности предлагаемого варианта программы следующие: в основу положена программа по математике общеобразовательных учреждений (вариант первый); в соответствии с учебным планом школы сокращено время на изучение курса; проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения; реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами курса; предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса; предусмотрено (в соответствии с тематическим планированием) изучение определенного раздела курса за учебную четверть; пересмотрены требования к математической подготовке учащихся (приложение к программе); обеспечен переход на обучение в обычный класс на любом этапе обучения, при успешных результатах; возможно использование любого из действующих учебников. 5 КЛАСС. Время, отводимое на изучение материала, соответствует программе первого варианта – 5 ч в неделю. Перед каждой основной темой курса предусмотрено повторение с целью проведения интенсивной коррекции знаний учащихся по курсу математики начальной школы. На основе подхода укрупнения дидактических единиц предлагается совместное изучение арифметических действий, вычисление площадей и объемов, изучение единиц измерения длины, площади, объема. При изучении темы «Проценты» ограничиться рассмотрением задачи нахождения процента от числа, решение остальных задач перенесено в 6-й класс. Перенесено из 6-го класса изучение темы «Масштаб». 6 КЛАСС. Время соответствует первому варианту программы – 5 ч в неделю. Отрабатывается решение задач на нахождение числа по проценту, процентного отношения, сокращено время на изучение тем «Решение уравнений», «Координатная плоскость», являющихся пропедевтическими для курса алгебры 7-го класса. 7 КЛАСС. Сокращено время на 1 ч в неделю, по сравнению Алгебра. В первой четверти увеличено время до 4 ч в неделю за счет часов геометрии. Совмещено изучение тем «Линейная функция» и «Системы линейных уравнений». Исключено изучение тем «Доказательства тождеств», «Формулы ». Геометрия. (Время, отводимое на изучение геометрии в I четверти, – 1 ч в неделю.) Знакомство с начальными геометрическими сведениями на наглядной основе. Понятие аксиом вводится позднее, сами аксиомы на этом этапе формулируются как свойства. Необходимые исходные теоретические положения приведены в описательной форме. В соответствии с первым вариантом программы исключено изучение темы «Геометрическое место точек». Раздел «Геометрические построения» изучается в IV четверти. 8 КЛАСС. Время, отводимое на изучение курса, сокращено на 1 ч в неделю, по сравнению с программой первого варианта. Алгебра. Исключено изучение теоремы Виета, т. к. эта теорема носит вспомогательный характер и ее использование необязательно. Исключено изучение тем «Система линейных неравенств», «Решение задач, приводящих к простейшим рациональным уравнениям». Геометрия. Исключено изучение темы «Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального», тема «Описанная и вписанная окружность» перенесена в 9-й класс. Включено изучение темы «Декартовы координаты на плоскости». 9 КЛАСС. Время, отводимое на изучение курса, сокращено на Тематическое планирование учебного материала (5 класс). (5 ч в неделю, всего 170 ч). Преподавание ведется по учебнику «Математика-5» Н.Я. Виленкина, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, В.И. Жохова. 1. Натуральные числа (12 ч). Повторение курса начальной школы: чтение, запись, сравнение чисел в пределах тысячи; ведение счета в пределах тысячи; нахождение отношений между числами: «быть последующим», «быть предыдущим»; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; определение десятичного разряда числа (число десятков, сотен, ..,); откладывание отрезков заданной длины, обозначение их латинскими буквами. Натуральные числа. Разряд числа. Разложение числа по разрядным слагаемым. Прямая. Луч. Отрезок. Длина отрезка. Координатный луч. Единичный отрезок. Изображение натуральных чисел на координатном луче. Сравнение натуральных чисел, двойное неравенство. Округление натуральных чисел. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч). Повторение курса начальной школы: техника счета (применяя алгоритм сложения и вычитания); таблицы сложения; чтение и запись числовых выражений в 1-2 действия, используя название результатов и компонентов действий; понятие об операциях: «увеличить на несколько единиц», «уменьшить на несколько единиц»; вычисление значения числового выражения в 2-3 действия со скобками и без, на основе правил о порядке действий; решение арифметическим способом в 2-3 действия задач следующих видов: нахождение суммы, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой форме, разностное сравнение. Числовые и буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания. Ломаная. Многоугольники: треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник), пятиугольник. Сравнение длин сторон, вычисление периметра. Уравнение. Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом, составлением числовых, буквенных выражений и уравнений, 3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч). Повторение курса начальной школы: таблица умножения, алгоритм письменного умножения на однозначное, двузначное, трехзначное число; деление на однозначное, двузначное число (в пределах тысячи); чтение и запись числовых выражений в 1-2 действия, используя название результатов и компонентов действий, а также понятие об операциях: «увеличение в несколько раз», «уменьшение в несколько раз»; решение арифметических задач вида: нахождение произведения, деление по содержанию, деление на равные части, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по прямой форме, кратное сравнение. Свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение уравнений вида . Свойства деления. Решение уравнений вида , . Порядок выполнения действий. Решение текстовых задач. Формулы: пути, стоимости, производительности труда, периметра прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы длины, площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Прямоугольник и прямоугольный параллелепипед. Куб. Объем. Единицы площади, объема. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Площадь квадрата, объем куба. Решение текстовых задач. 4. Обыкновенные дроби (22 ч). Повторение деления, свойств деления. Доли и дроби (введение понятий с использованием геометрических фигур: отрезка, прямоугольника, круга). Обыкновенные дроби. Изображение натуральных чисел, обыкновенных дробей на координатном луче. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Нахождение делимого по неполному частному и остатку. Смешанные числа. Действия со смешанными числами. Решение текстовых задач. 5. Десятичные дроби. Углы (60 ч). Запись обыкновенной дроби со знаменателем 10; 100; ... в виде десятичной дроби. Разряды десятичных дробей. Изображение натуральных чисел, обыкновенных, десятичных дробей на координатном луче. Округление десятичных дробей. Сокращение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнение всех действий с десятичными дробями. Масштаб. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач. Понятие «процент». Нахождение процента от числа. Угол: прямой, развернутый, острый, тупой. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы, таблицы. 6. Повторение курса (20 ч).
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 (Фефилова, Е.В., Овчинникова, Р.П. Лабораторные работы по методике обучения атематике (общая методика). – Архангельск: Поморский государственный университет, 2003. – С. 54 – 58)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |