Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самооценивание учащихся



2020-03-17 273 Обсуждений (0)
Самооценивание учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Для ученика оценочная информация о его достижениях состоит из следующих элементов:

§ поставленной цели;

§ разработанных или предложенных критериев;

§ характеристики достигнутого уровня на данный момент;

§ понимания того, каким образом можно сократить разрыв между поставленными целями и достигнутым уровнем.

Для эффективного самооценивания необходимо:

§ понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;

§ развитие навыков критического мышления;

§ развитие объективизма;

§ концентрирование внимания учащихся на своих целях.

навык самооценивания у учащегося должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае он будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс.

Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной са- мооценки применяется сравнение двух самооценок: прогностической (оценки предстоящей работы) и ретроспективной (оценки выполненной работы).


 

ЭТО ВАЖНО!

G
Учителю необходимо:

· Регулярно напоминать ученикам о целях и критериях оценки работы.

· Планировать время на самооценивание.

· Представлять цели урока, критерии оценки на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.

Пример: учитель перед проверкой работы напоминает ученикам критерии оценок, предлагает на их основе проверить и доработать самостоятельно свою работу.

ниже представлены примерные формы самооценки при групповой работе. При использовании первой формы учитель предлагает учащимся самостоятельно оценить свою работу в группе. Форма (таблица ¹13) позволяет ученику более детально оценить свою работу в группе и сравнить ее с оценкой учителя.

Таблица ¹13

Имя                                                             Дата                    Класс       Вид деятельности                                                   Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, ко­ торое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества). 1. я задавал вопросы для получения информации или уточнения § никогда § иногда § часто 2. я высказывал свое мнение § никогда § иногда § часто 3. я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе § никогда § иногда § часто 4. я комментировал высказывания других учеников в моей группе § никогда § иногда § часто 5. я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении § никогда § иногда § часто 6. я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа § никогда § иногда § часто 7. В работе группы мне больше всего понравилось:                                                                                8. Самым трудным в работе этой группы было:                                                                                       9. Моя цель на следующую групповую работу:                                                                                  

После заполнения таблицы ученик делает вывод о своей роли в группе. При необходимости определяет цель на следующий этап работы.

В таблице ¹13 отмечаются общие впечатления ученика от групповой работы и его роли в ней. Таблица ¹ 14 дает цифровую отметку каждому пункту. Баллы в колонку «Возможные баллы» выбираются учителем произвольно (желательно использовать 10-балльную систему, чтобы не путать со школьной пятибалльной, отметочной). если в линии «Итого» разница в баллах, выставленных учащимся и учителем, больше 10, то учителю необходимо проанализировать результаты с целью понимания разногласий и провести беседу с учащимся.

 

Таблица ¹14

Учащийся

(имя, фамилия, класс)

Возможные баллы

Полученные баллы

Я сам Учитель
Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно      
Работал в группе, сосредоточившись на по- ставленном учебном задании      
Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного учебного задания      
Внимательно слушал других      
Предлагал аргументированные идеи      
Вел обсуждение (вежливо возражал, добивался согласия по вопросам, вызвавшим споры)      
Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе      
Итого:      

Опыт учителей, использовавших эту форму, свидетельствует о том, что со временем при ис- пользовании подобных форм оценки разница между баллами, выставленными учителем и самим учеником, заметно сокращается.

Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятельное определе- ние проблем и путей их решения. ниже представлена примерная форма (таблица ¹15) само- стоятельной работы учащихся, с помощью которой они могут обозначить свои проблемы по изучаемому материалу, проанализировать их и определить пути их решения.


 

 


 

 

»Запись идей»

Имя                                        


Таблица 15

Дата                         


Обозначение проблемы
Что я знаю Что мне необходимо понять (узнать)
Решение и заметки
Объяснение и подтверждения

Участие ученика в процессе обучения и оценивания является важным компонентом форматив- ного оценивания. Поэтому учащимся необходимо быть активными участниками и процесса оценивания своих образовательных результатов, для того чтобы научиться оценивать самих себя и, таким образом, лучше понимать, что им необходимо для того, чтобы улучшить свои результаты. (Блэк и Уильям, 1998; Мертлер, 2003). Блэк и Уильям (1998) отмечают, что ученик является завершающим пользователем информации, полученной в результате оценивания1

 



2020-03-17 273 Обсуждений (0)
Самооценивание учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самооценивание учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)