Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы наполнения портфолио



2020-03-17 286 Обсуждений (0)
Этапы наполнения портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок




Этап 1:

Организация и планирование – это начальный этап наполнения портфолио, на котором ученик совместно с учителем решает, каким должен быть портфолио и какие работы должны в него войти. Отвечая на основные вопросы в начале процесса, учащиеся могут полностью понять цель подборки работ и материала для портфолио и его значение (как средства мониторинга и оценивания своего прогресса). Учитель и учащийся должны ответить на следующие вопросы:

§ Когда и как я планирую отбирать материалы и т.д., чтобы отразить то, чему я обучаюсь по данному предмету?

§ Как я планирую организовать и представить предметы, материалы и т.д., которые я собрал?

§ Как планируется наполнение, содержание и хранение портфолио?

 

Этап 2:

Сбор – это процесс, который включает в себя накопление значимых работ и тех работ, ко- торые отражают учебные цели и достижения учащихся. Решение о содержании портфолио, основанное на задачах и целях, которые были специально для этого определены, должно быть принято на этом этапе. Подборка работ и материалов должна быть основана на различных факторах, которые включают:

§ содержание конкретной темы;

§ процесс обучения;

§ специальные проекты, темы и/ или разделы.

Все материалы, отобранные для портфолио, должны ясно отражать критерии и стандарты оценивания.

 

Этап 3:

Рефлексия – по возможности необходимы свидетельства/доказательства рефлексии (ана- литического мышления) учащихся по процессу обучения и мониторинга своего понимания основных знаний и навыков. Рефлексия может принимать форму записи идей, дневников раз- мышления и другие формы анализа выполнения заданий и мыслительных процессов, которые учащиеся использовали для решения той или иной задачи в определенный период времени. Кроме того, должны быть также включены рефлексии учителя и/или родителей о конечном продукте и процессе, представленных в портфолио учащихся.


 

 

Представленный перечень техник оценивания не окончательный. Возможно, в настоящее время учителя уже используют некоторые техники формативного оценивания. чтобы использование техник формативного оценивания дало наибольший эффект, учителю следует применять их целенаправленно и систематически.

Разнообразие техник обучения и оценивания может дать учителю возможность использовать и развивать широкий круг методов познания в любом классе. Использование различных тех- ник оценивания, направленных на разные стили обучения и потребности учеников, позволяет учитывать их индивидуальность.

 

 

ЭТО ВАЖНО!

G
Для проверки знаний, умений и навыков учащихся по одной теме учитель может предложить учащимся выполнить различные формы заданий, опи­ раясь на разные типы интеллекта (по Гарднеру – «Теория множественности интеллекта», см. Приложение 2).

Виды портфолио Существуют различные виды портфолио, каждый из них может служить определенным целям как часть программы обучения и оценивания. Нижеприведенный список видов порт- фолио чаще всего дается в научной литературе: § Документационное, или «рабочее» портфолио: Оно включает подборку работ за определенный период обучения и показывает изменения достижений учащегося по отношению к запланированным результатам. Документационное портфолио может включать все, начиная от записи идей мозгового штурма, черновиков и заканчивая п о л н о ст ь ю з а в е р ш е нн ы м и р а бо т а м и у ч а щ е г о с я ( п р е з е н т а ц ии , с о чи н е н и я , э сс е и т . п . ) . Портфолио становится особенно значимым, когда отобранные материалы сфокуси- рованы на определенных образовательных целях. В портфолио могут войти и слабые, и сильные работы. § Портфолио процесса: Такой портфолио документирует все аспекты или фазы процесса обучения. Этот вид портфолио особенно полезен, когда необходимо докумен- тировать весь процесс обучения/ учения. Оно может показать, как ученик усваивает определенные знания или навыки и продвигается от базового к более высокому уровню. «Портфолио процесса» усиливает рефлексию учащегося о процессе обучения/учения. Та- кое портфолио предусматривает использование дневников размышления, записи идей и других форм ученической рефлексии. § Демонстрационное портфолио. Этот вид портфолио лучше всего используется при суммативном оценивании. Оно включает лучшие работы учащихся, выбранные совмест- но с учителем. В данный вид портфолио входят только завершенные работы. Этот тип портфолио особенно часто пополняют средствами наглядности: фотографиями, в и део з а пис ям и , к ом п ь ю т е рн ы м и о т ч е т а ми . Д е м о нс т р а ц ионн ы е п о р т фо л и о вк л ю ч а ю т в себя письменные размышления учащегося по процессу принятия решения о том, какие работы должны были быть включены в данный вид портфолио.


Анализ

Анализ (от др. греч. «разложе- ние») — операция мысленного или реального разложения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе по- знания или предметно-практиче- ской деятельности человека.

Анализ – это логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элемен- ты или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необ- ходимых и определенных качеств и свойств.


 

Анализируя результаты работы учащихся, учитель может получить информацию о том, с какими проблемами столк- нулись учащиеся и какие шаги необходимо предпринять, чтобы преодолеть эти проблемы. Следовательно, учитель должен уметь анализировать полученные данные:



2020-03-17 286 Обсуждений (0)
Этапы наполнения портфолио 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы наполнения портфолио

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)