Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма наблюдения урока



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Форма наблюдения урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица ¹18

Цель наблюдения: Использование методов/ техник формативного оценивания

       
Абсолютно согласен Согласен частично согласен не было

 

Дата:                       ФИО учителя:                              

 

Оценивание учащихся (отмечается по мере того, как это будет происходить)
1. Учитель четко и доступно изложил цели и задачи урока и его место в изучаемой теме.
2. Учитель проверил, насколько хорошо учащиеся поняли цели и задачи урока и место урока в теме.
 
3. Во время объяснения нового материала учитель фокусирует внимание учащихся на ключевых вопросах.
4. Учитель использует следующие техники формативного оценивания во время объяснения, закрепления материала: § Вопросы на проверку текущего понимания материала (по ходу урока) o Да o нет § Мини-эссе o Да o нет § Вопросы/ заметки учащихся о том, что они не поняли o Да o нет § Вопросы в парах o Постоянно o Иногда o никогда § Вопросы группы к группе o Постоянно o Иногда o никогда § Листы самооценивания/ взаимооценивания o Да o нет § Мини-тест o Да o нет § Другие техники формативного оценивания
5. Учитель использует техники формативного оценивания учащихся…(отметьте значком все подходящие варианты) o a. в начале урока (по прошлому уроку) o б. в течение урока o в. после задания o г. в конце урока o д. не использует
6. Учитель объясняет ученикам критерии оценки по заданию o a. до начала задания o б. после выполнения задания o в. не объясняет
7. Учитель обсуждает критерии оценки с учениками o а. да          o б нет.
8. Учитель оценивает достижение целей урока посредством…(Отметьте все подходящие варианты) o a. проверки работ учеников o б. тестов/ карточек с заданием o в. опроса учеников o г. устных презентаций учеников (доклады, презентации и др.) o д. обсуждений/ дебатов учеников o е. рисунков, графиков, макетов o ж. выполненного учениками домашнего задания o з. наблюдения o и другое                               

 

9. на уроке (Отметьте все подходящие варианты) o a. ученики оценивают друг друга o б. ученики оценивают сами себя o в. учитель оценивает учащихся o г. учитель и учащиеся участвуют в процессе оценивания
10. Учитель дает дифференцированные задания разным ученикам или группам учеников на основании результатов оценки o а. да o б. нет
11. Учитель комментирует (дает обратную связь) ответы учеников или результаты выполнения задания o а. да o б. нет
12. если да, то комментарии учителя: Позитивные да o нет o иногда o Развернутые (с объяснением достижений и недочетов) да o нет o иногда o Содержат рекомендации по улучшению работы или ответа да o нет o иногда o

 

После наблюдения урока необходимо провести обсуждение с учителем, для того чтобы со- вместно с ним отметить его достижения в использовании формативного оценивания и про- блемы, работая над которыми учитель в дальнейшем будет совершенствовать свое мастерство в оценивании учебных достижений учащихся.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ориентация образования на формирование компетентностей, необходимых для человека XXI века требует значительных изменений в системе оценивания достижений учащихся. Одной из целей системы образования является развитие индивидуальных способностей ученика. Такой подход предполагает использование личностно ориентированного оценивания. В связи с этим с целью повышения качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо внедрять и развивать формативное оценивание. Многие учителя нашей страны в начале пути применения формативного оценивания.

Очень важно, чтобы учителя в рамках деятельности методических объединений работали со- вместно как в период планирования форм оценивания, так и в процессе анализа и подготовки обратной связи. Обмен опытом способствует более быстрому продвижению в понимании специфики формативного оценивания и, соответственно, достижению цели улучшения про- цесса обучения.

Применение формативного оценивания предполагает привлечение родителей. В процессе работы с родителями необходимо проводить разъяснительные беседы по поводу изменений в системе оценивания, так как знания родителей основаны на предыдущем собственном школь- ном опыте, который не дает им информацию о формативном оценивании. Было бы особенно полезно показать родителям примеры формативного оценивания в день открытых дверей.

Диагностический, формативный и суммативный виды оценивания являются составными частя- ми системы оценивания, они существуют и функционируют параллельно с целью улучшения качества обучения и учения.


 

 

ГЛОССАРИЙ

 



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Форма наблюдения урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма наблюдения урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)