Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Суммативное (или итоговое) оценивание – это оценивание, которое используется для обобще- ния (подведения итогов) на том или ином этапе процесса обучения. В рамках знаниевой пара- дигмы образования оценивание фокусировалось на знаниях (факты, даты, события, правила, формулы) или, точнее, на способности учащихся запоминать и воспроизводить их. Переход к компетентностной парадигме образования предполагает проверку навыков более высокого порядка, когда «ученик может объединить факты и идеи, затем синтезировать, обобщить, объяс- нить, предположить или прийти к какому-либо выводу, или интерпретировать информацию. Работа с информацией и идеями, с использованием обозначенных выше процессов, позволяет ученикам решать проблемы, достигать понимания и открывать что-то новое для себя»1.

Суммативное оценивание предполагает проведение различного вида контрольно-провероч- ных работ. При разработке контрольно-проверочных работ необходимо учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного материала, а навыки более высокого уровня. При разра- ботке таких заданий можно опираться на уровни учебных целей, предложенных в таксономии (классификации) Б. Блума (1956)2.

Таксономия Б. Блума в модифицированном виде, использованная в данном руководстве, пред- ставлена в таблице ¹16.

Таблица¹16

 

1 Департамент образования, Квинсленд, 2002, стр.1

2 Адаптировано: Андерсон Лорин, Давид Кратвол. (2000). Таксономия от изучения к обучению. Пересмотр образо- вательных целей таксономии Блума. NY: Addison-Wesley-Longman.


 

 

на уровне «Запоминание» ученик может вспомнить, переформулировать и запомнить из- ученную информацию.

Примерные задания:

§ Нарисуйте картину событий, выделяя в рассказе основные моменты.

§ Составьте план вашего обычного дня.

§ Представьте общую картину темы.

§ Перечислите ключевые слова темы ….

§ Составьте «карту», которая отражает …

§ Прочитайте стихотворение наизусть.

на уровне «Понимание» ученик осознает значение информации через пересказ, интерпре- тацию и «перевод» выученного материала на язык схем, символов.

Примерные задания:

§ Перескажите письменно своими словами …

§ Подберите или нарисуйте картины, иллюстрирующие данное событие в рассказе.

§ Напишите эссе на тему: Какая, на ваш взгляд, основная идея этого …?

§ Кратко опишите основные события рассказа однокласснику.

§ Подготовьте схему, отражающую последовательность событий.

§ Отметьте основные моменты.

на уровне «Применение» ученик использует информацию в другом контексте (отличном от того, в котором она была получена).

Примерные задания:

§ Подготовить сценку и показать ее классу.

§ Подготовить приглашения на празднование дня рождения героя рассказа.

§ Сделать топографическую карту.

§ Составить и показать коллекцию фотографий на определенную тему.

§ Составить головоломку, кроссворд или игру на заданную тему.

§ Разработать и написать объяснение этой темы для других.

§ Продолжить историю…

на уровне «Анализ» ученик выделяет части, компоненты, элементы изученной информации для лучшего ее понимания.

Примерные задания:

§ Использовать диаграмму Венна для сравнения.

§ Составить вопросник, чтобы собрать информацию.

§ Классифицировать действия героев рассказа.

§ Создать графическое представление отобранной информации.

§ Нарисовать фамильное древо, показывая взаимоотношения между членами семьи.

§ Написать биографию изученной личности.

§ Представить в графике собранные данные.

на уровне «Оценивание» ученик принимает решение на основе глубокой рефлексии, крити- ческой оценки событий, ситуации, явления.


 

 

Примерные задания:

§ Написать письмо редактору местной газеты.

§ Подготовить и провести дебаты.

§ Написать убедительную речь, представив аргументы «за» и «против» …

§ Сделать буклет о 5 важных, на ваш взгляд, правилах. Убедить других.

§ Написать письмо … с предложением необходимых изменений.

§ Написать отчет о том, что и как было сделано за полгода.

§ Приготовить пример для представления вашего мнения о …

§ Оценить действия героев рассказа.

на уровне «Создание» ученик может создать новые идеи, используя предыдущую изученную информацию.

Примерные задания:

§ Создать новый продукт. Дать название этому продукту.

§ Написать сочинение о вашем мнении о …

§ Написать сценарий для ТВ-шоу, кукольного представления, ролевой игры, песни о…

§ Составить меню для нового ресторана с использованием разных полезных блюд.

§ Разработать обложку книги или журнала для …

§ Разработать, представить идею и подготовить ее для продажи.

После изучения какой-либо темы или раздела учащимся можно предложить разные типы за- даний на выбор для итогового оценивания.

Например:

Тема: Лекарственные растения Кыргызстана

 

Возможные итоговые задания                                    Какому уровню по так­ сономии соответствует


Назовите все лекарственные растения, описанные в учебнике.


Знание


Написать реферат по данной теме.                                  Понимание


Собрать лекарственные растения (не менее 5 ви- дов) и представить способы их использования.

Подготовить слайд-шоу (или стенд с рисунками и фотографиями) наиболее популярных лекарственных растений, произрастающих

в Кыргызстане.


Применение Анализ, оценка


необходимо также отметить, что полученные результаты контрольных или итоговых работ учитель должен проанализировать и на основе анализа провести обратную связь с учащимся, а в определенных случаях – пересмотреть и продумать свою обучающую деятельность (вне- сти коррективы в процесс преподавания и подбора методов обучения). Заметьте, что анализ и обратная связь, являющиеся обязательными компонентами формативного оценивания, при- сутствуют и в суммативном оценивании.


 

 



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)