Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория «множественности интеллекта», Говард Гарднер.



2020-03-17 215 Обсуждений (0)
Теория «множественности интеллекта», Говард Гарднер. 0.00 из 5.00 0 оценок




Гарднер (11 июля 1943 г.) утверждает, что интеллект – не просто явление, состоящее из много- образных способностей, но наоборот: есть много различных видов интеллекта, каждый из которых важен по­своему и независим от других.

Интеллект – питательная среда для ума. Можно ли развить свой интеллект или он дается нам от рождения и до конца жизни? Можно, вне всякого сомнения. Теория множественности ин- теллекта Говарда Гарднера впервые была опубликована в 1983 году в книге «Рамки ума: теория множественного интеллекта».

Г.Гарднер утверждает, что каждый человек обладает, по крайней мере, восемью типами интел- лекта в разной степени выраженности:

1. Вербально­лингвистический интеллект (любит читать, имеет хорошую словесную память, имеет богатый лексический запас, любит сочинять и т.д.). Он наиболее сильно развит у поэтов, писателей и ораторов.

2. Логическо­математический интеллект (любит счет и работу с числами, владеет мате- матическими понятиями, любит решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслит на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбирается в причинно-следственных связях). Развивается по мере взросления человека и с его способно- стями в математике.

3. Визуально­пространственный интеллект (мыслит зрительными образами; легче, чем тексты, читает карты, схемы, диаграммы; любит предаваться фантазиям и заниматься искус- ством; хорошо рисует; конструирует интересные трехмерные модели; при чтении больше информации получает из иллюстраций, а не слов). Это тип интеллекта, зависящий от чувств, зрительного представления/ восприятия и способности зрительно представить предметы, включает способность создавать внутренние умственные образы, изображения. Такой вид интеллекта превосходно развит у художников, скульпторов, архитекторов, изобретателей и шахматистов.

4. Моторно­двигательный интеллект (показывает высокие спортивные результаты; удачно копирует жесты, мимику, манеры других; любит разбирать и вновь собирать предметы; трогает руками все, что видит; любит бегать, прыгать, бросаться; демонстрирует способность к ремес- лу). Этот тип интеллекта имеет отношение к физическим движениям и к знаниям/ мудрости организма, включая кору головного мозга, отвечающую на мышечные движения тела. Приоб- ретается с опытом и наиболее развит у танцоров, мимов, актеров и спортсменов.

5. Музыкально­ритмический интеллект (запоминает мелодии песен; имеет хороший голос; играет на музыкальном инструменте, поет в хоре; двигается и говорит в ритмичной манере; бессознательно напевает про себя; ритмически постукивает по столу, занимаясь чем-нибудь.) Этот тип интеллекта основан на узнавании музыкальных образов, включая окружающие нас звуки, и на чувстве ритма. Сильнее развит у композиторов, музыкантов, певцов и танцоров.


 

 

6. Межличностный интеллект (любит общаться со сверстниками; оказывается лидером в различных ситуациях; любит играть с другими детьми и поучать их; умеет сопереживать, про- являть заботу о других; другие дети стремятся в его компанию). Этот тип интеллекта проявляется в основном в межличностном общении, подразумевает способность работать в коллективе на условиях сотрудничества, а также способность к вербальному/ невербальному общению с дру- гими людьми. Священники, политики и дипломаты – это люди, у которых он наиболее развит.

 

7. Внутриличностный интеллект (демонстрирует чувство независимости/ силу воли; реаль- но осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства.) Это тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психо- логи, учителя и воспитатели.

 

8. Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) проявляет интерес к при- роде, природным явлениям, животным, растительности, демонстрирует способность понимать мир природы, различать, классифицировать признаки и свойства окружающей среды и т.д.

 

Как утверждает Гарднер, степень проявления и развития того или иного типа интеллекта за- висит от жизненного опыта индивидуума. Чем чаще человек использует тот или иной тип интеллекта, тем больше возможностей и лучше обучение, тем лучше развивается данный тип интеллекта. Все восемь видов интеллекта могут быть связаны между собой. но любой из этих видов вы можете развить превосходно самостоятельно.

 

Применение теории множественности интеллекта в школе основывается на использовании многообразия индивидуальных различий и создании множества путей для их актуализации и обучения на их основе.

 

Варианты применения теории Гарднера в школе могут быть настолько разнообразны, насколь- ко разнообразны сами школы, важен главный принцип – образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы дать возможность детям приобрести опыт, который требовал бы вовлечения разных типов интеллекта.



2020-03-17 215 Обсуждений (0)
Теория «множественности интеллекта», Говард Гарднер. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория «множественности интеллекта», Говард Гарднер.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)