Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Их окончательную истинность, то можно обнаружить их ложность, оп-



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Их окончательную истинность, то можно обнаружить их ложность, оп- 0.00 из 5.00 0 оценок




Ровергнуть и отбросить, не подновляя «к случаю», поскольку это ведет

К догматизму. Однако в конечном счете, преодолевая крайности своей

Концепции, Поппер согласился признать возможность модифицировать

Фальсифицированную теорию на основании специально разработанных

критериев [67; с. 112–123].

В целом, как показывают исследования различных представите-

Лей философии науки и, в частности, американского математика и фи-

Лософа У. Куайна, проверка и оправдание научных высказываний воз-

Можны при установлении логической согласованности между эмпири-

Ческим базисом, интерпретативной теорией и системой теоретических

Постулатов.

Таким образом, рассмотренные методы и формы теоретического

Уровня исследования раскрывают его специфику, те логические и эври-

Стические средства, которые, хотя и не ведут прямым путем к открытию

Новых идей и законов, но в целом регулируют и обеспечивают процесс

Исследования, служат необходимой методологической опорой творче-

Ского поиска и оправдания теории. Эти познавательные средства суще-

Ственно дополняются идущими от общества и его культуры социально-

Историческими, мировоззренческими и философскими предпосылками,

Определяющими в конечном счете стратегию поиска, оценки его ре-

Зультатов.

109

Тема 8

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Современное представление о предмете, структуре и функциях

Социально-гуманитарных наук

Сходство и различие естественных и социально-гуманитарных наук

Понимание и объяснение в социально-гуманитарных науках

Методологические принципы анализа текста как «первичной

Данности (реальности)» всякой гуманитарной дисциплины

Специфические средства и методы социально-гуманитарных наук

Современное представление о предмете , структуре

И функциях социально-гуманитарных наук

Современный образ социально-гуманитарных наук включает

В качестве существенных моментов учёт своеобразия генезиса, структу-

Ры и функций, а также особенностей обоснования и защиты их научно-

Го статуса.

В отношении первого аспекта отметим, что фундаментом этих на-

Ук послужили знания об обществе и человеке, которые формировались

С древнейших времён.

История возникновения и развития социально-гуманитарного

Знания неразрывно связана с историей становления человечества как

Социума в его культуре. Сами языки народов мира, важнейшие элемен-

Ты и трансляторы культуры со всей очевидностью формировались в ка-

Честве вербальных форм знания об окружающем мире, о богах и самом

Человеке в его отношениях с другими людьми и т. д. Знания аккумули-

Ровались в мифах, в религиозных верованиях, магии, фольклоре, обря-

Дах, обычаях, мистериях, здравом смысле и передавались от поколения

К поколению вначале в устной, а затем и в письменной традициях. Вы-

Ступая в качестве достоверного социального опыта и понимаемого на-

Шими предками как непреложные истины, не подлежащие сомнению,

Они, эти древние знания, служили им «руководством к действию» в их

Повседневной жизни – в хозяйственной и торгово-экономической сфе-

Рах деятельности, в организации управления и выполнения властных

Функций, ориентировали на определенные стандарты и формы действий

И поведения, помогали регулировать и межличностные, коммунитарные

Отношения, и развивающиеся социальные отношения.

Активно участвуя (в качестве мыслеобразов, мыслеформ челове-

Ческой деятельности) в формировании социума в системную организа-

110

Цию, социально-гуманитарное знание одновременно оформляет его

культуру, наполняя её многообразное и сложное содержание. Оно за-

Полняет собою летописи, проступает в религиозных текстах, литератур-

Ных и исторических сочинениях и в философских трактатах. Впервые

«в чистом виде» в качестве самостоятельных дисциплин социально-

Гуманитарные знания были выделены Аристотелем (логика, политика,

Этика, психология и др.). Однако в дальнейшем ходе человеческой ис-

Тории (практически всё средневековье) оно остается и функционирует

На уровне все тех же «учебных» дисциплин, развиваясь лишь в рамках

Теософии и позже – философии истории в виде «утопий», социальных,

Гуманистических, этических идей. И только после социальных потрясе-

Ний в Европе в конце XVIII–XIX вв. общество испытывает потребность

В более рациональной организации, расстановке сил и перспективных

Прогнозах своего развития, что послужило толчком к самостоятельному

Развитию социально-гуманитарного знания и его институцианализации.

Это была скорее предыстория социальных и гуманитарных наук.

Что же касается истории этих наук, то она началась сравнительно недавно,

В первой половине XIX в., когда в культуре техногенной цивилизации от-

Чётливо оформилось, с одной стороны, отношение к различным человече-

Ским качествам и к социальным феноменам как к объектам управления

И преобразования, с другой стороны, потребность в соответствующем ти-

Пе образовательных практик, формирующих нужный для данного типа



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Их окончательную истинность, то можно обнаружить их ложность, оп- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Их окончательную истинность, то можно обнаружить их ложность, оп-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)