Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица ¹6

ФИО учеников 1. Асан 2. Чинара 3. Бакыт 4. 5. 6.
Участвует в распределении обязан- ностей в группе и выполняет свои обязанности + + +      
Предлагает идеи ­ ­ +      
Активно участвует в обсуждении груп- пы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию) + ­ +      
Помогает участникам группы   + ++      
Внимательно слушает и задает вопросы +          
Умеет вести обсуждение (вежливо воз- ражает, добивается согласия по вопро- сам, вызвавшим споры) ++   +      
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании + ­        
Общий балл            

Учитель наблюдет за ходом выполнения задания в группах, особенно внимательно следит за деятельностью отобранных учащихся и делает отметки в форме. По итогам выполнения работы представляет учащимся результаты наблюдения, обязательно предоставляет обратную связь каждому выбранному учащемуся и при необходимости может выставить отметки.

б) Учитель может провести оценивание деятельности и результативности работы некоторых учащихся с использованием взаимооценивания. Для этого учитель просит учащихся оценить вклад друг друга в работу группы. При выполнении этой работы необходимо обратить внима- ние учащихся на критерии оценки. (См. раздел Взаимооценивание).

 

ЭТО ВАЖНО!

G
При использовании групповой формы обучения учитель должен с самого на­ чала этой деятельности объяснить учащимся: итоговая отметка будет отражать индивидуальные учебные достижения ученика.

Самооценивание при групповой форме работы

Вовлечение учащегося в процесс оценивания позволяет ему стать равноправным партнером учителя в процессе оценивания и, соответственно, нести ответственность за свое обучение. В некоторых случаях при использовании групповой формы обучения ученику необходимо дать возможность самому оценить свои учебные достижения. Для этого используется форма самооценивания, которую учащемуся предлагается заполнить самостоятельно после окончания групповой работы. (См. раздел «Самооценивание»).


 

 

С помощью информации, полученной посредством наблюдения и общения с учащимися, учителя могут проанализировать уровень развития навыков работы в группе, качество усвое- ния учебного материала и запланировать дальнейшие шаги по улучшению качества учебных достижений учащихся.

В результате использования различных форм оценивания групповой работы учитель может научить учащихся:

(1) оценивать процесс работы в группе;

(2) определять сильные и слабые стороны подготовленной работы с использованием механизма самооценки.

 

Оценивание портфолио1

Портфолио – это целенаправленный сбор работ учащегося, которые показывают старания учащегося при выполнении работ, его прогресс и достижения по одному или нескольким предметам.

Ключевые моменты:

§ Участие ученика в выборе содержания отбираемого материала.

§ Продуманные критерии отбора материала.

§ Продуманные критерии оценки.

§ Доказательства рефлексии/ аналитического мышления учащихся.

Портфолио должно представлять подборку лучших работ, отобранных самим учащимся для оценивания, и работы, которые показывают рост и развитие учащегося по достижению за- планированных результатов.

Почему используется портфолио?

на современном этапе образовательного процесса, когда оценивание направлено на мони- торинг успешности овладения учащимися умениями и навыками по основным предметам учебного плана, портфолио могут:

§ улучшить процесс оценивания, показывая наглядно сильные или слабые стороны уча- щегося;

§ поддерживать курс на достижение учебных целей;

§ отражать изменение и рост в ходе обучения;

§ способствовать рефлексии/ аналитическому мышлению учащегося, учителя и родителей;

§ обеспечивать от года к году преемственность в обучении ученика.

Учителя могут использовать портфолио для различных целей.

§ Поощрять самонаправленное обучение.

§ Расширять представления о том, что изучается.

§ Способствовать умению учиться.

§ Демонстрировать прогресс в достижении запланированных результатов.

§ Дать учащимся возможность самооценивания.

§ Предложить учащимся возможность взаимоподдержки и развития.

 

1 Paulson F.L. Paulson P.R. and Meyer CA. What Makes a Portfolio a Portfolio. Educational Leadership, February 1991, pp. 60-63.


 

 



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)