Этапы наполнения портфолио
Этап 1: Организация и планирование – это начальный этап наполнения портфолио, на котором ученик совместно с учителем решает, каким должен быть портфолио и какие работы должны в него войти. Отвечая на основные вопросы в начале процесса, учащиеся могут полностью понять цель подборки работ и материала для портфолио и его значение (как средства мониторинга и оценивания своего прогресса). Учитель и учащийся должны ответить на следующие вопросы: § Когда и как я планирую отбирать материалы и т.д., чтобы отразить то, чему я обучаюсь по данному предмету? § Как я планирую организовать и представить предметы, материалы и т.д., которые я собрал? § Как планируется наполнение, содержание и хранение портфолио?
Этап 2: Сбор – это процесс, который включает в себя накопление значимых работ и тех работ, ко- торые отражают учебные цели и достижения учащихся. Решение о содержании портфолио, основанное на задачах и целях, которые были специально для этого определены, должно быть принято на этом этапе. Подборка работ и материалов должна быть основана на различных факторах, которые включают: § содержание конкретной темы; § процесс обучения; § специальные проекты, темы и/ или разделы. Все материалы, отобранные для портфолио, должны ясно отражать критерии и стандарты оценивания.
Этап 3: Рефлексия – по возможности необходимы свидетельства/доказательства рефлексии (ана- литического мышления) учащихся по процессу обучения и мониторинга своего понимания основных знаний и навыков. Рефлексия может принимать форму записи идей, дневников раз- мышления и другие формы анализа выполнения заданий и мыслительных процессов, которые учащиеся использовали для решения той или иной задачи в определенный период времени. Кроме того, должны быть также включены рефлексии учителя и/или родителей о конечном продукте и процессе, представленных в портфолио учащихся.
Представленный перечень техник оценивания не окончательный. Возможно, в настоящее время учителя уже используют некоторые техники формативного оценивания. чтобы использование техник формативного оценивания дало наибольший эффект, учителю следует применять их целенаправленно и систематически. Разнообразие техник обучения и оценивания может дать учителю возможность использовать и развивать широкий круг методов познания в любом классе. Использование различных тех- ник оценивания, направленных на разные стили обучения и потребности учеников, позволяет учитывать их индивидуальность.
ЭТО ВАЖНО!
Анализ Анализ (от др. греч. «разложе- ние») — операция мысленного или реального разложения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе по- знания или предметно-практиче- ской деятельности человека. Анализ – это логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элемен- ты или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необ- ходимых и определенных качеств и свойств.
Анализируя результаты работы учащихся, учитель может получить информацию о том, с какими проблемами столк- нулись учащиеся и какие шаги необходимо предпринять, чтобы преодолеть эти проблемы. Следовательно, учитель должен уметь анализировать полученные данные:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |