Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время практика выставления отметок заключается в том, что учителя, проверяя работы, слушая ответы учащихся, автоматически исправляют сделанные ошибки и выстав- ляют формальные отметки, которые впоследствии вносятся в классный журнал и в дневник учащегося. Данная отметка чаще всего является малоинформативной как для учителя, так и для ученика, так как, не используя критерии оценки и не предоставляя эффективной обратной связи ученику, не корректируя свои дальнейшие шаги, учитель не имеет возможности влиять на качество отметки. Формальный подход к выставлению отметок часто приводит к регрессу (к ухудшению результатов) у многих школьников, и такая практика подавляет детей.

Для изменения существующего положения при оценивании достижений учащихся различные формы оценивания должны находить отражение в тематическом планировании. Учитель еще до начала четверти должен запланировать, как будет проходить оценивание в течение четверти. Для этого учитель:

§ определяет вид(ы) оценивания, который(ые) он будет использовать;

§ разрабатывает формы оценивания;

§ составляет критерии оценки;

§ намечает время проверочных работ.

 

При этом выставление отметок должно мотивировать учащихся к обучению и быть понятным для учащихся, давать детям возможность задумываться о своей уч¸бе. Учителю необходимо анализировать, собирать и хранить все данные по оцениванию учебно-познавательной дея- тельности учащихся. Оценочные работы учащихся не привязываются к окончанию четверти.

В начале изучения новой темы учитель может провести диагностическое оценивание, чтобы иметь представление о том, что уже известно учащимся и какие вопросы, связанные с новой темой, их интересуют.

 

G
Это важно!

Отметка, полученная в результате проверки диагностических работ, в класс­ ный журнал не выставляется.

При использовании техник формативного оценивания учителю рекомендуется иметь свой личный журнал, где он будет регистрировать достижения учащихся с помо­ щью условных заметок, отметок, значков разных цветов. Они могут помочь учителю определить проблемы в обучении каждого конкретного ученика и класса в целом, отслеживать динамику развития ученика относительно учебных целей, а также составить план работы. Ус- ловные обозначения выставляются напротив фамилии учащегося в клетке, соответствующей дате урока.

Использование формативного оценивания подразумевает, что по итогам проверки работ, ответов учащихся учитель, вместо отметки, использует либо письменные, либо устные коммен-


 

 

тарии по качеству выполнения, представления работы. Итоги не просто констатируются, а обсуждаются с учащимся. Информация одинаково важна как для учителя, так и для ученика с целью внесения корректив в процесс обучения и процесс учения.

 

G
Это важно!

Отметка, полученная в результате формативного оценивания, в журнал не выставляется! Отметка регистрируется в личном журнале учителя. В роли от­ метки могут использоваться удобные для учителя значки, цветные штрихи, комментарии и др.

По завершении изучения темы, в конце четверти, семестра, года учитель проводит сумматив­ ное оценивание. Суммативные виды оценивания проводятся согласно требованию государ- ственного стандарта и учебной программы.

 

G
Это важно!

Отметка, полученная в результате проверки работ, в журнал выставляется.


НАБЛЮДЕНИЕ УРОКА

– Как распознать формативное оценивание на уроке? Что, по вашему наблюдению, говорит об использовании на уроке формативного оценивания?

Эти вопросы могут задавать себе как сами учителя, которые начинают использовать техники формативного оценивания на своих уроках, так и администраторы или руководители органов управления образования, которые посещают уроки, чтобы увидеть прогресс в обучении. При наблюдении урока с целью получения информации об эффективности оценивания и о каче- стве применения формативного оценивания необходимо фокусироваться только на вопро- сах, как и для чего учитель использует различные методы и техники оценивания, в том числе формативного. Важно также понять, как результаты оценивания влияют на дальнейшие шаги учителя, как и какие рекомендации, учитель предоставляет учащимся на основе полученных результатов, как оценивание влияет на процесс обучения учащихся.

ниже представлена форма (таблица ¹17), где перечислены действия учителя и ученика при использовании на уроке техники формативного оценивания. (Вспомните особенности понятий

«Оценивание», «Оценка», «Отметка» и опирайтесь на них при анализе таблицы).

 

Таблица ¹ 17

 



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕГИСТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)