Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Самые частые вопросы, задаваемые учителями:

Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?

Что при оценивании групповой формы работы можно отнести к формативному оце- ниванию?


При использовании групповой формы обучения важен не только продукт, который получится у группы, но и то, как он создавался. А это означает, что оцениванию подлежит как результат работы, так и сам процесс, потому что умение работать в группе – важная компетенция, кото- рую нужно формировать у учащихся, и, следовательно, создавать условия для ее формирования. Формативное оценивание в данном случае становится частью процесса обучения/ учения, потому что групповая работа предполагает обсуждение, постановку вопросов, предоставление обратной связи. Учителю важно помнить, что оценивание групповой работы не может и не должно сводиться к обязательному выставлению отметки.

Оценивание работы групп имеет несколько направлений:

 

– оценка деятельности каждой группы учителем;

– оценка деятельности некоторых учащихся учителем;

– самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Для организации групповой работы требуется выполнение ряда условий, которые учитель должен с самого начала объяснить учащимся:

§ Сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы.

§ Определение критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы группы).

§ Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (сам учитель; учитель совместно с учащимися; только учащиеся; специальное жюри).

§ Определение сроков и формы предоставления работы группы (если группа формируется на выполнение долгосрочного, более одного урока, задания).

§ Сообщение о принципах оценивания:

 

– обязательное оценивание индивидуального вклада в работу группы (если таковой будет оцениваться);

– оценивание работы группы в целом (один за всех – все за одного, если таковая будет оцениваться).

 

В случае, когда учитель запланировал выставление отметок за групповую работу, не рекомен- дуется ставить разные отметки за работу группы, так как это противоречит концепции груп- повой работы. но даже в таком случае учителю следует поощрять выдающуюся работу группы и обсуждать уклонение некоторых учащихся от работы в группе. Особенно это удобно делать, когда участники группы имеют четко определенные обязанности.

 

Оценивание работы групп

Учитель разрабатывает форму наблюдения (примерная форма представлена в таблице ¹5), обсуждает и утверждает е¸ с учащимся (рекомендуется использовать форму «Оценивание ра- боты групп» на протяжении продолжительного периода времени: четверти, полугодия).


 

 

Оценивание работы групп

Таблица ¹ 5

Номер группы Сотрудниче­ ство в группе (распределе­ ние и выпол­ нение обя­ занностей) Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения зада­ ния, не кричать) Раскрытие материала, задания, темы Умение слушать презентации других групп, за­ давать вопросы, делать допол­ нения Общий балл
I + + + + + +  
II + +      
III + - + + - +  
IV - - + + + + +  
V          

После оглашения задания учитель ведет наблюдение за деятельностью групп и заполняет форму. В процессе выполнения задания учитель заполняет первые два столбца – «Сотрудничество в группе» и «Поведение». на этапе, когда группы представляют свои работы, учитель дополняет колонку «Поведение» и заполняет следующие две колонки – «Раскрытие материала» и «Умение слушать и задавать вопросы» (каждая группа на каждом этапе может получить несколько плюсов или минусов). Далее следует этап подведения итогов работы групп и обсуждения полученных результатов. на этом этапе учитель может задать учащимся следующие вопросы:

§ Какие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы?

§ С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть?

В ходе ответов на первый вопрос учитель совместно с учащимися отмечает достоинства в работе каждой группы и может представить общие результаты оценочной работы.

Второй вопрос позволяет обратить внимание учащихся на возникшие проблемы и совместно определить пути их преодоления.

Полученные результаты групповой работы позволяют учителю принять определенное решение:

§ в случае, когда результаты положительные, он принимает решение продолжить изучение темы;

§ в случае, когда результаты невысокие, он должен предложить ученикам выполнить до- полнительные задания, упражнения или использовать другие методы обучения с целью более глубокого освоения темы.

Оценивание индивидуальной деятельности ученика

а) При групповой форме работы учитель может осуществлять оценку достижений отдельных учащихся. Для этого он использует форму «Оценивание вклада отдельного учащегося при групповой работе» (таблица ¹6).

Учитель предварительно (до урока) намечает, кого он собирается оценивать (2-6 учащихся).


 

 



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)